Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Урок подготовила Учитель математики МОУ «Гимназия 12 г. Ростова – на – Дону»
Advertisements

5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. «Площадь. Формула площади прямоугольника»
«Математика – царица всех наук» К. Ф. Гаусс, немецкий математик, астроном и физик, один из величайших математиков всех времён, век. Учитель математики.
Цели урока актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами;
Площадь. Формула площади прямоугольника
Математическое лото 296 Ф 25 З 1000 М 108 Н 2 П 2 П 630 У 45 О 180 Т 40 Л 280 Е 20 Ь 4 А 4 А 3 Р 3 Р 129 И 38 Е 14 Р.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А. С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда Учитель: Белякова Елена Владимировна МКОУ «СОШ 11 с.
ПЛОЩАДЬ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. 1 см ПЛОЩАДЬ одного квадрата – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР 1 см 2 8 см 2 если фигуру можно разбить на р квадратов со.
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
Тема урока Площадь. Площадь прямоугольника. Цели урока Цели урока Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие.
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.Шварцбурда Учитель: Полякова И.И.
ГОУ ЦО 166 Учитель математики Титова А.Ю. Математическое лото 296 Ф 25 З 1000 М 108 Н 2П2П 630 У 45 О 180 Т 40 Л 280 Е 20 Ь 4А4А 3Р3Р 129 И 38 Е 14 Р.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Мы разминку начинаем Посчитать вас приглашаем Укрепим мы навык счетный Умный станет беззаботным.
5 класс. читать и записывать формулы; производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё- формулы скорости и времени; вычислять площадь.
М АТЕМАТИКА 5 КЛАСС Учитель математики МБОУ «ТСШ 1» Кирдяшкина Полина Алексеевна.
Площадь. Формула площади прямоугольника.. Цель: Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; Дать понятие равных фигур; продолжить.
Ребята, послушайте, какая тишина ! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе. Ребята, послушайте, какая тишина.
Пусть в преддверии Нового года новой радостью светятся дни, и в глазах, словно в пору восхода, зоревые сияют огни. Чтоб вовек не грустилось напрасно и.
Транксрипт:

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! 2

3 Устный счёт Текст слайда 3!=3*2*1=6 4!= 4*3*2*1=24 6!=6*5*4*3*2*1=720

Отгадайте кроссворд 4

п иреемрт н л икйае млрау о ф расстояние ее д лин 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры? 2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое действие. ь щ

6 Площадь. Формула площади прямоугольника.

Немного из истории Мы очень часто говорили о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь. В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Но оказывается, что площадь можно найти и у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка. Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коровья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь». Десятиной называли поверхность квадрата со стороной 50 саженей. Хозяйственная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 40 и 80 саженей. Казенная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 30 и 80 саженей. Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».

8 Свойства площадей S = а 2 площадь квадрата S = S 1 + S 2 + S 3 площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей S 1 = S 2 Площади равных фигур равны S = a·b площадь прямоугольника

Длина ШиринаПлощадь 28 см?, в 7 раз < ? 1)28:7 =4 (см) – ширина прямоугольника. 2)S=28 4=112 (см 2 ) – площадь прямоугольника Ответ: 112 см 2.

Задача 718 K N M T 1. Прочитайте задачу. 2. О чем говорится в этой задаче? 3. Что нужно знать, для того чтобы вычислить площадь? 4. Что известно, а что нет? 5. Что сказано про длину прямоугольника? 6. Как ее найти? 7. По какой формуле вычислим площадь прямоугольника? 8. На какие фигуры отрезок КМ делит прямоугольник? 9. Что вы можете сказать про эти треугольники? 10. Что нам известно про площади таких фигур? 11. Как найти площадь треугольника? Решение: 1)26+14=40 (см) – длина второй стороны прямоугольника 2)2640=1040 (см 2 )-площадь прямоугольника 3)1040:2=520 (см 2 )-площадь треугольника Ответ: 520 (см 2 )

Рефлексия Закончи предложение: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение…

Спасибо за урок!