Новая модель управления коммерческими перевозчиками Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Advertisements

Общественный транспорт – комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной.
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ «Рельсовый транспорт – основа повышения качества транспортной системы»
Обязанности у пассажиров не так многочисленны, как у водителей, но в любом случае они есть. При этом ответственность за их выполнение со стороны пассажиров.
Ключевые барьеры развития конкуренции в сфере пассажирского транспорта г. Москвы ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА «МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ»
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Роль городского пассажирского.
СКАТ – Пассажирские перевозки Система комплексной автоматизации транспорта.
Создание концепции интеллектуальной транспортной системы. Информативность улично- дорожной сети Подготовила: студентка гр. ОБД-07 Левицкая Евгения Преподаватель:
Октябрь, 2015 ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СТРЕЛКА» ПРОСТО. ВЫГОДНО. УДОБНО.
От «Willow-net». Целью запуска данной услуги явилась необходимость привлечения дополнительного пассажиропотока и улучшения качества перевозок пассажиров.
Опыт внедрения и эксплуатации централизованной системы управления транспортом масштаба мегаполиса на примере Санкт-Петербурга.
Общественный транспорт и его проблемы.
11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
МБУ ЕЦОПП 2015 г.. МБУ ЕЦОПП С целью повышения качества работоспособности БНСТ со стороны МБУ ЕЦОПП предлагается: 1. предоставление комплекса услуг за.
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Оценка социально-экономического эффекта от введения Автоматизированной системы контроля проезда пассажиров (АСКП) В.А. Шутилин Школа-семинар по проектам.
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
Навигационная диспетчерская служба « ГЛОНАСС УРАЛ » как инструмент муниципального контроля исполнения транспортной работы городскими перевозчиками.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Транксрипт:

Новая модель управления коммерческими перевозчиками Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

1 Транспортная стратегия Москвы до 2020 года Развитие наземного транспорта – важная часть транспортной стратегии Москвы

2 Более 2 млрд. пассажиров ежегодно пользуется наземным городским транспортом 0,56 1,07 0,32 0,20 0,45 Метро Наземный транспорт Пригородное ж/д Автобус Троллейбус Трамвай Частные перевозчики Количество пассажиров в 2014 году, млрд. чел 2,2 2,5 1,11 0,31 0,22 0,56

3 ДТиРДТИ развивает все виды наземного городского транспорта, в том числе и перевозки, осуществляемые частными перевозчиками Троллейбус Закупка нового подвижного состава Расширение маршрутов за счет возможности автономного хода Трамвай Закупка нового подвижного состава Изолирование инфраструктуры от потока машин Создание новой инфраструктуры Автобус Закупка нового подвижного состава Создание системы для информирования пассажиров о прибытии автобусов Оптимизация маршрутной сети Частные перевозчики Стоимость проезда выше городских тарифов Отсутствие льгот Устаревший подвижной состав Нет единого расписания

4 Сейчас маршрутки дороже чем городской транспорт для всех групп пассажиров 1 При двух поездках в день в течение месяца Пассажиры, часто пользующиеся наземным транспортом Пассажиры, часто ездящие с пересадками Стоимость при проезде на коммерческом перевозчике 35 р. 23 р. Стоимость при проезде на городском транспорте 14 р. 0 р. 35 р. Экономия в год >10,5 тыс. руб. 1 Экономия в год >11 тыс. руб. 1 Единое билетное меню Наличная оплата (частные перевозчики) Городские тарифы не менялись в течение годов, в 2015 выросли ниже темпов инфляции

5 Маршрутками не могут воспользоваться льготные категории граждан: школьники, студенты, пенсионеры и маломобильные пассажиры 1 При 2 поездках в день по рабочим дням в течение года Пенсионеры Студенты и школьники Стоимость при проезде на коммерческом и городском перевозчике 1 35 р. 0 р. 6 р. 2 На автобусы частных перевозчиков затруднен доступ маломобильных пассажиров и пассажиров с детскими колясками! Социальная карта Наличная оплата (частные перевозчики) Экономия в год >14 тыс. руб. 1 2 При 2 поездках в день 20 дней в месяц, только учебные дни (170 дней) Экономия в год >9 тыс. руб. 1

6 Маршрутки подвергают пассажиров опасности за счет несоблюдения правил дорожного движения Автобус Частный перевозчик Трамвай Троллейбус Количество ДТП на 1 транспортное средство в год Единиц 0,05 0,21 0,06 -74% Количество пострадавших на 100 тыс. пассажиров Человек -60%

7 В маршрутках в Москве ежегодно погибает более 20 пассажиров, госпитализируется – более 200 человек 21 сентября 2014 Пострадало 4 человека 28 января 2014 Пострадало 12 человек 11 июля 2014 Пострадало 11 человек

