Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года 1120-р Стратегической целью развития Сибири является обеспечение устойчивого повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об инвестиционной политике Правительства Новосибирской области Молчанова Ольга Витальевна – заместитель Председателя Правительства Новосибирской области.
Advertisements

Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО МОНИТОРИНГУ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ.
Стратегическое планирование по Владимирской области.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Слайды, содержащие показатели ежемесячного мониторинга социально-экономического развития субъектов РФ, проводимому в соответствии с поручением Правительства.
Минпромэнерго Чувашии 2006 год Форма федерального государственного статистического наблюдения 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации»
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Выполнила студентка 4 курса бакалавриата ИМЕН По направлению «География» Группы Гео – б – о – 112 Жердева Елена.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Инновационная экономика как фактор закрепления и развития населения Дальневосточного региона Ефременко В.Ф. Минэкономразвития Хабаровского края.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Анализ социально-экономической результативности льготного налогообложения малого бизнеса в России Докладчик: Доктор экономических наук, Профессор, заведующая.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
Малышев Денис Перфильевич РОЛЬ ВУЗОВ В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Псков 2012.
Транксрипт:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года 1120-р Стратегической целью развития Сибири является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей национальную безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов России в мировом сообществе. I.Мероприятия, направленные на создание условий для эффективного развития экономики – 15; II.Мероприятия, направленные на развитие инновационной сферы – 8; III.Мероприятия, направленные на создание условий для комфортного проживания населения – 35; IV.Мероприятия, направленные на снятие транспортных, энергетических и других инфраструктурных ограничений – 7; V.Мероприятия, направленные на развитие внешнеэкономического сотрудничества, в том числе приграничного – 2; VI.Мероприятия, направленные на решение экономических проблем – 8. Всего 75 Перечень поручений по исполнению плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года от (Новосибирская область) – 67. (Минэконом, Минпром, Минздрав, Минстрой, МинЖКХ, Минсельхоз, Минобр, Минтруд, Минтранс, ДИиРТТ, ДПРиОСС, ДЛХ, Минсоц, Минрегион, Минкульт, ДФКиС, ДИиЗО, ДТ, ДОЖМ, УГООКН, УЗАГС, УВ, ИГНТССМ, ИГСН) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июня 2014 года 1069-р Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Сибири до 2020 года

Миссия и основные цели Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области Миссия Стратегии развития Новосибирской области – превращение области в главный инновационный центр на Востоке России, отвечающий вызовам XXI в., и в один из наиболее комфортных для проживания, труда и отдыха регионов страны. Генеральной целью разработки Стратегии является формирование научно обоснованной политики повышения уровня и качества жизни населения и устойчивого демографического роста за счет придания экономике Новосибирской области конкурентоспособности и инновационного качества развития, инвестиционной привлекательности и финансовой самодостаточности. Реализация генеральной цели Стратегии определяется достижением следующих стратегических целей: 1. Обеспечение значительного роста валового регионального продукта и приближение к лучшим по стране показателям эффективности экономического роста; 2. Устойчивый рост благосостояния и качества жизни населения; 3. Создание и использование экономики знаний для становления Новосибирской области как одного из наиболее инвестиционно и социально привлекательных регионов Российской Федерации; 4. Развитие конкурентоспособных в российском и мировом масштабах территориально-отраслевых кластеров; 5. Создание на территории области одного из главных транспортно-логистических центров Востока России; 6. Оптимизация пространственного развития Новосибирской области на основе гармоничного сочетания развития новосибирского мегаполиса, других городов и сельских районов; 7. Формирование институциональных, финансовых и инфраструктурных условий для выполнения г. Новосибирском «столичных» и межрегиональных функций для Центрально-Сибирского макрорегиона; 8. Совершенствование институциональных и правовых условий для уменьшения рисков ведения бизнеса и для обеспечения безопасности экономических агентов.

Основные ожидаемые результаты реализации Стратегии социально- экономического развития Новосибирской области Реализация намеченных стратегических целей и выполнение поставленных задач с учетом потенциальных возможностей региона и успеха предпринимаемых властью, бизнесом и населением действий должны обеспечить к концу рассматриваемого срока: рост душевого объема ВРП за период гг. в 4,7 раза (за период отмечено увеличение в 3,9 раза); превышение основных параметров качества жизни населения области и развития её человеческого потенциала над средне российским уровнем и доведение их до показателей регионов-лидеров; сокращение резких социальных различий между городом и селом; перелом негативных тенденций в демографической ситуации; увеличение численности населения к 2025 году до 2,8 млн чел (на численность населения области составила 2 746,8 тыс. человек, на – 2 654,9 тыс. человек ). Новосибирская область Российская Федерация Ставропольский край Республика Северная Осетия - Алания Чеченская Республика Республика Дагестан ,466,768,370,773,173, ,271,073,674,274,975,9 Ожидаемая продолжительность жизни, лет

О приоритетах социально-экономического развития Новосибирской области на годы Направление 4. Сохранение социальной стабильности и положительных темпов демографического развития (8 задач). Минсоц, Минздрав, Минтруд, Минобр, ДФКиС, Минэконом, ДПРиООС, Минкульт, Минрегион Направление 3. Разработка и реализация программы реиндустриализации экономики Новосибирской области (6 задач). Минпром, Минсельхоз, Минтранс, Минстрой, Минобр, Минэконом Направление 2. Развитие экономики и инфраструктуры Новосибирской области (13 задач). Минпром, Минсельхоз, Минстрой, ДПРиООС, Минэконом, Минтруд, Минобр, Минтранс, МинЖКХ Направление 1. Реализация эффективных антикризисных мер по ключевым направлениям в 2015 году в Новосибирской области (5 задач). Минпром, Минэконом, Минсельхоз, Минтруд, Минстрой, Минфин, Минсоц, Минздрав, Минобр, Минкульт, ДФКиС, ДИП, МинЖКХ, Минтранс, ОИОГВ

Направление 1. Реализация эффективных антикризисных мер по ключевым направлениям в 2015 году в Новосибирской области Задача 1.2. Сохранение социальной и политической стабильности. Сохранение и неукоснительное соблюдение всех взятых социальных обязательств. Минфин, Минсоц, Минздрав, Минобр, Минтруд, Минкульт, ДФКиС Усиление активности в информационной среде (своевременное информирование жителей Новосибирской области о проводимой работе, решаемых задачах и возникающих трудностях). ДИП Задача 1.3. Обеспечение бесперебойного функционирования всех секторов, влияющих на жизнеобеспечение населения. Обеспечение продовольственной безопасности региона, недопущение неоправданного роста цен на основные продукты питания и ГСМ. Минпром, Минсельхоз Обеспечение надежного и эффективного функционирования системы коммунального хозяйства, работы общественного транспорта, учреждений здравоохранения и образования. МинЖКХ, Минтранс, Минздрав, Минобр Задача 1.4. Поддержание сбалансированности бюджетной системы. Минфин Задача 1.1. Поддержка экономики региона, сохранение промышленного и технологического потенциала. Стимулирование промышленных предприятий к сохранению и расширению производственной деятельности. Минпром, Минэконом Создание максимально благоприятных условий для функционирования и развития малого бизнеса и производительной самозанятости населения. Минпром, Минсельхоз Обеспечение эффективной трудовой занятости, недопущение неоправданного сокращения рабочих мест, роста задолженности по заработной плате и других нарушений прав работников. Минтруд Поддержка инвестиционной активности предприятий. Минэконом, Минпром, Минсельхоз, Минстрой Обеспечение благоприятных условий для работы банковской и финансовой сферы, мониторинг состояния сферы финансовых услуг. Минфин Недопущение падения объемов жилищного строительства. Минстрой Задача 1.5. Обеспечение эффективности деятельности органов власти. ОИОГВ

Утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Новосибирской области на 2015 год и период 2016 и 2017 годов (распоряжение Правительства Новосибирской области от рп). Направление 1. Реализация эффективных антикризисных мер по ключевым направлениям в 2015 году в Новосибирской области В 2015 году проведено 13 заседаний Правительства Новосибирской области по мониторингу социально-экономической ситуации. Рассмотренные вопросы: О ситуации на рынке труда Новосибирской области, в отдельных видах экономической деятельности и мерах по стабилизации ситуации; Мониторинг цен на товары и услуги; О ситуации на сельскохозяйственных рынках Новосибирской области; Состояние рынка медикаментов; О ценах и состоянии рынка ГСМ; О состоянии строительного рынка; О состоянии дел в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения; О состоянии банковской системы; Об исполнении лимитов финансирования; О реализации комплекса мер по увеличению объемов производства сельхозпродукции и продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; Исполнение доходной и расходной части бюджета внебюджетных Фондов и др.

Проблемы, требующие решения в первую очередь в Новосибирской области По результатам социологического исследования жителей Новосибирской области в 2015 году, в % от опрошенных в городских округах и муниципальных районах (проведенного информационно-аналитическим управлением администрации Губернатора НСО и Правительства НСО)

Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей 36,851,289,5133,4100,4115,0140,1162,2184,0180,0174,5 Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году 115,8126,7151,6125,477,0107,8112,5105,3108,195,189,0 Инвестиции в основной капитал по Новосибирской области

* - Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами. 1)Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных стат. данных, полученных от организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (ст.4, п.5; ст. 9, п.1). Структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности* (в процентах к итогу)

Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования* (в процентах к итогу) * - Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами. **За годы – включая средства организаций и населения, привлеченные для долевого строительства.

Инвестиции в основной капитал по видам основных фондов * - Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

Количество организаций (единиц)В % к общему количеству Всего по области ,277,380,882,881,0 в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство ,282,384,084,178,3 рыболовство, рыбоводство ,787,581,875,070,8 добыча полезных ископаемых ,460,660,977,167,7 обрабатывающие производства ,274,379,183,080,0 производство и распределение электроэнергии, газа и воды ,357,555,754,951,2 строительство ,373,575,779,881,9 оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования ,580,083,785,584,4 гостиницы и рестораны ,869,272,376,774,9 транспорт и связь ,775,079,582,381,1 финансовая деятельность ,765,673,976,377,0 операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг ,576,278,178,278,4 государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение ,7 60,066,7100,0 образование ,566,077,275,378,4 здравоохранение и предоставление социальных услуг ,8 65,269,476,4 представление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг ,281,483,583,482,0 Организации, получившие прибыль

Схема размещения филиалов ГАУ НСО «МФЦ» в Новосибирской области На стационарных филиалов (518 окон) 52 территориально обособленных структурных подразделения (офиса) (54 окна) 63,2% доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (плановое значение – 40%) На стационарных филиала (693 окна) 60 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) (64 окна) 90,5% доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (плановое значение – 90,4%)

Количество рабочих мест, созданных ГАУ НСО «МФЦ», единиц За 2014 год (на ) Всего по Новосибирской области: 328 г. Новосибирск 159 Иные муниципальные образования 169 За 2015 год (на ) Всего по Новосибирской области: 318 г. Новосибирск 140 Иные муниципальные образования 178

Введение процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и экспертизы: Региональный уровень (с ) ОРВ проектов НПА Экспертиза НПА Итого Количество участников публичных консультаций (ПК) Результаты мониторинга (на ) Выявлено 49 положений, затрудняющих предпринимательскую или инвестиционную деятельность (24 – по ОРВ, 25 – по экспертизе). Положительный результат: ОРВ – 100%, экспертизы – 63% (учтены замечания, либо проект не внесен на утверждение, либо проблема решена иным способом) Внедрение ОРВ на муниципальном уровне (с – в МРиГО, в городе Новосибирске с ) заключены соглашения о взаимодействии с ОМСУ; организовано обучение и проведены семинары; в ОМСУ назначены уполномоченные по ОРВ; разработаны Порядки проведения ОРВ и экспертизы.

2014 год 2015 год (оценочно) Инвестиционные проекты, получившие государственную поддержку из областного бюджета 2423 Общий объем господдержки, в том числе 659,9713,9 Налоговые льготы 530,0545,7 Субсидии 129,9168,2 Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области на 1 рубль государственной поддержки 4, 444, 50 Государственная поддержка инвесторов млн. руб.

ЖКХ Социальное обслуживание населения Физическая культура и спорт Транспорт Инд. парки и технопарки Образование Культура Туризм Реализуемые проекты ГЧП 30,2 млрд. руб. 56 проектов

Приоритетная группа проектов ГЧП Наукоград Кольцово Строительство и эксплуатация спортивного комплекса «Зима-Лето» Новосибирский район (с. Барышево) Реконструкция и эксплуатация централизованной системы теплоснабжения Ордынский район Строительство и эксплуатация автомобильного понтонного моста через р. Обь (Кирза-Абрашино) Строительство и эксплуатация плавательного бассейна в р.п. Ордынское Краснозерский район Реконструкция и эксплуатация котельной Куйбышевский район Реконструкция и эксплуатация централизованной системы теплоснабжения Татарский район (с. Северотатарское) Строительство новой газовой котельной и модернизацию сетей Чановский район Реконструкция и техническое обслуживание здания автовокзала 8 Приоритетных проектов по итогам обучения

Целевые показатели развития конкуренции в 2016 году

Инвестиционные рейтинги Новосибирской области Рейтинг регионов России по степени интенсивности конкуренции и состоянию конкурентной среды (ФАС России) Конкурс «Лучшие муниципальные управленческие решения по формированию благоприятной инвестиционной среды» (Минэкономразвития России) Рейтинг регионов по инвестиционному потенциалу, минимальный инвестиционный риск в СФО (Эксперт РА) 16 место или 11 место во 2-й группе 15 место 1 место 4 место 1 место 2 место (г. Новосибирск) 3 место (104 млн. руб.) Рейтинг регионов по развитию инвестиционной среды, Указ Президента РФ 1276 (Минэкономразвития России) IV группа (57 место) Конкурс инновационных территориальных кластеров (Минэкономразвития России) Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ (Агентство стратегических инициатив) Всероссийский рейтинг регионов по уровню развития ГЧП (НП «Центр развития ГЧП», Минэкономразвития России) Национальная премия в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА» (НП «Центр развития ГЧП»)