ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦЕЛЯХ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МОСКВЫ г. Москва, 22.12.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Advertisements

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Аудитор счетной палаты Тульской области Гремякова.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Электронные закупки 1. Открытый аукцион в электронной форме В настоящее время в Российской Федерации более 25 процентов государственных контрактов в стоимостном.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной.
Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральников Информационное обеспечение развития контрактной системы.
Официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Транксрипт:

ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦЕЛЯХ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МОСКВЫ г. Москва,

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ 2015 ГОДА Контрольно-счетная палата Москвы Проблема/задача (январь 2015 г.) Реализация (декабрь 2015 года) 1. Необходимость единого понятийного аппарата для планирования, проведения и представления результатов аудита закупок. 2. Определение системы оценки бюджетных и имущественных рисков, выявляемых в ходе аудита закупок. 1. Приказом от /01-05 утвержден «Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)». За основу данного Классификатора принят Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от Приказом от /01-05 утверждены «Методические рекомендации по оценке недостатков в деятельности проверяемых органов и организаций». Указанные документы размещены на официальном сайте КСП Москвы, Классификатор нарушений размещен в справочно- правовой системе «Консультант плюс».

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ 2015 ГОДА Контрольно-счетная палата Москвы Проблема/задача (январь 2015 г.) Реализация (декабрь 2015 года) 3. Поэтапная наработка «лучших практик» аудита в сфере закупок по схеме «от простого к сложному»: Госзаказчик – Отрасль – Госпрограмма 1. С декабря 2014 года - шесть контрольных мероприятий переходящих на 2015 год, в ходе которых решались задачи аудита в сфере закупок применительно к госзаказчикам. 2. На 2015 год предусмотрено проведение трех тематических контрольных мероприятий «аудит в сфере закупок» в разрезе отраслей. 3. В IV квартале 2015 года началось проведение комплексного обследования реализации всех 14 государственных программ города Москвы с вопросами аудита в сфере закупок (завершение - II кв года). 4. Смещение акцента в мониторинге социально- экономического развития региона на решение задач предварительного контроля (в разрезе финансовых периодов, ГРБС и государственных программ) Расширение количественных показателей государственного заказа данными о финансировании закупок в части принятых, оплаченных и неисполненных бюджетных обязательствах в разрезах ГРБС и государственных программ с детализацией до отдельного платежа по государственному контракту.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ 2015 ГОДА Контрольно-счетная палата Москвы Проблема/задача (январь 2015 г.) Реализация (декабрь 2015 года) 5. Совершенствование информационного взаимодействия КСП Москвы с уполномоченными органами (УФАС по г.Москве, Главное контрольное управление города Москвы, Тендерный комитет, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы) Участие в работе Межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы. Переход от обмена документами, файлами и удаленного доступа к внешним информационным системам к автоматизированному межсистемному обмену данными для: -оперативного обмена информации для обеспечения исполнения полномочий взаимодействующих органов; -проведения информационного аудита полноты, непротиворечивости и достоверности данных из различных источников; -сокращения периодичности проведения мониторинга до одного месяца. 6. Повышение уровня компетенции работников КСП Москвы По программам «Управление государственными и муниципальными закупками» и «Контрактная система в сфере закупок» прошли обучение: год – 10 работников КСП Москвы; год – 6 работников; год (план) – 7 работников.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ Контрольно-счетная палата Москвы В декабре 2015 года завершена разработка Информационно-аналитической системы Контрольно-счетной палатой Москвы ИАС КСП-М. Решением Комиссии по проведению приемочных испытаний ИАС КСП М от результаты опытно-конструкторских работ по созданию системы признаны положительными, система рекомендована к вводу в промышленную эксплуатацию. Назначением разработанной системы является комплексная автоматизация деятельности КСП Москвы по исполнению полномочий органа внешнего государственного финансового контроля города Москвы. Функциональные возможности ИАС КСП-М обеспечивают информационную поддержку основных управленческих процессов Палаты: – планирование контрольной и экспертно-аналитической деятельности; – организация и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; – сбор, консолидация и верификация поступающих от внешних организаций данных бюджетной, бухгалтерской и управленческой отчетности; – формирование сводной и детализированной отчетности об исполнении планов работ и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; – формирование аналитической отчетности о закупках, исполнении бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, государственных программ и АИП города Москвы; – ведение документооборота и делопроизводства.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ИАС КСП-М Контрольно-счетная палата Москвы 1. Создан отказоустойчивый программно-аппаратный комплекс. Технологический задел – 3-5 лет. 2. Разработаны 5 взаимоувязанных прикладных подсистем Внутренний портал Планирование и учет результатов контрольных мероприятий Сбор и анализ бюджетной отчетности Дело- производство Аналитическая подсистема

