«Сетевая программа взаимодействия общеобразовательных организаций, подведомственных Управлению образования Верхнесалдинского городского округа и муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Advertisements

Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

«Сетевая программа взаимодействия общеобразовательных организаций, подведомственных Управлению образования Верхнесалдинского городского округа и муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» на 2015 – 2018 гг.

Приказ Управления образования Верхнесалдинского городского округа 189 от «О разработке новой редакции Муниципальной программы по профилактике ВИЧ-инфекции, асоциального поведения обучающихся и детского травматизма в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Верхнесалдинского городского округа», которая позже была переименована в Сетевую программу. «. Разработать проект новой редакции Муниципальной программы по профилактике ВИЧ-инфекции, асоциального поведения обучающихся и детского травматизма в образовательных учреждениях,…..» «……с включением основных мероприятий по планам общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по профилактике правонарушений несовершеннолетних, выявлению несовершеннолетних группы риска и социально - неблагополучных семей, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, детского травматизма, травматизма при пожаре.

Этапы разработки программы Определение концептуальной идеи Программы (Современные технологии первичной профилактики в образовательной среде в контексте требований ФГОС НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ ФГОС НОО ФГОС ООО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Стандарт НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Требования к результатам Личностным (…10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Требования к структуре Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1)… 2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 7)программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8)система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов. Требования к условиям реализации В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Стандарт ООО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Требования к результатам Личностным (… формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Требования к структуре Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы общего образования: программу развития УУД; программы отдельных учебных предметов; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа воспитания и социализации должна быть направлена на : формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни; Программа должна содержать: этапы организации работы совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования; модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно- воспитательного процесса и образовательной среды, по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса; критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях); методику и инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся. Требования к условиям реализации Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать : овладения обучающимися ключевыми компетенциями

Цели Программы: Формирование у несовершеннолетних культуры ценностей здорового и безопасного образа жизни, предупреждение проявления асоциального поведения, распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи, предупреждение детского травматизма в образовательной среде ВСГО, как базового компонента общей государственной системы превентивного обучения. Задачи программы: формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики; развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска проявления асоциального поведения, распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи, предупреждению детского травматизма; мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности.

Этапы разработки программы Наполнение содержанием Модели профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи, предупреждения детского травматизма.. Разработка инструментария мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. Направления профилактической деятельности Организационные условия реализации Целевые показатели Индикаторы и инструментарий оценки

С целью формирования единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса программой предусмотрена следующая модель профилактики, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС в культуре компетентностного подхода. Данная модель обуславливает формирование следующих ключевых компетенций: Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения: - компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; свобода и ответственность выбора образа жизни. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы – компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность. Формирование компетенций осуществляется через формирование структурных компонентов: а) готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект); б) владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект). в) опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект). г) отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект); д) эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.

1. Профилактика асоциального поведения 1.1. Профилактика суицидов среди несовершеннолетних 1.2. Формирование толерантного отношения в подростковом возрасте 1.3. Предупреждение насилия и жестокого обращения Предупреждение правонарушений в среде несовершеннолетних 2. ЗОЖ 2.1 Профилактика употребления ПАВ 2.2. Профилактика ранних половых связей Организация работы по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях ВСГО 3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 4. Культура безопасного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях 5. Пожарная безопасность Направления профилактической деятельности

п/п Наименование целевого показателя (индикатора) Единица измерения Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом Базовое значение целевого показателя (на начало реализации программы) декабрь 2013 Декабрь 2014 Декабрь Профилактика асоциального поведения 1.1. Профилактика суицидов среди несовершеннолетних Доля обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях тревожности, эмоционального стресса, в динамике 1 – 2 года (в % от общего числа обследованных школьников) Процентов 1.2. Формирование толерантного отношения в подростковом возрасте Доля обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях - общего уровня толерантности Доля обучающихся, охваченных эффективными профилактическими мероприятиями, включающими психолого-педагогические технологии Процентов 1.3. Предупреждение насилия и жестокого обращения Доля обучающихся, прошедших исследование на выявление уровень деструктивных тенденций. - Доля обучающихся, охваченная эффективными профилактическими программами, включающими психолого- педагогические технологии. ( возраст лет) Процентов 1.4. Предупреждение правонарушений в среде несовершеннолетних Доля правонарушений с участием несовершеннолетних. - Доля обучающихся, охваченных системой дополнительного образования Процентов 2. ЗОЖ 1. Профилактика употребления ПАВ 2.2. Профилактика ранних половых связей Организация работы по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях ВСГО 2- Степень по сформированности у школьников установок на ЗОЖ. - Степень информированности в отношении факторов риска. - Степень по сформированности у школьников установок на ЗОЖ. (Возраст детей с лет) Процентов Целевые показатели и индикаторы муниципальной целевой программы по профилактике ВИЧ-инфекции, асоциального поведения обучающихся и детского травматизма в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Верхнесалдинского городского округа на годы.

Оценка эффективности реализации программы. Определение эффективности осуществляется в ходе специальной оценочной процедуры, которая является обязательным этапом деятельности, связанной с предупреждением асоциальных поведенческих реакций среди несовершеннолетних, предупреждением употребления ПАВ, противодействием распространения ВИЧ-инфекции в образовательной среде, предотвращением случаев бытового травматизма, травматизма при пожаре, а также дорожного травматизма Общая оценка эффективности профилактики формируется из: - оценки организации процесса профилактики; - оценки результатов профилактики. Критерии эффективности оценки организации процесса профилактики: Наличие и качество разработки комплексной программы профилактической деятельности в образовательном учреждении ( программа разработана в соответствии с Моделью профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи, предупреждения детского травматизма). Реализация специальных профилактических образовательных программ в ОУ, включающих психолого-педагогические технологии. Наличие, качество разработки мониторинга эффективности реализации программы профилактической деятельности ОУ. Критерии эффективности оценки результатов профилактики: Наличие представлений норм поведения, оценок, снижающих риск приобщения к ПАВ, а также влияющих на развитие личностных ресурсов, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. Объем знаний о ВИЧ-инфекции и негативных эффектах употребления психоактивных веществ, о этико-правовых нормах употребления ПАВ; Навыки поведения в ситуациях повышенного социального и поведенческого риска, подверженность групповому давлению Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни; Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения; Наличие навыков социального взаимодействия при решении жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения.

Сетевая программа по профилактике ВИЧ-инфекции, асоциального поведения обучающихся и детского травматизма развивает и расширяет сферу задач профилактической деятельности, а именно: определяет методологические основы для разработки и внедрения разнообразных методик профилактической деятельности в системе образования; определяет условия для осуществления целостной системной комплексной профилактической деятельности в образовательной среде, базирующейся на общих для всех участниках профилактики методологических основаниях; -поддерживает и совершенствует уже сложившуюся в образовательной среде инфраструктуру и механизмы реализации профилактики, определяя сферу задач и ответственности каждого из ее участников, а также принципы взаимодействия между субъектами профилактики в образовательной среде; - выделяет единые критерии и индикаторы для оценки профилактической деятельности в образовательной среде.

Спасибо за внимание!