8 Текущий подвижной состав частных перевозчиков неудобен для всех категорий пассажиров На 92% автобусах частных перевозчиков затруднен доступ маломобильным категориям пассажиров На 40% маршрутов частных перевозчиков подвижной состав без кондиционера, не соответствующий экологическим стандартам При меньшем количестве перевозимых пассажиров маршрутка занимает столько же места, сколько необходимо автобусу средней вместимости Водители частных перевозчиков работают по принципу остановки по требованию, что ведёт к нарушению ПДД и, как следствие, высокой аварийности

9 Нерегулируемое количество автобусов малой вместимости создает дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть Ожидающие на остановке маршрутки мешают всему потоку машин и остальному общественному транспорту Более 4,5 тыс. автобусов малой вместимости каждый день на основных загруженных магистралях

10 Социология. Пассажирские перевозки в частных маршрутках глазами москвичей Что москвичи думают о частных пассажирских перевозках? Аспекты не устаивающие пассажиров Источник данных: РОМИР 67% респондентов не устраивает ситуация на рынке частных перевозок 22% респондентов считают ситуацию на рынке частных перевозок удовлетворительной 11% респондентов затруднились с ответом Две трети респондентов (67%) ответили, что ситуация на рынке частных пассажирских перевозок их не устраивает и необходимо регулирование и надзор со стороны государства. Из наиболее проблемных зон, требующих изменений, люди отметили: небезопасный подвижной состав (79% респондентов), неприспособленность частных маршруток для перевозки льготников и маломобильных групп граждан (61% респондентов), некомфортный салон (59% респондентов) и высокая стоимость проезда (52% респондентов).

11 Как решить данную проблему? Необходимо создать единое правовое поле для частных операторов общественного транспорта в Москве, с едиными требованиями к качеству услуг для пассажиров Рекомендации Международного экспертного совета по вопросам транспорта Габриеле Домшитц Вена, Австрия Мохиндер Сингх Сингапур Тор Хаатвейт Осло, Норвегия Мы давно интегрировали коммерческих перевозчиков в систему транспорта наравне с городской компанией Для всех перевозчиков одинаковые требования по пунктуальности и качеству перевозок Для пассажиров нет должно быть разницы, на автобусе какого перевозчика они едут

12 Во многих городах мира новая модель уже внедрена Лондон 9 перевозчиков Новая модель управления с 1994 года Сингапур ~5 перевозчиков Планируется включение большего числа перевозчиков в систему Вена >30% маршрутов за частными перевозчиками по контракту с городом Во многих странах мира, проблему низкого качества частных перевозчиков решают за счет интеграции частных перевозчиков в общею транспортную систему Многие города мира внедряют единую систему управления наземным транспортом для решения проблем с частными перевозчиками: Высокая загрузка на УДС Низкий уровень сервиса Высокая аварийность

13 В 2015 году начат переход всех частных перевозчиков на новую модель управления пассажирскими перевозками Разрозненные операторы Нет требований к качеству перевозок Неэффективная маршрутная сеть Единая система общественного транспорта Мотивация на рост качества услуг Удобная маршрутная сеть Сейчас Новая модель Несоблюдение расписания Основной приоритет – уровень сервиса, а не быстрый заработок

14 Роль Осуществление перевозок по единому билетному меню города в соответствии с требованиями госконтракта По новой модели управления коммерческими перевозчиками между городом и перевозчиком будет заключен контракт Департамент транспорта Частные перевозчики Роль Разработка маршрутной сети Определение стандартов качества обслуживания пассажиров Планирование развития инфраструктуры ГКУ «Организатор перевозок» Роль Государственный заказчик Организация конкурсов на обслуживание маршрутов Контроль за соблюдением условий договора Постановление 643-пп Правительства Москвы Определяет функции ДТ и ГКУ ОП Регламентирует порядок допуска перевозчиков на маршрут Государственный контракт Определяет обязанности перевозчиков и ГКУ ОП Определяет порядок оплаты выполненных работ Регламентирует стандарты качества обслуживания Целевая модель работы с коммерческими перевозчиками

15 Контрактом будут установлены требования к качеству услуг Контроль соблюдения расписания по данным навигационного оборудования Соблюдение скоростного режима и ПДД, отсутствие ДТП по вине перевозчика При несоблюдении требований вознаграждение перевозчика может быть снижено, при существенных нарушениях условий контракт будет расторгнут Использование единого билетного меню, предоставление льгот Мотивация на увеличение пассажиропотока – вознаграждение перевозчика зависит от количества перевезенных пассажиров Ориентированность на 100% выполнение графика движения Основная цель - комфорт, удобство, безопасность пассажира и защита его интересов

