Краткое руководство к действию. Цель учебного проекта Развитие различных ключевых компетенций учащихся. Задачи учебного проекта Формировать активную,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Advertisements

Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Транксрипт:

Краткое руководство к действию

Цель учебного проекта Развитие различных ключевых компетенций учащихся. Задачи учебного проекта Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; Развивать общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные. Формировать навык практического применения знаний в реальной деятельности; Развивать познавательный интерес учащихся.

Что такое проект? Проблема, которую нужно решить в ходе проекта; Планирование действий по разрешению проблемы; Поиск, осмысление и обработка информации для создания конечного продукта; Выход проекта – это средство (продукт), которое разработали участники проекта для решения поставленной проблемы; Презентация проекта на завершающем этапе. 5 "П" ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ИТАК, выполнить проект – это значит решить проблему, для чего применить необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный и ощутимый результат.

Какие бывают проекты? Обычно их классифицируют: ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико-ориентированный (продукт – учебное пособие, пакет рекомендаций...) Исследовательский (продукт – выдвижение гипотезы и ее дальнейшая проверка) Исследовательский (продукт – выдвижение гипотезы и ее дальнейшая проверка) Информационный (продукт –публикация информации о каком-то объекте или явлении, создание какой-либо информационной среды) Информационный (продукт –публикация информации о каком-то объекте или явлении, создание какой-либо информационной среды) Творческий (продукт – альманах, театрализация, игра) Творческий (продукт – альманах, театрализация, игра) Ролевой (продукт – результат остается открытым до самого окончания) Ролевой (продукт – результат остается открытым до самого окончания)

ПО КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ Монопроект в рамках одного предмета или одной области знаний, в ходе классно-урочной деятельности Межпредметные выполняются во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в разных областях знаний ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Минипроект в рамках одного урока Краткосрочные проекты в рамках 4 – 6 уроков Недельные проекты в рамках 30 – 40 часов Годичные проекты в рамках ученических научных обществ Внутриклассные, внутришкольные, региональные, межрегиональные, международные

Формы продуктов проектной деятельности Web – сайт Видеофильм Видеоклип Выставка Газета Журнал Игра Карта Стенд Экскурсия Частотный словарь молодежного сленга Мультимедийный продукт Оформление кабинета Письмо в... Праздник Публикация Справочник Сравнительно – сопоставительный анализ Учебное пособие Презентация проекта

Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация видеофильма Диалог персонажей Защита на ученом совете Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций... Инсценировка Научная конференция Научный доклад Отчет Пресс-конференция Реклама Спектакль Телепередача Путешествие

Паспорт проектной работы (описание проекта) Название проекта Руководитель проекта Консультант(ы) проекта Учебный предмет в рамках которого проводится работа по проекту Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Возраст учащихся Состав проектной группы Тип проекта Заказчик проекта Цель проекта (практическая и педагогическая) Задачи проекта (акцент на развивающих) Вопросы проекта (на которые предстоит ответить в ходе выполнения) Оборудование Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание) Предполагаемый продукт Этапы работы (форма, продолжительность, место и содержание работы, выход этапа) Распределение ролей в проектной группе

Оформление проектной папки (портфолио) Задача папки на защите – показать ход работы проектной группы. В состав портфолио входят: Паспорт Планы выполнения Промежуточные отчеты Вся собранная информация Результаты исследований и анализа Записи идей, гипотез, решений Краткое описание проблем, с которыми приходится сталкиваться Эскизы, чертежи, наброски продукта Материалы к презентации.

Роли, которые предстоит "прожить" учителю в проекте Энтузиаст – повышает мотивацию учащихся Специалист – обладает знаниями и умениями в нескольких областях Консультант – организатор доступа к ресурсам и другим специалистам Руководитель – в вопросах планирования времени Координатор – всего группового процесса Тот, кто организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей Эксперт – дает четкий анализ результатов выполненного проекта

Этапы работы методом проектов 1-й этап – погружение в проект 2-й этап – организация деятельности 3-й этап – осуществление деятельности 4-й этап – презентация результатов

Наработанные проекты Краткосрочный межпредметный практико – ориентированный творческий проект Тема: «Создание мультимедийного сюжета. Работа в Лого Мирах» Учебные предметы: информатика, английский язык. Участники: учащиеся 6 класса. Продолжительность:4 урока, внеурочная деятельность. Цель: учащимся предстояло создать мультфильм в программе Логомиры и озвучить его на английском языке. Продукт: короткометражный мультфильм на английском языке «The Farmer». Руководитель: Авилова С.В., учитель информатики. Руководитель-консультант: Белова Н.В., учитель английского языка.

