Развитие дошкольного образования на современном этапе (по итогам Всероссийского семинара) Цветкова Татьяна Владиславовна, кандидат педагогических наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Дискуссионная площадка Современные инструменты оценки качества образовательной деятельности в ДОО: от «измерения в целях контроля» к «измерению для изменения»
С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО.
Современные требования к организации и содержанию дошкольного образования. Головацкая Е. И. Специалист РУО по дошкольному образованию.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Транксрипт:

Развитие дошкольного образования на современном этапе (по итогам Всероссийского семинара) Цветкова Татьяна Владиславовна, кандидат педагогических наук, член-корр. МАНПО, генеральный директор и главный редактор издательства «ТЦ Сфера» Цветкова Татьяна Владиславовна, кандидат педагогических наук, член-корр. МАНПО, генеральный директор и главный редактор издательства «ТЦ Сфера» Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18 корп , Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 Тел. (495) Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18 корп , Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 Тел. (495) Издательство «Творческий Центр СФЕРА»

Основные принципы организации жизнедеятельности 1. Целеустремленность 2. Осознанность 3. Природосообразность 4. Системность 5. Творческое развитие 6. Персональная ответственность 7. Патриотизм

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД? Системный подход организация жизнедеятельности человека (его индивидуального поведения) как системы, которая позволяет человеку решать задачи наиболее правильным способом. Применение системного подхода: 1. Изменять положение в пространстве. 2. Изменять положение во времени. 3. Рассмативать предметы в развитии, в изменении, динамике. 4. Изменять модальность (увидеть что-то в ином ракурсе). ?

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА? Система совокупность взаимосвязанных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристику целого, придавая новые свойства и черты системе. ? Простейшая система 2-й элемент 1-й элемент

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА? 1. Состав: Э 1, Э 2, … Э n связь ?

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА? 2. Стуктура (надстраивание над составом). Принцип иерархии. ?

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА? 3. Целое (надстраивание над структурой). Это всегда новое качество структуры. Целое имеет отличные свойства от элементов и структуры. ?

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА? Что нужно, чтобы структура стала системой? Система возникает только тогда, когда мы определяемся со значением состава и структуры. НАПОЛНИТЬ СМЫСЛАМИ (что определяем): Цели и задачи (стратегия). Ресурсы (материал). Функции. Связи и отношения (мотивация). Процессы (механизмы). Организация. Критерии (контроль функционирования системы). ?

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА? Применительно к образованию надо ответить на вопросы: 1.ЗАЧЕМ? (Целеполагание) 2.ЧТО? (Содержание образования) 3.КАК? (Ресурсы, методы, формы) ?

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА? ВЫВОД Логика выстраивания системы: 1. Определение состава элементов. 2. Выстраивание структуры из состава. 3. Наполнение смыслами структуры, с намерением образования целого (целостности). Система – это некая функциональная целостность, направленная на общую цель.

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» ПРИМЕР ВЫСТРАИВАНИЯ СИСТЕМЫ Система образовательного процесса в группе детского сада: 1. Состав Элементы ? Связь ? Как «связать» элементы системы? 2. Структура ? Как выстроить структуру? 3. Целое ? Как получить систему?

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Пример системы детского сообщества: 1. Состав Элементы дети, воспитатели и др. Связь деятельность, направленная на достижение единой цели. 2. Структура Определить структуру детской деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса. 3. Целое Дать определение целям, процессам, функциям, связям и отношениям, подобрать материал, организовать его КАК ВЫСТРАИВАТЬ СИСТЕМУ?

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Система образовательного процесса в детском саду: 1. Состав ? Содержание образования Связь отношения между участниками образования 2. Структура ? Планирование содержания образования (модель дня, недели, месяца, года, всего дошкольного периода и т.д.) 3. Целое ? Дать определение целям, процессам, функциям, связям и отношениям, подобрать материал, организовать его КАК ВЫСТРАИВАТЬ СИСТЕМУ?

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Система ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ 1. Состав ? Связь ? 2. Структура ? 3. Целое ? КАК ВЫСТРАИВАТЬ СИСТЕМУ?

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Пример выстраивания образовательной системы на основе механизма комплексно-тематического планирования в ПООПДО «ИСТОКИ» Планирование работы с детьми носит комплексно-тематический характер. Оно объединяет содержание разных образовательных областей вокруг темы, задающей общий смысловой контекст. Вокруг темы выстраиваются разные виды детской деятельности в определенной последовательности. Каждый из видов деятельности, сохраняя свою специфику, имеет определенную направленность. В ходе одной стимулируется интерес к новому содержанию, в другой – обогащаются имеющиеся представления, в третьей инициируется воплощение полученных представлений в самостоятельной деятельности (игре, продуктивных видах деятельности и т.д.). Это способствует обеспечению баланса между непосредственно образовательной деятельностью и самостоятельной деятельностью детей, повышению их активности, познавательной мотивации и развитию поисковой деятельности, а также уменьшению психологических нагрузок на детей при усилении индивидуального подхода.

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Деятельностный подход в образовании организация такого педагогического процесса, где деятельность главный инструмент образования. ? Деятельностный подход предполагает: 1. Построение образовательной работы с учетом развивающих (ведущих) видов деятельности, создающих основу для развития способностей человека. 2. Проживание ребенком любой темы во всех видах детской деятельности. 3. Логику выстраивания образовательной работы с ребенком от эмпирического к символическому, затем к знаковому обозначению.

