1 Публичный отчет директора школы – интерната Галины Ивановны Гайдаржи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Advertisements

Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Программа развития РГОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» Минобразования Чувашии на годы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития.
* Кадровые * Финансово- экономические * Материально- технические * Психолого- педагогические * Информационно- методические.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Тема Формат подготовки аналитического материала «Информация о состоянии и развитии образовательного учреждения»
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Транксрипт:

1 Публичный отчет директора школы – интерната Галины Ивановны Гайдаржи

Закон РФ «Об образовании», Положение о коррекционной школе, Устав школы, Методическими письмами и рекомендациями Министерства РФ Московской области, Управления образования; Внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. 2 В работе с учащимися школа руководствовалась следующими документами:

17 класс-комплектов: 12 классов для умственно отсталых детей 5 классов для детей, имеющих сложные дефекты 3

Школа - интернат ориентирована 1. На гуманно-личностный подход, использование гуманно - личностно- ориентированных технологий; 2. Сохранение здоровья обучающихся; 3. Организацию коррекционно-развивающей среды в педагогическом процессе школы; 4. Коррекцию личности на основе индивидуальных и возрастных особенностей, с учетом имеющихся социально-экономических условий. 4

5 В школе-интернате обучаются 152 детей с умственной отсталостью, из них: 17 человек - дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, 26 детей-инвалидов, 2 человека находятся на домашнем обучении, 4 человека – из приемных семей, 6 – опекаемых ребенка

Информационная справка 6

О СНОВОПОЛАГАЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ, на которых строится процесс обучения и воспитания в школе-интернате, являются: 1. гуманизация и дифференциация учебно- воспитательного процесса; 2. системность развития; 3.личностно-ориентированный подход к воспитанию; 4. непрерывность и преемственность. 5. мотивация детей с ограниченными возможностями здоровья в познании окружающего мира; 6. удовлетворение социально-образовательных потребностей каждого обучающегося в соответствии с его биофизическими и психическими особенностями, потенциальными возможностями; 7. подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду. 7

Динамика формирования фонда учебников: 8

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Ежегодно осуществляется поэтапный косметический ремонт школы 9 Приобретаются технические средства обучения, мебель, учебно-методическое сопровождение программное обеспечение для компьютеров

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Провайдер - фирма ООО «Услуги+» п. Старый Городок. 10 Маршрутизация трафика без нормированного потребления запрашиваемого трафика со скоростью доступа 3 мгб/с.

За последние 3 года был произведен следующий ремонт: год – косметический ремонт школьный помещений силами сотрудников и учащихся, ремонт кровли, пищеблока, ремонт щитовых, ремонт отопления, ремонт тренажерного зала, ремонт мастерской столярного дела, ремонт в фойе 1-го этажа, ремонт туалетов ( руб.)

Учебно-воспитательный процесс В учебно-воспитательном процессе были задействованы 52 педагога : директор, 2 зам. директора по УВР, заместитель директора по безопасности, учителей 15 воспитателей социальный педагог психолог логопед

13 В школе-интернате работают квалифицированные кадровые учителя и воспитатели. Из них имеют: высшее образование - 31 человек, средне - специальное - 15 человек, среднее - 1 человек. обучается в педагогическом колледже – 1 человек, продолжают обучение в ВУЗах – 2 человека, обучаются в Одинцовском гуманитарном университете – 4 человека.

14 По итогам аттестации учебного года: высшая категория – 6 человек, I категория – 14 человек, II категория – 11 человек. без категории – 21 человек.

Режим обучения. Занятия начинаются в Расписание составлено в соответствии с требованиями и нормами Сан ПиНа. Продолжительность урока - 40 минут. В 1 классе для обучающихся в первом полугодии – 35 минут. Продолжительность между уроками – 10 минут, для второго завтрака – 20 минут, для обеда - 30 минут. 15 Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели по триместрам.

Безопасность Организовано ежедневное дежурства членами администрации и педагогического коллектива, 16 В школе – интернате целенаправленно проводится работа по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями РФ. Разработан план тематических занятий и практических тренировок сотрудников школы под действием чрезвычайных ситуаций. Установлена экстренная связь с ООО ЧОП «Ваша безопасность», круглосуточную охрану осуществляет ЧОП «Поиск Д». Установлена автоматическая пожарная сигнализация в системе оповещения.

Основные направления образовательной деятельности Учебный процесс для обучающихся с легкой умственной отсталостью осуществляется по базисному учебному плану специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (2 вариант), для обучающихся с выраженными недоразвитием интеллекта по примерному учебному плану, предложенному в программно - методических материалах /Л.Б. Баряева, И.М. Бражнокова, Д.И. Бойков, А.Зарин-Псков: ПОИПКРО,1999./ 17

18

19 В федеральную часть включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В региональной части наряду с предметами, отражающими специфику региона РФ в части истории, искусства, физического воспитания. 20 Большой объем заложен на профильный труд.

21 В школьном компоненте представлены коррекционные технологии, обязательные для преодоления (сглаживания) специфических нарушений у обучающихся: ЛФК, ритмика, логопедическая коррекция, игротерапия и психологический практикум «Здоровый образ жизни», предметные факультативы.

