19.05.2014Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева Олег Афанасьев РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Девять шагов к вершинам мастерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Олег Афанасьев РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (девять шагов к вершинам мастерства) © Олег Афанасьев,
Advertisements

Курс: «Основы делового администрирования» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Данилова Е.В. 1 Темы курса и УМК. Темы курса Данилова Е.В ( лекции ) 36 шагов CBR Group ( общее ознакомление ) Определение потребностей заказчика.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА КОМПАНИИ Учебный центр как основа формирования квалифицированного кадрового резерва и сохранения интеллектуальной и научной собственности.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
Транксрипт:

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева Олег Афанасьев РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Девять шагов к вершинам мастерства

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 2 Содержание Управление как искусство «дожимать»3 Менеджмент-коучинг 1. Анализ8 Менеджмент-коучинг 2. Цель11 Менеджмент-коучинг 3. Стратегия19 Менеджмент-коучинг 4. План24 Менеджмент-коучинг 5. Делегирование 27 Менеджмент-коучинг 6. Мониторинг32 Менеджмент-коучинг 7. Коррекция39 Менеджмент-коучинг 8. Результат43 Менеджмент-коучинг 9. Решение46 Завершение разговора48

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 3 Управление как искусство «дожимать» Руководитель-это профессия, успех в которой чаще всего обусловлен осознанным или неосознанным учётом в деятельности определённых закономерностей. Познавать эти закономерности можно всю жизнь на собственном опыте. Вопрос только в том, что при большом накоплении ошибок можно быстро утратить доверие работодателей. А при утрате такового больше никогда не получить возможность совершенствования в профессии. Именно поэтому менеджменту необходимо учиться ещё до того, как он превратится в череду мучительных неудач и поражений, масштаб которых увеличивается с каждым уровнем ответственности многократно. Закономерностям в управлении посвящена эта книга. Всё, что в ней написано, отражает мой собственный опыт, а также опыт моих друзей и знакомых - как позитивный, так и негативный. Я приглашаю читателя к совместному размышлению над вопросами повышения эффективности работы руководителя путём обмена личными открытиями и проверки их на практике.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 4 Одно из самых важных качеств руководителя – умение «дожимать» подчинённых до полного достижения намеченного Результата. В этом неблагодарном процессе приходится сталкиваться с множеством «подводных камней», которые, чаще всего, кроются в представлениях подчинённых о том, что им позволено или не позволено. В любой организации существуют «неписанные правила», которые неосознанно транслируют сами руководители. Умение «дожимать» - это профессиональный навык, который очень трудно освоить на практике в силу разных причин. Одна из них – незнание, как это сделать правильно, чтобы «не перегнуть палку». Управленческий Цикл – хороший инструмент для выполнения этой задачи. Он, с одной стороны, не даёт сотруднику уклониться от выполнения поставленной цели, с другой - помогает руководителю добиваться своего спокойно и уверенно. Книга является своеобразным пособием по применению ряда управленческих техник, которыми может легко овладеть как начинающий руководитель, так и опытный.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 5 Цикл управления Если управление превратить в Игру, то на поле появится 9 основных станций, пройдя через которые руководитель может гарантированно добиться достижения результата от своих подчинённых. Последовательность этих станций мы и называем Циклом Управления. Нарушение последовательности прохождения этих станций, как правило, создаёт стандартные проблемы, которые превращают жизнь руководителя в ад. Руководитель же, страдающий от «несовершенства» подчинённых, вынужден превратиться или в садиста, насаждающего свою волю другим или в филантропа, прощающего подчинённым их прегрешения. Ни то и ни другое не развивает и не продвигает вперёд ни самого руководителя ни его подопечных. Более того, изобилие стрессов чаще всего приводит или к увольнению подчинённых или к нервным срывам самого босса.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 6 Станции Цикла Управления 3. Стратегия 4. План 5. Делегирование 6. Мониторинг 7. Коррекция 8. Результат 9. Решение 1. Анализ 2. Цель ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 7 Ловушки и Эффекты Станции Управленческ ого Цикла Ловушки пропуска Эффекты соответствия 1Анализ Нет понимания реальной ситуации Есть понимание реальной ситуации 2Цель Не сформулирован конечный результат Сформулирован конечный результат 3Стратегия Не найден оптимальный способ достижения цели Найден оптимальный способ достижения цели 4План Работа не расписана по шагам выполнения Работа расписана по шагам выполнения 5Делегирование Не поставлены задачи подчинённым Поставлены задачи подчинённым 6Мониторинг Не видны отставания от запланированного Видны отставания от запланированного 7Коррекция Не исправлены вовремя ошибки исполнения Исправлены вовремя ошибки исполнения 8Результат Результат не достигнут Результат достигнут 9Решение Работа не эффективна Работа эффективна