Деятельность «ТЦ СФЕРА», направленная на развитие дошкольного образования Деятельность «ТЦ СФЕРА», направленная на развитие дошкольного образования Государственные структуры: Министерства, Управление образованием, государственная Дума Институты повышения квалификации, методические центры Образовательные, научные, общественные, медицинские организации, социальные службы, вузы Общественность, родители, дети Семинары в Москве Выездные ежемесячные семинары в регионах Участие авторов книг и редакции в семинарах и конференциях Участие в профессиональных конкурсах в регионах Ежегодный Всероссийский семинар Книги: для специалистов, детей, родителей Периодические издания: журналы, приложения Наглядные пособия, демонстрационные материалы Интернет-ресурсы Взаимодействие с социальными институтами Образовательная работа Издательская деятельность Полиграфическая продукция для праздников и оформления интерьера ДОУ Создание Ресурсных центров Вебинары

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 Тел. (495) III Всероссийский семинар руководителей, методистов, педагогов, специалистов ДОУ, педагогов ВУЗов, ИПК и представителей органов управления образованием «Развитие дошкольного образования на современном этапе» мая 2015 г. в ЦДПО «Поведники» (Московская область, Мытищинский район, пос. Поведники) Выступающие: профессионалы высокого уровня, специалисты дошкольного образования, кандидаты и доктора педагогических наук, авторы издательства «ТЦ Сфера»: О.С. Ушакова, А.А. Майер, Л.В. Коломийченко, Н.М. Крылова, Н.В. Микляева, Н.Е. Васюкова, Е.В. Трифонова, Н.М. Родина, К.Ю. Белая, Ю.Е. Антонов, Е.В. Колесникова и др.)

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Регламент семинара 1923 мая 2015 г. Регламент семинара 1923 мая 2015 г. 19 мая. Вторник. Первый день работы с 12:00Заезд участников 13:30–15:00Обед. Регистрация участников семинара 15:00–18:00Круглый стол «ФГОС дошкольного образования: где находимся и куда идем?» 18:00–21:00Вечер знакомств, шашлыки (на улице или в столовой) 20 мая. Среда. Второй день работы 8:30–9:30Завтрак 9:00–10:00Регистрация участников семинара 10:00–10:30Открытие семинара 10:30–13:301-я секция. Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Юридические и экономические аспекты управления дошкольной образовательной организацией 13:30–14:30Обед 14:30–17:302-я секция. Создание психолого-педагогических условий реализации образовательной программы ДОО 17:30–18:00 Кофе-пауза 18:00–19:30 Консультации, ответы на вопросы 19:30–20:30 Ужин 20:30–22:00 Мастер-класс «Школа руководителей ДОО» 21 мая. Четверг. Третий день работы 8:30–9:30 Завтрак 10:00–12:45 3-я секция. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Регламент семинара 1923 мая 2015 г. Регламент семинара 1923 мая 2015 г. 12:45–13:45 Обед 13:45–15:45 4-я секция. Программно-методическое обеспечение ФГОС ДО 15:45–16:00 Кофе-пауза 16:00–22:00 Экскурсия по Москве 16:30–19:30 Консультации, мастер-класс 19:30–20:30 Ужин (для участников экскурсии по возвращению) 21:30–22:30 Мастер-класс «Школа руководителей ДОО 22 мая. Пятница. Четвертый день работы 8:30–9:30 Завтрак 10:00–13:00 5-я секция. Программно-методическое обеспечение ФГОС ДО. Примерные образовательные программы дошкольного образования 13:00–14:00 Обед 14:00–17:00 6-я секция. Содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО 18:00–21:00 Праздничный вечер, посвященный 20-летию издательства «ТЦ Сфера» 23 мая. Суббота. Пятый день работы 8:30–9:30 Завтрак 10:00–13:15 7-я секция. Формирование профессиональной компетентности педагогов. Подготовка и переподготовка педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога 13:15–14:00 Подведение итогов и закрытие семинара 14:00–15:00 Обед. Отъезд участников

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Круглый стол на семинаре 1923 мая 2015 г. Круглый стол на семинаре 1923 мая 2015 г.

Регламент семинара 1923 мая 2015 г. Регламент семинара 1923 мая 2015 г.

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Ждем вас на нашем главном книжном сайте

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» ВЫВОДЫ Системно-деятельностный подход – один из инструментов мышления и организации жизнедеятельности. Он позволяет: Выявлять состав объекта (элементы и связи), структуру и объединять это в целостность. Определять причинно-следственные связи явлений. Находить наиболее «короткие» пути достижения цели. Давать более взвешенную оценку объектам и явлений. Достигать цели.

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Критерии успешного образовательного процесса 1. Приближение к константам системы развития личности. 2. Радость от деятельности у ребенка и взрослого. (Если возникает радость – то запланированный результат получен, если раздражение или другие отрицательные эмоции – то нет.) 3. …

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Присылайте свои материалы на ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов и явлений, дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет». К.Д.Ушинский Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18 корп , Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 Тел. (495) Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18 корп , Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 Тел. (495) Скачать презентацию и ознакомиться с ассортиментом журналов и книг можно на сайте:

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18 корп , Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 Тел. (495) Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18 корп , Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 Тел. (495) По вопросам проведения семинаров обращайтесь к методисту по дошкольному образованию Глушковой Ирине Геннадьевне Тел.: , Посетите наши сайты Книги Журналы Открытки и наглядные пособия Присылайте свои материалы на