Источником вдохновения для создания коллекции сценической детской одежды «Мин дойдум» послужила наша необъятная Республика Саха (Якутия), со своими талисманами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Advertisements

Якутские орнаменты Работа по ИЗО Ученицы 6 класса Мальцевой Евгении МКОУ СОШ 10 Поселка Лебединый.
Конструирование и моделирование плечевых изделий Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые.
Черных О.Н. МОУ СОШ 64. Мода – означает временное преобладание тех или иных вкусов. Одежда – совокупность изделий, которые люди надевают на себя для прикрытия.
Конструирование имоделирование ночной сорочки Урок в 7 классе Учителя технологии Бушуевой Е.К. МОУ СОШ 2.
МОУ СОШ 2, Бушуева Е.К. Тема урока : Выбор модели и описание внешнего вида изделия Цель урока – Выбрать модель для творческого проекта с помощью электронного.
Творческий проект Юбка «Мечта» Выполнила ученица 8 класса МОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского района Константинова Наталия Руководитель: Игнатьева А.Н.
Учебный проект Праздники русского народа Автор – Матвеева О.А., Учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ 8 Г.Советская Гавань 2010 год 900igr.net.
МКОУ Каменностепная СОШ « С ИСТЕМА ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ - КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ». ( В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Урок по технологии для 10 класса по профилю «швейное дело» Тема: «Найди свой стиль» Разработала: Грамотина Любовь Жоржевна учитель технологии МБОУ Игримская.
Автор Абанина Ольга Анатольевна, учитель технологии, первой квалификационной категории. Средняя школа З, г. Жезказган, Карагандинская область. Мода и стиль.
Мода –общепринятое отношение на данном этапе времени ко всем внешним формам и проявлениям культуры и быта. Мода – кратковременное господство определённых.
КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Структура взаимоотношений учащихся в процессе коммуникативной.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
ПЛАТЬЕ МОЕЙ МЕЧТЫ Проектирование плечевого изделия Учитель технологии МБУ СОШ 49 Приходько Л.Н.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Мой факультет – Дизайн! Моя специальность- Искусство интерьера! Выполнила: студентка 1 курса Яковлева Дарья Яковлева Дарья.
Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания.
ПРОЕКТ «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ» ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЗДАНИИ ГЕРБА,ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЗДАНИИ ГЕРБА, ВЫПОЛНЕНИЕ РИСУНКА ГЕРБА СВОЕЙ СЕМЬИ,ВЫПОЛНЕНИЕ.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Транксрипт:

Источником вдохновения для создания коллекции сценической детской одежды «Мин дойдум» послужила наша необъятная Республика Саха (Якутия), со своими талисманами и атрибутами, которые символизируют национальные традиции и истоки нашей культуры. Якутия - самая холодная часть северного полушария земли. Это край вечной мерзлоты, северных сияний, долгой зимы, бурной весны и знойного лета. На просторах Республики Саха, среди более ста национальностей, живут коренные народы – якуты, эвены, эвенки, юкагиры и чукчи. Культура каждого из них складывалась веками. Отражение мировоззрения, эстетики и характера народа можно найти в его костюме. Исходя из этого, мы вносим свои взгляды и идеи для создания новых образов.

Цель: Создание моделей якутской одежды в современном стиле со своими талисманами и атрибутами.

1. Изучить специальную и художественную литературу по геральдике государственных символов Республики Саха и по проектированию сценического костюма. 2. Выявить и проанализировать особенности покроя, декора, цветовых сочетаний отделки детской одежды. 3. Выполнить эскиз моделей сценического костюма «Мин дойдум»

Для ребенка одежда – это важная неизменная ближайшая часть окружающего его мира. Отношение к одежде меняется параллельно с развитием ребенка. В младенчестве – это защита и первый опыт в познании мира; В младшем школьном возрасте – верный помощник и способ приобщения к миру взрослых; У подростков – средство самовыражения, самоутверждения и социализация. Несомненно,что при помощи одежды изготовленной с особой любовью и пониманием потребности ребенка, мы можем сделать его мир более ярким, светлым, радостным и гармоничным. Это очень важно, поскольку впечатления детских лет – наиболее сильные и глубокие. Они остаются на всю жизнь.

Одежда – совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело (Большой толковый словарь русского языка.) Костюм – верхняя комплектная одежда. Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет, его внутреннее содержание, является психологической, социальной, возрастной и исторической его характеристикой. Стиль – это устойчивый, конкретно определившейся язык эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться. Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно объединить в три основные группы.

Мы выбрали ткань габардин, т.к. она более подходит для наших моделей, имеет широкий цветовой выбор и оптимальную цену.

Лилия (Сардана) – символ экологической чистоты и красоты Якутии Чорон – является символом изобилии и, богатства

Стерх – олицетворяет светлое, доброе, счастливое начало. Символ вечности Коновязь (Сэргэ) – символ надежности и постоянства

Тымныы о 5 ус- Согласно Якутского мифологии крепкие морозы и туман происходят от дыхание мифического Быка Зимы (Тымныы о 5 ус) Береза – символ вечности, жизни, плодородия и красоты

Чапрак – Символ величия, могущество, жизни и единение. Хомус – национальный музыкальный инструмент Алмаз – олицетворяет богатство

Проделав всю работу, мы узнали и открыли для себя очень много нового, а самое главное научились сами воплощать свои идеи в реальность. Так как мы работали в команде, можем сказать, что работали очень увлеченно и стали более ответственней и коммуникативной. Коллекция получилась такой, как мы и хотели: оригинальной, яркой и самое главное не похожей на другие работы. С данной коллекцией мы успели побывать на республиканском конкурсе «Бриллиантовые нотки», где стали лауреатом второй степени и получили приглашение на новогодний показ мод в Москве. Родителям и девочкам наша работа очень понравилась, теперь нам хочется продолжить это полезное и интересное занятие – конструировать и создавать собственные модели, образы.