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 8 Менеджмент-коучинг 1. АНАЛИЗ Команда подчинённых – это некий социальный организм, призванный производить определённый результат. Прежде, чем сформулировать желаемый результат, руководитель должен проанализировать ситуацию, из которой данный результат может возникнуть. Для этого ему необходимо ответить на несколько важных вопросов. Поиск ответов на эти вопросы помогут проанализировать ситуацию наиболее полно для того, чтобы увидеть актуальность следующего шага и сформулировать задачи следующего периода в логической последовательности. Из полученной информации появится возможность обнаружить самое узкое место в работе команды и сформулировать конкретную Цель следующего периода.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 9 1/ Анализ итогов работы команды за период ВопросыИнформацияВыводы 1Каков результат работы команды в предыдущем периоде? 2Кто перевыполнил цель? 3Кто выполнил цель на 100%? 4Кто не выполнил цель? 5Каковы причины невыполнения целей сотрудниками? 6Есть ли тенденции(повторяемость фактов) в причинах невыполнения? 7В чём суть этих тенденций? 8Каковы причины перевыполнения целей сотрудниками? 9Есть ли тенденции(повторяемость фактов) в причинах перевыполнения? 10В чём суть этих тенденций?

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 10 2/ Анализ информации для планирования следующего периода Вопросы 1. Какого результата должна добиться команда в следующем периоде? 2. Какие ресурсы понадобится привлечь дополнительно? 3. Что может помешать гарантированному достижению результата? 4. Какое препятствие или ограничение является самым сложным? 5. Что необходимо сделать руководителю для того, чтобы устранить вероятность риска?

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 11 Менеджмент-коучинг 2. ЦЕЛЬ Чем точнее руководитель сформулировал Цель, тем легче подчинённому её выполнить. Цель-это Заказ на требуемый Результат. Именно поэтому Результат должен быть описан точно, как Техническое задание в строительстве. Иначе исполнитель сам решит, какой Результат нужен и принесёт то, что понял. Не факт, что ЭТО понравится руководителю. Для того, чтобы Цель была сформулирована точно она должна соответствовать критериям SMART и превратиться в Распоряжение/Приказ по подразделению.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 12 Цель-SMART Цель S (specific) – конкретна по результату M (measurable)- измерима A (achievable)- достижима R (relevant)- соответствует уровню подготовки сотрудника T (timed)- определены дата и время отчёта о выполнении

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 13 Шаблон «Формулирование Цели» Что? Сколько? Кто? Когда?

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 14 Стандарт «Распоряжение» Сотруднику ___________________________________________________ Обеспечить ___________________________________________________ В количестве ___________________________________________________ К ___________________________________________________ (число, месяц, год, время) Подпись руководителя ___________________________________________________

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 15 Стандарт «Структура Книги Приказов» Титульный лист (Название предприятия, дата начала/дата окончания) Введение (Для чего создана Книга Приказов по предприятию) Содержание (Перечень Приказов, страницы) Приказы (Формулировки Приказов, Приложения) Заключение (Выводы о качестве, регулярности ведения Книги Приказов и состоянии дисциплины на предприятии в прошедшем году)

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 16 Шаблон (с разъяснениями) «Структура страницы Книги Приказов» Приказ ___ (Дата) «___» ____________ 200_ (Название)«_____________________________________» (Преамбула-Причина, по которой возникла необходимость издать Приказ) ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Приказываю: (Что нужно сделать? С каким результатом? Когда? Кто отвечает?) 1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ Подпись руководителя _______(_________________) ФИО С Приказом ознакомлены: 1.(ФИО сотрудника) _______________________ (Подпись) _________ 2.(ФИО сотрудника) _______________________ (Подпись) _________ 3.(ФИО сотрудника) _______________________ (Подпись) _________

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 17 Стандарт «Оформление Приказа» Приказ ___ «___» ____________ 200_ «_______________________________________________________________» _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Приказываю: ШагиРезультатыСрокиОтветственныеОК Подпись руководителя _______(_________________) ФИО С Приказом ознакомлены: 1._______________________ (Подпись) _________ 2._______________________ (Подпись) _________

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 18 Шаблон «Приложение к Приказу» Приложение _____ К Приказу ____ _______________________________________________ (Название документа) (Содержание документа) Подпись разработчика _______(_________________) Фамилия, инициалы

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 19 Менеджмент-коучинг 3. СТРАТЕГИЯ Когда Цель сформулирована, очень важно найти Оптимальную Стратегию её достижения. Стратегия – это способ достижения Цели, который можно сформулировать очень кратко, буквально 2-3 словами. Оптимальная Стратегия – это наилучший из возможных способов достижения Цели, учитывающий основные ограничения настоящего момента. Выбор Оптимальной Стратегии во многом облегчает сам процесс достижения Цели, а значит – повышает вероятность получения необходимого результата в намеченный срок. Для того, чтобы Оптимальная Стратегия была найдена быстро, мы предлагаем Методику её определния.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 20 Методика определения Оптимальной Стратегии реализации Цели 1. Какие способы достижения цели возможны в принципе (пишем всё, что приходит в голову, без критики и ограничений)? Записать до 10 ответов. 2. Что важно учесть при оценке приемлемости той или иной стратегии для нас в настоящий момент? Каковы наши ограничения? Перечислить до 5 самых важных ограничений. 3. Какое препятствие или ограничение является самым важным? Какие ограничения следуют за ним и в какой последовательности? Записать по порядку. 4. Как распределяются весовые коэффициенты по ограничениям? Присвоить каждому ограничению вес в виде обратного рейтинга, по убыванию(5,4,3,2,1). 5. Какая стратегия является оптимальной с точки зрения сегодняшних возможностей для реализации Цели? Заполнить таблицу «Оптимальная Стратегия». Оценить стратегии с точки зрения их приемлемости по каждому ограничению и выбрать самую оптимальную из них.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 21 Варианты стратегий

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 22 Список ограничений

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 23 Оптимальная Стратегия Варианты стратегийОграничения для оценки Сумма баллов Рейтин г 54321

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 24 Менеджмент-коучинг 4. ПЛАН План-основа управления. Он разрабатывается как механизм реализации избранной стратегии. Чем больше времени тратит руководитель на планирование, тем меньше времени тратят подчинённые на исполнение. Хороший план-половина дела. План может быть составлен самим руководителем или с привлечением будущих исполнителей. Второе – предпочтительнее, потому что люди, не пережившие процесс создания намеченного, чаще всего сомневаются в его целесообразности или «правильности». Кроме того, если сотрудники участвуют в создании плана, то одновременно, на эмоциональном уровне, им легче взять на себя ответственность за его выполнение. Однако, руководитель, прежде, чем выносить на обсуждение тему планирования, всё же должен продумать для себя, к чему он хочет привести команду. И тогда коллективное творчество можно превратить в движение к нужному лидеру результату. Самое главное в этом процессе – сблизить картинки путей и способов достижения цели, возникающие у руководителя и подчинённых.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 25 Методика планирования достижения Цели 1. Запишите формулировку Цели (SMART). 2. Определите оптимальную стратегию её достижения (См. Менеджмент-коучинг 4). 3. Определите Шаги (Действия) по достижению Цель глаголами совершенного вида, отвечая на вопрос «Что нужно сделать?». 4. Определите порядок Действий, их логику. 5. По каждому Действию определите: Результат, Срок исполнения, Ответственного за его реализацию. 6. Внесите всю полученную информацию в Шаблон «План Действий».

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 26 Шаблон «План Действий» Цель Стратеги я ШагиРезультатыСрокиОтветственныеОК

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 27 Менеджмент-коучинг 5. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ Делегирование – это выполнение работы руками других людей. Эффективность Делегирования во многом зависит как от чёткости постановки Цели руководителем, так и от желания/способностей подчинённого её выполнить. Для того, чтобы повысить вероятность гарантированного выполнения Цели, очень важно освоить алгоритм её постановки подчинённому. При этом нужно учитывать, что процесс постановки Цели может отличаться в зависимости от уровня зрелости сотрудника: полный цикл (вариант 1) предназначен для новых сотрудников, сокращённый (вариант 2) – для опытных и давно работающих.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 28 Вариант 1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ НОВОМУ ПОДЧИНЁННОМУ 1. Общий обзор ситуации (доброжелательный тон) 1. Общий обзор ситуации (доброжелательный тон) 8. Эмоциональная мотивация на успешное выполнение 8. Эмоциональная мотивация на успешное выполнение 2. Формулирование цели под запись (понятный язык) 2. Формулирование цели под запись (понятный язык) 3. Проверка понимания 3. Проверка понимания 4. Коррекция понимания 4. Коррекция понимания 5. Совместный анализ путей выполнения 5. Совместный анализ путей выполнения 6. Коучинг (в случае дефицита навыка) 6. Коучинг (в случае дефицита навыка) 7. Фиксация внимания на результате и сроках 7. Фиксация внимания на результате и сроках

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 29 Вариант 2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ОПЫТНОМУ ПОДЧИНЁННОМУ 1. Общий обзор ситуации (доброжелательный тон) 1. Общий обзор ситуации (доброжелательный тон) 5. Эмоциональная мотивация на успешное выполнение 5. Эмоциональная мотивация на успешное выполнение 2. Формулирование цели под запись (понятный язык) 2. Формулирование цели под запись (понятный язык) 3. Проверка понимания 3. Проверка понимания 4. Фиксация внимания на результате и сроках 4. Фиксация внимания на результате и сроках

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 30 Подготовка сотрудника к делегированию Самое лучшее управление – это его отсутствие. Делегирование должно быть эффективным, поэтому важно создать ситуацию, при которой сотрудник мог бы легко и быстро выполнить поставленную цель. Нам нужны сотрудники, которыми не нужно управлять. Для этого важно пошагово перейти от управления процессами к управлению результатами.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 31 Этапы подготовки сотрудника к делегированию ему полномочий по выполнению целей ЭТАПЫЦЕЛЬ ЭТАПАМЕТОДЫРЕЗУЛЬТАТЫ Шаг 1. Подбор персонала Подобрать человека максимально соответствующего требованиям должности (по профессиональному опыту, способностям, личностным качествам, корпоративным ценностям) Разработка Карты Деятельности Анкетирование Тестирование Собеседование Нужный сотрудник Шаг 2. Введение в должность Реализовать План пошагового введения нового сотрудника в должность Наставничество на основе Типового плана адаптации сотрудника Сотрудник ознакомлен со всеми аспектами работы Шаг 3. Тренинг на рабочем месте Обучить сотрудника правильному выполнению основных операций путем прямой передачи ему Знаний, Умений и Навыков от непосредственного руководителя Я делаю - Ты смотришь Делаем вместе Ты делаешь – Я смотрю Делаешь сам Сотрудник обучен выполнению основных операций до автоматизма Шаг 4. Коучинг Развить самостоятельное мышление подчинённого для эффективного решения проблемных задач Проблема Причина Задача План действий Сотрудник обучен самостоятельному решению проблем Шаг 5. Управление результатами Добиться 100% выполнения поставленных задач в назначенные сроки без мониторинга и промежуточного контроля со стороны руководителя Постановка цели Контроль результата Поощрение Сотрудник выполняет цели без дополнительного вмешательства руководителя

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 32 Менеджмент-коучинг 6. МОНИТОРИНГ Мониторинг – это текущий контроль выполнения задач подчинёнными. Мониторинг позволяет руководителю вовремя отреагировать на отклонения от намеченного Плана действий и принять соответствующие управленческие решения по корректировке работы сотрудника. Текущий контроль должен осуществляться по утверждённому графику, соответствуя которому подчинённые самостоятельно предоставляют информацию в виде Отчётов о своей деятельности.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 33 Мониторинг как процесс 1. План действий 1. План действий 8. Реализация управленческих решений 8. Реализация управленческих решений 2. Измеримые показатели результатов выполнения задач 2. Измеримые показатели результатов выполнения задач 3. Планы подчинённых по выполнению задач 3. Планы подчинённых по выполнению задач 4. График отчётности по периодам 4. График отчётности по периодам 5. Получение Отчётов по Графику 5. Получение Отчётов по Графику 6. Анализ текущего положения дел 6. Анализ текущего положения дел 7. Управленческие решения по результатам мониторинга 7. Управленческие решения по результатам мониторинга

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 34 Форма «План-Факт» Параметры оценки Недели месяца IIIIIIIVМесяц ПФ%ПФ%ПФ%ПФ%ПФ% РезультатЦель АктивностьЗадачи Средние показатели (%) Место в команде

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 35 Форма «График контроля» Дни неделиДни месяца Понедельник8.30 Совещание Совещание Совещание29 Вторник Среда Четверг Пятница16.00 Отчёты Анализ/Решения Отчёты Анализ/Решения Отчёты Анализ/Решения Отчёты Анализ/Решени я 26 Суббота Воскресенье

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 36 Форма «План контроля» Дни неделиМероприятияВремяОтветственныеОК Понедельник8.30 Совещание Вторник Среда Четверг Пятница16.00 Отчёты Анализ/Решения Суббота Воскресенье

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 37 ФОРМА «ПЛАН СОВЕЩАНИЯ» ВедущийРуководитель подразделенияДата проведенияРегламент Время проведения60 мин. Место проведения ТемаИтоги и Цели работы подразделенияФорматПлановое совещание ЦельМониторинг выполнения поставленных целейЗадачи1. Подвести итоги периода 2. Объявить о решениях руководителя 3. Поставить задачи на следующий период 4. Ответить на вопросы сотрудников Участни ки МТО ВремяВопросРегламен т ДокладчикВыступающ ие Решение 8.30Итоги работы за период30 мин.РуководительСотрудники 9.00Цели на следующий период 15 мин.РуководительСотрудники 9.30Сессия вопросов и ответов 15 мин.СотрудникиРуководитель ВедущийФИОПодпись СекретарьФИОПодпись

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 38 Форма «Протокол совещания» Подразделение ___________ Руководитель ________________________ Протокол Совещания _____ «___» ____________ 200__ Место проведения ________________ Присутствовали Обсудили следующие вопросыВыступили (ФИО)Приняли решения ВедущийПодпись СекретарьПодпись

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 39 Менеджмент-коучинг 7. КОРРЕКЦИЯ Коррекция – это процесс принятия и реализации срочных мер по предотвращению отклонений от плановых показателей. Отклонение от намеченного плана – Чрезвычайное Происшествие. Недостаточная оперативность может привести к нарастанию несоответствия. На этом этапе руководитель должен действовать быстро и решительно. А подчинённые – выполнять распоряжения немедленно.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 40 Коррекция Как Процесс 1. Отклонение от плана 1. Отклонение от плана 2. Определение Главной причины 2. Определение Главной причины 3. Формулирование Задачи 3. Формулирование Задачи 4. Определение Цели-SMART 4. Определение Цели-SMART 5. Формирование Плана преодоления отклонения 5. Формирование Плана преодоления отклонения 6. Реализация Плана 6. Реализация Плана 7. Проверка результата 7. Проверка результата

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 41 Форма «Коррекция Отклонений» Подразделение ___________ Место проведения ________________ Протокол Обсуждения _____ «___» ____________ 200__ ПланФактОтклонение ПричиныГлавная причинаГлавная задача Цель-SMART Подчинённый ________________ Подпись __________ Руководитель ________________ Подпись __________

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 42 Форма «Презентация Сотрудника» ПоказателиПланФакт%4. Что сделано?5. Что не сделано? 1. Результат Активность 3. Отклонение по активности 8. Выводы (что нового узнали?) Причины 7. Предложения 9. Цель следующего периода (грн) 11. План активности ШагиРезультатыСрокиОтвет- ственные Активность (шт) Вопросы-Ответы

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 43 Менеджмент-коучинг 8. РЕЗУЛЬТАТ Результат – это ключевой показатель эффективности управленческой деятельности руководителя, а также лояльности подчинённых бизнесу и компании. Существует три вида результата: 1. Цель достигнута 2. Цель не достигнута 3. Цель перевыполнена Итоговый анализ деятельности подразделения показывает, как каждый сотрудник отнёсся к порученному ему заданию. Задача руководителя на этом этапе - сравнить плановые показатели с полученными, изучить тенденции выполнения или невыполнения отдельными сотрудниками целей в предыдущих периодах, сделать соответствующие выводы.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 44 Категории Сотрудников 5. ЛИДЕР СОТРУДНИК, УМЕЮЩИЙ КАЖДОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ ПРИВЕСТИ К 100%-МУ РЕЗУЛЬТАТУ 2. МОЛОДЕЦ СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ НА 100% 3. ЛИДЕРСКИЙ РЕЗЕРВ СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ >100% 1. НЫТИК СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 45 Мгновенная Аттестация Категории Сотрудники (Ф.И.)Анализ Количество% НЫТИК СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ 100% 4. БЭТМЕН СОТРУДНИК, ПЕРЕВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ СВЫШЕ 110% 5. ЛИДЕР СОТРУДНИК, УМЕЮЩИЙ КАЖДОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ ПРИВЕСТИ К 100%-МУ РЕЗУЛЬТАТУ

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 46 Менеджмент-коучинг 9. РЕШЕНИЕ Главная работа руководителя – принимать и реализовывать в жизнь управленческие решения. По результатам работы подчинённых обязательно должны быть приняты меры по поощрению или предупреждению сотрудников. Эти решения необходимо отражать в Книге приказов/распоряжений. Решение завершает Цикл Управления и позволяет перейти к выполнению следующих задач. Если решение принято, то у сотрудников возникает уверенность в том, что ситуация завершилась. Они готовы психологически к дальнейшей работе. Если же решение не принято(каким бы оно ни было) или не доведено до персонала, то у людей возникает страх неопределённости и раздражение, приводящие к снижению производительности труда.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 47 Модель совершенствования «Орден» ОСОЗНАНИЕ/ ИНСАЙТ РЕШЕНИЕ ДЕЙСТВИЕЕСТЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НАГРАДА/ НАКАЗАНИЕ

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 48 Завершение разговора Технологии, показанные выше, не открывают америк, но отражают реальность управленческого Бытия. Если они помогут Вам стать в чём-то успешнее, то автор будет считать свою миссию выполненной. Спасибо за время, уделённое этой теме. Думаю, оно не потеряно зря. Благодарю всех своих коллег, которые вольно или невольно оказывали влияние на содержание этой книги своими примерами и помогали мне структурировать своё видение проблем руководства людьми. Думаю, теперь я могу вернуть им то, чем они со мной поделились в более упорядоченном виде.

Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева 49 Содержание Цикл управления как искусство «дожимать» 3 Менеджмент-коучинг 1. Анализ8 Менеджмент-коучинг 2. Цель11 Менеджмент-коучинг 3. Стратегия19 Менеджмент-коучинг 4. План24 Менеджмент-коучинг 5. Делегирование 27 Менеджмент-коучинг 6. Мониторинг32 Менеджмент-коучинг 7. Коррекция39 Менеджмент-коучинг 8. Результат43 Менеджмент-коучинг 9. Решение46 Завершение разговора48