Воспитатель- Касаткина Анна Анатольевна. Мнемотехника Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида «Ладушки» «Мнемотехника» Учитель-логопед: Парфенова Е.В.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Педагогический проект «Секреты мнемотехники» Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна Челябинская область город Миасс год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Мнемотехника. Компонент познавательной деятельности Регулятор поведения Средство общения Речь.
Транксрипт:

Воспитатель- Касаткина Анна Анатольевна

Мнемотехника Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить фраза которая помогает запомнить цвета радуги. «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»

Структура мнемотехники МНЕМОТЕХНИКА МНЕМОКВАДРАТ МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОТАБЛИЦА

Последовательность работы Последовательность работы с мнемотаблицами с мнемотаблицами 1 этап Введение элементов символов (формы, величины, действия ) 2 этап Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности 3 этап Введение отрицаний 4 этап Сочетание символов, чтение цепочки их 5 этап Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество 6 этап Творческое создание детьми опорных схем

Авторские мнемотаблицы, составленные по произведениям художественной составленные по произведениям художественной литературы литературы

Мнемотаблица к стихотворению И. Никитина « Встреча зимы » И. Никитина « Встреча зимы »

Много игрушек в нашем саду. Наши игрушки стоят на виду. Кот в сапогах, Длинноухие зайцы, И барабаны и балалайки. Куклы нарядные в платьях сидят, Куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьём, не ломаем, их у друзей не отнимаем. Стихотворение « Игрушки »

Шёл баран по крутым горам, Вырвал травку, положил на лавку. Кто её возьмёт, тот и вон пойдёт. Дятел на суку сидит, Дятел дерево долбит. День долбил, два долбил Клювом в небо угодил. считалки

Угадай, о какой птице идет речь … не перелётная ; не водоплавающая ; не домашняя ; не имеет жёлтый и белый цвет в окрасе ; питается ягодами рябины ; прилетает на кормушки.

Свойства воздуха Воздух можно поймать. Воздух принимает форму предмета, в который он попадает. Внутри человека есть воздух. Без воздуха нет жизни Воздух может перемещаться. Воздух легче воды.

Мнемотаблица к стихотворению С. Погореловского « Хлеб »

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СКАЗКЕ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА »

Развитие внимания и образного мышления Увеличение объема памяти Расширение кругозора об окружающем мире. Дети учатся преобразовывать абстрактные символы в образы Расширение и обогащение словарного запаса Положительные результаты развития связной речи у детей Повышение заинтересованности родителей в использовании приёмов мнемотехники для развития детей формирование навыков сотрудничества самостоятельности, инициативы Практическая ценность

Использование приёмов мнемотехники на протяжении дошкольного возраста способствует развитию связной речи и умственных способностей детей, соответствующих социальному заказу на современном этапе

Спасибо за за внимание внимание