16 Подвижной состав будет соответствовать единым требованиям, ориентированным на пассажиров Безопасный – автобусы соответствуют правилам технических регламентов ЕЭК ООН возраст автобуса не более 2 лет Доступный – автобусы низкопольные, большинство автобусов оборудованы для доступа маломобильных групп пассажиров Комфортный – автобусы оборудованы системой климат- контроля, поддерживающей комфортную температуру в салоне круглый год Современный – информационные табло, требования к размещению информации в салоне, подключение к системе «Наш город» Экологичный – автобусы соответствуют стандарту Евро-5

17 Для удобства пассажиров в Москве оптимизируется маршрутная сеть наземного транспорта Расширение сети остановок Цель – минимальное расстояние до ближайшей остановки < 400 м Расширение сети остановок Цель – минимальное расстояние до ближайшей остановки < 400 м Устранение дублирования Сокращение неэффективных маршрутов, дублирующих друг друга Устранение дублирования Сокращение неэффективных маршрутов, дублирующих друг друга Создание новых маршрутов Открытие маршрутов с учетом мнения жителей Создание новых маршрутов Открытие маршрутов с учетом мнения жителей Увеличение протяженности выделенных полос 14 км новых выделенных полос в 2015 году Увеличение протяженности выделенных полос 14 км новых выделенных полос в 2015 году Сокращение интервалов Уменьшение интервалов в час пик на наиболее загруженных маршрутах города Сокращение интервалов Уменьшение интервалов в час пик на наиболее загруженных маршрутах города

18 Новая модель управления наземным городским пассажирским транспортом Реформа наземного городского пассажирского транспорта – это интеграция частных перевозчиков в общую транспортную систему столицы Основные принципы новой модели: Интересы пассажира на первом месте Единые стандарты качества предоставляемых услуг; Единое билетное меню (ТАТ, 90 минут, Единый, Тройка); Повышение безопасности движения; Комфортабельность транспортных средств – низкопольность, климат-контроль, системы информационного оповещения, контроль движения с помощью навигационной системы и т.п.; Соблюдение норм социальной защиты для льготных категорий пассажиров (пенсионеры, инвалиды, студенты); Соблюдение расписания движения; Требования к профессиональной квалификации водителей; Снижение загруженности транспортной сети столицы.

19 Жителей будут информировать об изменениях в маршрутной сети Плакаты на остановках автобусов, которых коснулись изменения в связи с реформой НГПТ Информационные письма жителям и SMS- оповещение всех московских абонентов; Таблицы схемы для пассажиров на остановках автобусов, которых коснулись изменения в связи с реформой НГПТ; Сити-форматы на территории Москвы; Звуковое оповещение на станциях московского метрополитена; Информационные материалы на метростеллах московского метрополитена; Информация у касс метрополитена; Информация на подъездах жителей Москвы; Плакаты внутри подвижного состава; Информирование на автобусных указателях на остановках;

20 При объединении маршрутной сети частных перевозчиков с городской сетью было сохранено удобство сети для пассажиров Реорганизация маршрутной сети проводилась с учётом существующих транспортных связей Устранено частичное дублирование маршрутов (101 маршрут) за исключением следующих причин: Устранено полное дублирование маршрутов (192 маршрутов) – Сохранен беспересадочный доступ от жилых зон до точек притяжения пассажиропотока – Сохранен беспересадочный проезд между востребованными точками притяжения

21 Этапы внедрения новой модели управления коммерческими перевозчиками На данном этапе объявлены все 63 конкурса в общей сложности на 211 маршрутов Общий объем транспортной работы 434 млн. км, ожидаемый пассажиропоток – 1,44 млрд. человек по 63 лотам за 5 лет. Оставшиеся конкурсы должны завершиться до середины июня. Законтрактованные перевозчики во всех административных округах выйдут на маршруты до конца 2015 года Округ Количество лотов Количество маршрутов ЦАО29 ЗАО925 ВАО830 ЮАО27 САО929 ЮЗАО1028 ЮВАО1038 СЗАО216 СВАО1129 Аукцион прошел по первому конкурсу, перевозчик-победитель выйдет на маршрут уже в октябре 2015 года. Полгода дается перевозчику на подготовительные работы: закупка подвижного состава, оформление всех необходимых документов и найм персонала.

22 Публикация Окончание подачи заявок Окончание рассмотрения первых частей заявок Проведение аукциона Лоты 08 июня 28 мая 01 июня 08 июня 10 июня 28 мая 11 июня 02 июня 04 июня 11 июня 16 июня 01 июня 15 июня 05 июня 08 июня 15 июня 19 июня СЗАО М ЦАО М ЮЗАО 2М САО М ЮВАО 2М ЮАО М ЮАО Б ЦАО Б СВАО М ЗАО М СЗАО Б СВАО (10 лотов) ВАО (8 лотов) САО (8 лотов) ЮВАО (9 лотов) ЗАО (8 лотов) ЮЗАО (9 лотов) График размещения лотов (63), заключения контрактов