«Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Рубакин Н. А. Рубакин Н. А. Рубакин Н. А.
Advertisements

Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: заместитель директора по методической работе Гаврилова А.В.
САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; целенаправленная познавательная деятельность, управляемая.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование учителя Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
«Самообразование» Методист: Иордан Н.М. Совершенствование качества выполняемой работы напрямую зависит от уровня подготовки специалиста. Неоспоримо, что.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Подготовила : Гуляева Татьяна Викторовна Самообразование педагога - необходимое условие повышения профессиональных компетенций «Мастерство учителя - это.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Транксрипт:

«Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Самообразование человека «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А. Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Определение самообразования Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков … то речь идет о самообразовании.

Что нас ждет? Накануне Международного дня учителя ЮНЕСКО был опубликован неутешительный прогноз: в ближайшие 10 лет по всему миру не будет хватать 18 миллионов учителей начальной школы. А сколько их не хватит для других классов и по другим предметам? В докладе ЮHЕСКО сообщается, что в последние годы с проблемой нехватки учителей столкнулся ряд промышленно развитых стран, в том числе Ирландия, Испания и США. Только в период с 1992 по 2002 год число учителей в США сократилось на 550 тысяч, то есть на 16 процентов. Американских педагогов не устраивают условия работы и заработная плата. Сегодня в России насчитывается 325 тысяч учителей начальных классов, в Украине - 99,5 тысячи, в Беларуси - 26,2 тысячи, в Молдове - чуть больше 10 тысяч и Азербайджане - 42 тысячи. К 2015 году в России их останется 274 тысячи, Украине - 82 тысячи, Беларуси- 23 тысячи, Молдове - 8,6 тысячи и Азербайджане - 34,9 тысячи. Hо эксперты ЮHЕСКО считают, что прогнозируемые сокращения числа учителей в этих государствах не страшны. Ведь в период с 2000 по 2005 гг. число учеников начальных классов в странах СHГ ежегодно сокращалось на три процента. К 2015 году в силу демографических изменений многие школы в этих государствах будут пусты. Эксперты ЮHЕСКО утверждают, что сокращение учеников в странах СHГ привело к сокращению учительской нагрузки и, как следствие, заработной платы. Об этом сообщает Центр новостей ООH.

Предлагаем дискуссию: Самообразование – это неотъемлемая часть должностных обязанностей учителя. или это инициатива учителя, для проявления которой требуются особые условия? Нужно ли заниматься самообразованием?

Суть процесса самообразования В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать? Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Поездки и путешествия В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако могут способствовать и тому и другому одновременно.

Самообразование учителя Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно. Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать???