Муниципальное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Проект «Школа молодых родителей» Разработчик: Чалкина А.Н.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Моя семья – моя радость. Актуальность проекта Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.
Санкт-Петербургская академия педагогического образования «Институт детства» Центр дошкольного образования « ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 7 Инновационные подходы в организации взаимодействия с родителями.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района Мастер – класс «Формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьей» Подготовила : Подготовила : Воспитатель Гордиенко Л.Е. Воспитатель Гордиенко Л.Е.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители –первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности огромна. Трудно растить детей в сложном современном мире. Сегодняшнее общество очень сложное. Оно насыщено экономическими и политическими кризисами. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень трудно сохранить благоприятный климат, который так необходим для полноценного развития личности ребенка, а особенно в дошкольном детстве, ведь детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Проблема заключается в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников дошкольных образовательных учреждений, не понимая важности единых требований к родителям и воспитателям. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями,чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей т.е. сообщения им знаний, формирования у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе. Повышения педагогической культуры родителей разрешает, сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

Как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки воспитания детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения- помочь родителям в воспитании детей. Для того, чтобы всесторонне изучить эту проблему, я выбрала тему «Формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьей».

А сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает решение следующих задач : -систематическое, разностороннее, педагогическое просвещение родителей. -знакомство педагога с организацией и методами семейного воспитания. -вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

-анализ, отбор, обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания. Это обязывает воспитателей вести широкую педагогическую пропаганду среди родителей. Я считаю, что успех будет обеспечен в том случае, если коллектив детского сада будет работать с родителями целенаправленно, систематически и планово.

Таким образом, моей ведущей педагогической идеей стала разработка наиболее эффективных форм взаимодействия родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для повышения активности родителей, как участников воспитательного процесса.

На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами образования и развития детей, посещающих детские сады, занимались дошкольные образовательные учреждения. И основной задачей воспитателей в работе с родителями было лишь их педагогическое просвещение. После принятия новой Концепции дошкольного воспитания возникла необходимость создания условий для взаимодействия с ними на основе сотрудничества.

В Законе «Об образовании» (ст.18) указано, что «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

В основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое превращение воспитания из семейного в общественное.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и ДОУ. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». В своей педагогической деятельности я использую все многообразие существующих форм работы.

Формы организации работы с семьей Информацион- ные формы: -индивидуальные беседы -консультации -родительские собрания -конференции -семинар -мастер-класс -деловые игры Наглядно- информационные формы: -стенды -памятки -почтовый ящик -выставки -презентации -рукописные журналы Информационно-аналитический блок Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Информационно-просветительский блок Цель: повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей -день открытых дверей -встречи- знакомства -посещение семьи -беседа сочинения Диагностика: -анкетирование -тестирование -наблюдение -опросники

Кроме этого, формы организации работы с семьей включают в себя: Коррекционный блок Цель: решение конкретных проблем семьи, повышение уровня социальной компетентности родителей Совместная деятельность Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми -индивидуальные беседы -индивидуальные консультации -мастер- класс -деловые игры -проблемные семинары -консультпункты Творческие формы : -конкурсы -выставки семейного творчества -праздники -семейный театр Досуговые формы: -день семьи -прогулки и экскурсии -викторины -вечера вопросов и ответов

Каждая из этих форм по-своему эффективна в учебно- воспитательном процессе, но лишь их комбинированное использование способствует повышению педагогической культуры родителей, дает возможность родителям через знакомство и овладение некоторыми психолого-педагогическими основами понять, что воспитание детей сложный и многогранный процесс, требующий ежедневных усилий со стороны не толь- ко педагогов, но и семьи.

Особо хотелось бы отметить, что такое совместное воспитание родителей и педагогов, формирует ребенка как полноценную, всесторонне развитую личность, что в конечном итоге и является целью нашей с вами работы.

Чтобы как –то активизировать пап,я стала обращаться к папам с небольшими просьбами : отремонтировать детскую мебель, игрушки, сделать кормушку, скворечник, помочь обустроить детскую площадку, провела родительские собрания специально для пап «Буду таким, как папа», «Папы, будьте вместе с нами!»,организовала выставку детских рисунков на тему «Мой папа»,выставку поделок «Мастерим с папой»,подготовила консультации родителям по разным вопросам, сделала папки- передвижки о роли отца в воспитании детей, о гендерном воспитании детей, об ошибках семейного воспитания. И постепенно у пап появилась явная положительная настроенность на взаимодействие с дошкольным учреждением.

Анкета «Все мы родом из детства» Анкета «Все мы родом из детства» 1. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком? 2. Вы были послушным ребенком? 3. Вас часто наказывали в детстве? 4. Ругали ли вас за то, что вы плохо кушали? 5. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось? 6. Помните ли вы вашу любимую игрушку в детстве? 7. Нравилось ли вам убирать за собой свои игрушки? 8. Читали ли вам родители книги? 9. Кем вы хотели быть в детстве? 10. Что из детства вам запомнилось больше всего? 1. Как ласково вы называете своего ребенка? 2. У вас послушный ребенок? 3. Вы часто наказываете своего ребенка? 4. Вы ругаете своего ребенка за то, что он плохо кушает? 5. Всегда ли вы покупаете своему ребенку то, что он хочет? 6. Какая любимая игрушка у вашего ребенка? 7. Убирает ли ваш ребенок за собой свои игрушки? 8. Читаете ли вы своему ребенку книги? 9. Кем хочет стать ваш ребенок?

Анкета «Хорошо ли вы знаете своего ребенка?» Ребёнок

1. Я убедилась, что проблемы в общении с родителями есть у всех воспитателей. 2. Необходимо обязательно привлекать пап к воспитанию детей. 3. Мамы и сами, без пап, прекрасно справляются с воспитанием детей. 4. Данную форму работы (анкетирование) я могу применить в своей практике, так как она : а) помогает преодолеть психологические барьеры общения с родителями; б) позволяет лучше узнать родителей своих воспитанников; в) способствует привлечению пап к воспитанию детей; г) бесполезна, не вижу в ней смысла. 5. Ваши замечания и пожелания.