Ход проекта Изучая на уроках информатики тему «Среда программирования Лого Миры» было предложено учащимся создать мультфильм и озвучить его на английском языке. Была сформирована группа из двух человек. Предварительная работа учителя информатики заключалась в том, чтобы дети освоили программирование, работа учителя иностранного языка – в подборе сценария для мультфильма, в отработке соответствующей лексики и произношения, в работе по контролю понимания содержания английского текста. Ребята подробно проработали тему: «Создание мультипликационного сюжета в среде программирования в Лого Мирах», написали доклад о создателе программирования С.Пейперте, создали и озвучили на английском языке мультфильм, подготовили папку по содержанию проекта.

Презентация Презентация происходила на школьной конференции исследовательских работ. Учащиеся рассказали о ходе работы над проектом, об истории создания программирования, о системе работы в среде Лого Миры. Используя мультимедийный проектор, продемонстрировали мультфильм, который станет одним из первых предметов в школьной медиатеке.

Творческий мини - проект Тема: «How can you help the environment?» Учебный предмет: английский язык. Участники: учащиеся 7 класса. Продолжительность: 1 урок, внеурочная деятельность. Цели:1) совершенствование речевых навыков учащихся по теме. 2)воспитание бережного отношения к природе, осознание своей личной роли в сохранении окружающего мира. Продукт: стенд на английском языке. Руководитель: Белова Н.В., учитель английского языка.

Ход проекта Данный урок предназначен в учебнике английского языка «Happy English.RU» авторов Кауфман для выполнения мини-проекта и является заключительным в серии уроков по теме «Nothing is forever», в ходе которых учащиеся знакомились с проблемами экологии и способами защиты окружающей среды. Внимание уделялось тому, что может сделать рядовой человек для улучшения экологической обстановки. Знакомились с лексикой по теме «Загрязнение окружающей среды», употребляли ее при чтении и в устной речи в рамках речевой ситуации «Защитим природу». Предварительная работа учителя заключалась в подготовке изображения дерева на листе ватмана, к которому учащиеся будут прикреплять свои листочки с обещаниями. Учащиеся нарисовали на бумаге листья деревьев, вырезали их, написали на них обещания, как они будут себя вести в природе, в туристических походах, чтобы сохранить окружающий мир. В конце урока собрали все листочки и разместили их на большом зеленом дереве на стенде в кабинете английского языка.

Презентация проекта Презентация состоялась во время экологической недели в школе в рамках общешкольного проекта «Говорящий забор». «Забор» 7 класса «говорил» на английском языке. Позже он был использован для оформления кабинета английского языка.

Мини проект "Создание презентации" Запустите программу PowerPoint дважды нажав на ярлык. Справа, в Области задач выберите пункт Дизайн слайда – Шаблоны оформления. Выберите понравившийся Вам шаблон, подведите указатель мыши и нажмите на левую кнопку мыши.

Создание презентации Вернитесь в Область задач и следующим шагом выберите пункт Разметка слайда. Выберите нужный макет, нажав на него мышью. С помощью клавиатуры напечатайте заголовок и подзаголовок слайда. Дальше необходимо вставить новый слайд, для этого надо выполнить следующую команду ВСТАВКА – СОЗДАТЬ СЛАЙД или нажать комбинацию клавиш CTRL+M.

Создание презентации Для нового слайда выберите нужную разметку, внесите всю необходимую информацию. Если необходимо вставить фото или картинку, необходимо использовать слайд нужной разметки, или выполнить команду ВСТАВКА – РИСУНОК – ИЗ ФАЙЛА, в папке выберите фото и нажмите кнопку ВСТАВИТЬ.

Создание презентации Все остальные слайды создаются аналогичным образом. Для настройки анимации при смене слайдов надо выполнить команду ПОКАЗ СЛАЙДОВ - СМЕНА СЛАЙДОВ. В диалоговом окне выбрать понравившийся эффект и нужные параметры: скорость, звук, смена слайдов. Нажать кнопку ПРИМЕНИТЬ КО ВСЕМ СЛАЙДАМ. Чтобы просмотреть созданную презентацию нужно нажать функциональную клавишу F5, или команду ПОКАЗ СЛАЙДОВ - НАЧАТЬ ПОКАЗ.