V школьная научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее - 2011» Рождение новых слов в поэзии А. Е. Шестакова Автор: Ученица 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Advertisements

МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
Мой любимый русский писатель С. Я. Маршак Проводили с детьми занятия воспитатели средней группы 4 Комоликова Е.Н. Коваленко О.В.
Девиз студии: «Ни дня без строчки!» Направление деятельности Организация журналистской и стихотворной работы обучающихся. Организация работы секции «Авторская.
Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе.
МОТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ Л.РАЗУМОВСКОЙ «ДОМОЙ!..» Автор : Селезнева Татьяна Алексеевна, ученица 9 класса Научный руководитель : Медведева Елена Георгиевна,
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
Составитель : учитель начальных классов Катюшина Ольга Анатольевна Евгений Чарушин - детям.
Литературная игра. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, привить любовь к чтению его произведений Познакомить детей с творчеством К.И.
Шишацкая Анастасия Шишацкая Анастасия Научный руководитель : Кидяева Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Мои увлечения Приобщение к духовным ценностям. Визитная карточка Шиманова Юлия Владимировна 7 «А» класс МБОУ «СОШ 3» г. Боготол.
Учителя технологии Муфайзаловой А.Т. «Мега-Талант»
Белых Марина МОУ «СОШ 14» 2 «В» класс. Цель исследования: узнать существует ли на свете лунный кот, выполнить его изображения. предполагаю, что цвет лунного.
Я читаю… Работу выполнила ученица 2-а класса Бельская София Классный руководитель Пантелеева Людмила Николаевна.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Образ Руси в лирике Сергея Есенина Автор: Иллариохина Дарья, ученица 11 «Б» класса, школа 44, Мурманск, 2008 г. Руководитель: Антонова Наталья Витальевна,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 16 «Колокольчик» г. Шадринск Конкурс медиа презентаций.
Транксрипт:

V школьная научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее » Рождение новых слов в поэзии А. Е. Шестакова Автор: Ученица 2 В класса, Селезнева Анастасия Руководитель: Селезнева Татьяна Алексеевна МАОУ СОШ 91

А. Шестаков – дипломант областной и участник Всесоюзной выставок произведений самодеятельных художников, лауреат областной журналистской премии в номинации «Сатирический рисунок в газете», обладатель Почетного знака «Легенда Тюменской прессы», член Союза журналистов СССР и России, Союза писателей. С 1999г. по 2006г. выпустил шесть полноцветных поэтических книг для детей.

Докладчик чью-то сотую Цитатину сказал И окончательно Весь убаюкал зал. «Докладчик и графини»

Цель – выявление способов образования новых слов в детских стихотворениях А. Е. Шестакова.

Задачи: Проанализировать теоретические основы образования авторских слов. Познакомиться с творчеством А. Е. Шестакова, отобрать авторские новообразования, сгруппировать по способу образования. Выявить основные приемы образования слов в творчестве А. Е. Шестакова

Объект исследования – сборники «Радужка» и «Детворята». Предмет исследования – авторские слова Методы исследования: 1.Анализ 2.Сравнение

Гипотеза – А. Е. Шестаков использует разные приемы образования новых слов, опираясь на детское восприятие, с целью характеристики описываемого предмета или явления.

Актуальность - А. Е. Шестаков – тюменский детский поэт, чье творчество может стать образцом для юных поэтов. Тюменский поэт мастерски экспериментирует со словом и поэтому у детского поэта можно брать уроки поэтического мастерства.

Новизна - краеведческая литература всегда нова, дает возможности сделать небольшое открытие.

Сб. «Детворята» - 28 стихотворений Сб. «Радужка» - 41 стихотворение 32 слова

Мои иллюстрации к произведениям А.Е.Шестакова

Детеныши животных и людей в поэтическом сборнике «Детворята» НазваниеСтраницаЖивотные Пальчиковая арифметика 6Пять синиц, Соловейчика – певца, Трёх скворчонкав, Скворец, Воробей, Птахи, Дрозд Дневные сони8Сова, Сурок, Летучая мышь Усатая рыбина10Рыбина, Сом, Утки, Гагарки, Медведица, Щука Многорукий многоног 12Кит, Осьминог Чудо - колесо14Мишутка Пешком с мешком16Ворона, Гусёнок, Цыплёнок После зимы18Медведь, Сорока Мышка виновата20Мышка, Собачка, Кошечка

Игра цветом в поэтическом сборнике «Радужка» НазваниеСтраницаЦвет В библиотеке4Расписной «колобок» Принимай букет матрос6Алых роз Радужка26Яркий свет Стойкий василек38Мой темно-голубой Мяукнуть не успел47Моя золотая Мини солнышки49Многоцветье на лугу водоплавающие53В голубой бассейн Акварель61Коврик редкостной красы Под небом синим61Под небом синим Разрумянились осины Золотою кистью Зелень-цвет Пятнистый наряд62Шампунем цветным На песике белом Пятнышки стали белее

Мои комментарии к новообразованиям А. Е. Шестакова Слово Название стихотворени я КонтекстКомментарий Коняшка«Играем в коняшку» -- это конь разноцветной окраски. Весёлый и игривый жизни радующийся конь. Мухоловки«Подкидыш»Стрекочут Сороки – старушки: - в семье мухоловки – пеструшки С птенцами случилась беда: Их выкинул брат Из гнезда - это птицы, которые питаются мухами. Галетка«Галетки для гориллы» Сева лично для гориллы В зоопарк принёс галетки – И горилла одарила Всех улыбками из клетки Это маленький сухарь или хлебец Чирика«Пальчиковая арифметика» В сад ворвался воробей. Арифметику не сбей. Сядь спокойно не вертись! Как шальной, не суетись! Не спугни, чирика, птах. Пусть гостят в моих кустах… Это тот кто сильно много чирикает, например: воробей, сорока.

Сб. «Детворята» - 28 стихотворений Сб. «Радужка» - 41 стихотворение 32 слова 13 Существит. (от сущесвит.) 4 Существит (от глаголов) 3 Прилагат. 6 глаголов

Радужка

Чаще встречается суффикс -ИЩ-: пылища, крокодилище, хвостищи, крылищи, грязища, волчище. Вдруг из подворотни Страшный велика, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище! К.И.Чуковский

Автор использует эмоциональные суффиксы: -К- -ИН- -ИЩ- -ЮГ- -ЯШК- -ЛИВ- -ТЕЛЬ- ГОТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

«Он является продолжателем лучших традиций, которые были заложены в е годы творческим коллективом «Детгиза». Яркие, с веселыми названиями книжечки «Веснушки», «Семицветик», «Радужка», «Детворята», «Возле солнечной беседки» помогают малышам познать добро и зло, увидеть мир животных, растений и даже игрушек через басню, загадку, картинку. Каждое стихотворение Александра Евгеньевича имеет смысловую нагрузку, несет разъяснительно-поучительную информацию через военную тематику и образы – «коромысла-радуги», «березовые слезы», «цветные сны». Наталья Сезева

«Сложение как способ образования авторских слов в поэзии А. Е. Шестакова» «Рождение имен прилагательных и глаголов в поэзии А. Е. Шестакова» «Игра цветом в сборнике «Радужка» А.Е.Шестакова» «А.Е.Шестаков и К.И.Чуковский» «Любимые звери А.Е.Шестакова» Возможные темы для исследования

V школьная научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее » Рождение новых слов в поэзии А. Е. Шестакова Автор: Ученица 2 В класса, Селезнева Анастасия Руководитель: Селезнева Татьяна Алексеевна МАОУ СОШ 91