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИАС КСП-М С ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ ОИВ Орган исполнительной власти Соглашение о взаимодействии Регламент автоматизированного взаимодействия Департамент города Москвы по конкурентной политике утверждено утвержден , реализуется Департамент финансов города Москвы утверждено утвержден , реализуется Управление Федерального казначейства по г. Москве утверждено реализуется в рамках Соглашения Департамент градостроительной политики города Москвы утверждено разработан, на согласовании Главное контрольное управление города Москвы утверждено разработан, на согласовании Контрольно-счетная палата Москвы

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИАС КСП-М С ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ ОИВ Орган исполнительной власти Соглашение о взаимодействии Регламент автоматизированного взаимодействия Департамент экономической политики и развития города Москвы разработан, согласован в рабочем порядке, тестирование макета Комитет государственного строительного надзора города Москвы разработан, на утверждении Управление Федеральной антимонопольной службы по г.Москве утверждено , разработан проект дополнительного соглашения с учетом требований Закона от ФЗ в части контроля в сфере закупок Контрольно-счетная палата Москвы

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ ПО РЕГЛАМЕНТАМ Источник данных Группы данных Департамент города Москвы по конкурентной политике (ЕАИСТ 2.0) -Планы закупок, план-графики закупок (с ); -Сведения о размещении заказа (процедуры, лоты); -Сведения о заключении контрактов (в т.ч. по категориям поставщиков), исполнении контрактов; -Сведения о закупках «малого объема», без проведения процедур торгов; -Закупки по 223-ФЗ (с ) Департамент финансов города Москвы (АИС УБП, АСУ ГФ) -Бюджетная, бухгалтерская и управленческая отчетность; -Состояние лицевых счетов участников и не участников бюджетного процесса; -Данные о бюджетных обязательствах (принятых, исполненных, аннулированных); -Данные о произведенных платежах; -Сведения о принятых к учету контрактах и договорах; -Сведения о соглашениях и договорах на предоставление субсидий (с ). Главное контрольное управление города Москвы (АИС «Главконтроль») -Сведения о результатах рассмотрения жалоб, результатах плановых (внеплановых) проверок, в том числе по информации, предоставленной КСП Москвы Контрольно-счетная палата Москвы

НОВОЕ КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В ИАС КСП-М Контрольно-счетная палата Москвы Опережающие решения по мониторингу закупок для государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от , вводится с действие с ) Показатели мониторинга Реализация в федеральной ЕИС Реализация в ИАС КСП-М Данные планов закупок и планов-графиков закупок (объемы закупок в натуральном и стоимостном выражении) Планируется реализовать в 2016 году Реализовано. Требуется доработка с учетом положений Закона 44 ФЗ, вступающих в силу с 2016 года Реестр контрактов, заключенных заказчиками с привязкой к источнику финансирования и мероприятиям государственных программ Планируется реализовать в 2016 году Реализовано с детализацией до бюджетного обязательства и платежного поручения Ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний Планируется реализовать в 2016 году Функционал УФАС и Главконтроля. Планируется реализовать по мере готовности ИС УФАС и АИС Главконтроль Учет экономии и состояние претензионной исковой работы Не предусмотрено Реализовано. Мониторинг закупок «малого объема»Не предусмотрено Реализовано. Периодичность размещения данных мониторинга Ежеквартально Еженедельно (Тендерный комитет) Ежеквартально/Ежемесячно (Департамент финансов)

НОВОЕ КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В ИАС КСП-М Контрольно-счетная палата Москвы Сведения по экономии, полученной на торгах, и оплате исков по исполнительным листам ГРБС, тыс. рублей мес Сумма экономии Оплата по исп. листам Баланс: по искам - экономия Сумма экономии Оплата по исп. листам Баланс: по искам -экономия Департамент торговли и услуг города Москвы , , ,2 Префектура САО города Москвы , , , , , ,2 Префектура ЮЗАО города Москвы , , ,5 Департамент городского имущества города Москвы , , ,7 Департамент образования города Москвы , , ,9 Финансовый период Экономия по результатам торгов Иски поставщиков (решения арбитражных судов), млн. рублей Поступило Оплачено количествосумма процент от суммы экономии количествосумма 2014 год 7 744, ,393, ,6 9 месяцев 2015 года 2 978, ,5195, ,3