По итогам 2012 – 2013 учебного года все обучающихся успешно закончили учебный год. 22 Параметры статистики Количество учеников, обучающихся на конец года 150/2147/3152/2 1. Оставлены на повторный курс обучения Отсев Выбыло 10 чел. – 6,6 % 5 чел. - 3 % 4 чел. 3 % 1. Успевают на «4», «5» 53 чел. – 35%, 53 чел.- 37% 53 чел. 35 % 1. успевают с одной «3» 15 чел. – 10%, 9 чел.- 6 % 10 чел. 7 % 1. Получили свидетельства об образовании 9 кл. 9 – 100%19 чел – 100% 17 чел. 100 % 1. Количество учащихся в 10 кл. (планируется) 7 – 100% 2-в ПУ 12 чел – 100% 7 чел в ПУ 12 чел – 100% 8 чел. В ПУ

Организация трудового обучения. Учащиеся обучаются по следующим профилям. Умственно отсталые дети: 1. строительное дело, 2. столярное дело, 3. парикмахерское дело, 4. обслуживающий труд, 5.цветоводство. 6.рукоделие. 23 Дети, имеющие сложные дефекты: 1. обслуживающий труд, 2. начало художественных ремесел (НХР).

Выпускники получили свидетельства государственного образца с присвоением квалификации 24 парикмахер мужской третьего разряда столяр строительный третьего разряда

25 Анализ уровня социализации выпускников. Кол-во выпускников учебный год учебный год учебный год 9 кл.10 кл 11 кл.9 кл.10 кл 11 кл. 9 кл.10 кл 11 кл. всего 9 (100%) 9 (100%) 15 (100%) 19 (100%) 8 (100%) 9 (100%) 16 (100%) 11 (100%) 8 (100%) далин. обуч. в 10 кл. 8 (89%) 10 (52%) 12 (76%) далин. обуч. в 11 кл. 9 (100%) 6 (54%) далин. обуч. в 10 кл. + ГУЦ на базе школы (по спец. Столяр стр.) 4(50%) далин. обуч. в 11 кл. + ГУЦ на базе школы (по спец. Столяр стр.) 4 (44%) 4 (50%) далин. обуч. в 11 кл. + ГУЦ на базе школы (по спец. парикмахер) 4 (44%) 4 (50%) обучение в ПУ 1 (11%)4 (27%)9 (48%) 5 (55%) 2 (12%) 9(100%) трудоустройство 4 (27%) 3 (34%) дома/инвалидность 7 (44%) 1 (11%) 2 (12%) брак/декрет

Качество обученности учащихся по трудовому обучению: Итоги экзаменов за три года. классы сдавало 9 чел. (100%) «отлично»-3; «хорошо»-6 сдавало 19 чел. (100%) (1 чел. обучение на дому) «отлично»-3; «хорошо»-10; «удовлетворительно»-2 сдавало 16 чел. (100%) «отлично»-7 «хорошо»-5 «удовлетворительно» сдавало 8 чел. (100%) «отлично»-2; «хорошо»-1; «удовлетворительно »-5 сдавало 9 чел.(100%) «отлично»-3; «хорошо»-6 сдавало 8 чел.(100%) «отлично»-2 «хорошо»-3 «удовлетворительно» -3 26

Качество обученности по трудовому обучению за три года 27 Направления трудового обучения уч. год уч. год уч. год Парикмахерское дело 90%92%85% Строительное дело 96%94%96% Столярное дело 83%85%80% Обслуживающий труд 100% Цветоводство 75% 100% Рукоделие 100% Рабочий по зданию 100% Обработка кожи 100%

Основные направления воспитательной деятельности: личностное развитие, нравственно-этическое; нравственно-патриотическое; гражданско-правовое воспитание; нравственно-трудовое, проф.ориентационное, экономическое воспитание; нравственно-физическое, половое, семейное воспитание, охрана здоровья; нравственно-эстетическое; нравственно-экологическое воспитание. 28

Содержание внеклассных мероприятий, процесс формирования и закрепления школьных традиций. Вся запланированная на учебный год работа была выполнена по следующим блокам: традиционные праздники тематические праздники спортивный досуг фольклорные праздники районные мероприятия. 29

Группы здоровья: 30

С учебного года стали проводиться пятиминутные занятия по общеразвива ющей гимнастике, во всех классах под руководство м педагогов, на большой перемене. 31

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в областных соревнованиях по легкой атлетике по программе «Специальная Олимпиада» для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.» 32

В школе-интернате в течение года функционировали 19 кружков и 5 спортивных секций, в которые были привлечены 134 чел (88%) обучающихся (за исключением детей д/д, детей, находящихся на домашнем обучении): В течение года были проведены традиционные для школы- интерната спортивные мероприятия: «Неделя здоровья», соревнования по плаванию, турниры по шашкам, настольному теннису, спортивные праздники «В здоровом теле - здоровый дух», «Зимние забавы», «День защитника Отечества», «Проводы русской зимы». 33

Работа школьных кружков и секций, послеурочной занятости обучающихся Фольклорный; 2. Мир глазами детей: «Лепка из соленого теста»; «Лесная скульптура»; ИЗО; Работа с бумагой; 3. Кукольный театр; 4. Театральный «Цветик-Семицветик»; 5.Хоровой; 6.«Юный художник. Рисование на компьютере»; 7. Настольный теннис

Сотрудничество школы - интерната: Наличие и количество договоров (соглашений) о сотрудничестве Трехсторонний договор с Голицынским Учебным центром, Управлением образования о профессиональном обучении учащихся классов и выдачей свидетельств о профессиональном образовании с присвоением квалификации: «столяр строительный» и «парикмахер мужской». 2. Договор с Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция», (г. Москва), о прохождении курсовой подготовки педагогов; 3. Соглашение со строительной фирмой «СФАП» п. Старый Городок; 4. Соглашение с руководством теплицы 121 АРЗ п. Старый Городок; 5. Соглашение с Никольским Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. 6. Договор с ДЮСШ п. Старый Городок. 7. Договор с ДК «Полет» п. Старый Городок; 35

Методическая тема на уч.год: «Стратегия формирования единого здоровьесберегающего пространства в условиях школы – интерната. Совершенствование коррекционно- развивающей среды» 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 37