Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Advertisements

«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Проект «ЗДОРОВЬЕ» МБОУ «Школа-интернат 2 г.о. Электросталь Московской области» Автор проекта: учитель физической культуры КОРНЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Образ жизни – 60% Окружающая среда, наследственность, состояние системы здравоохранения – 20% Условия обучения в школе – 20%

Расстройство когнитивных функций, эмоционально- волевой сферы и поведения – 100% Отставание в физическом развитии – 50% Комплексные психофизические нарушения – свыше 84% Дети-инвалиды % Логопедические нарушения Условная III группа здоровья Расстройства сна, энурез, двигательная расторможенность, психопатоподобное поведение, другие соматические заболевания

- в организации полноценной образовательной среды на деятельностно-коммуникативной основе; - в создании комфортных условий обучения и воспитания (оборудование учреждения современной столовой, холодильниками, водопроводом, канализацией, центральным отоплением, системой вентиляции, туалетами в здании); - в обеспечении учреждения медицинским персоналом, необходимым штатом дефектологов, учителей физкультуры, трудового обучения, руководителей кружков и спортивных секций, дополнительными кадрами – психологом, логопедом, социальным педагогом; - в организации оздоровительной инфраструктуры (учреждение должно располагать современными оборудованными медицинским кабинетом, спортивными залом и площадками, тренажёрными комплексами, кабинетом релаксации и иными элементами инфраструктуры); - в организации здоровьесберегающей деятельности учреждения (это проведение школьных спортивных праздников, дней здоровья, участие в районных и областных спартакиадах, профилактические прививки, витаминизация, диспансеризация).

В школе-интернате реализуется перспективная программа «Формирование здоровьесберегающего пространства в коррекционной школе-интернате для детей-сирот», предусматривающая соблюдение реабилитационных правил по отношению к проблемным детям, направление максимума усилий на вовлечение всего контингента воспитанников в постоянную полезную и активную деятельность – учебную, трудовую, культурно-досуговую и т.д.

Коррекцинно-педагогический аспект. Профилактико-медицинский аспект. Реабилитационно-трудовой аспект.

Обеспечение нормального функционирования оздоровительной инфраструктуры школы-интерната, способствующей рациональной организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности. Комплектование школы- интерната специалистами, обеспечивающими соблюдение гигиенических норм и психолого-педагогических принципов здоровьесбережения. Распределение детей по группам здоровья и социального риска. Организация полноценного питания в школе- интернате, обеспечивающего качество жизни, условия роста и развития воспитанников. Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды (режима, учебной и внеучебной нагрузки воспитанников). Создание благоприятной психологической атмосферы и условий для успешной школьной адаптации воспитанников.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе-интернате для физического развития воспитанников, их двигательной активности и двигательной подготовленности. Организация медицинской службы в школе-интернате, осуществляющей контроль и динамическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, в том числе ослабленных детей и детей- инвалидов. Просветительско-воспитательная работа с воспитанниками, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Организация трудовой подготовки воспитанников, обеспечивающей сохранность их нравственного здоровья. Работа школьного педагога-психолога по коррекции психических отклонений у воспитанников, по коррекции их поведения. Охранно-защитная деятельность социальной службы школы-интерната по решению проблем охраны и укреплению здоровья детей. Работа заведующей библиотекой школы-интерната по комплектованию книжного фонда и периодических изданий, обеспечивающих научные подходы в осуществлении здоровьесберегающей деятельности.

Опыт использования здоровьесберегающих технологий в социальной и личностной реабилитации воспитанников школы- интерната показал, что правильное применение коррекционно- педагогических, профилактика- медицинских, реабилитационной-трудовых методов к детям с ограниченными возможностями в развитии даёт положительный результат, развивает их профессиональные возможности, необходимые для дальнейшего устройства в самостоятельной жизни