Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 113 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Сотрудничество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи в детском саду.
Advertisements

Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования Модель и система взаимодействия с семьями воспитанников. Модель и система взаимодействия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Семейный клуб «Растем вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ковжинский детский сад»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32 «Страна чудес» г.Зеленогорск, 2010 г. Шкулова Марина Николаевна Шмидт Елена Евгеньевна Формы работы с родителями.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
МБДОУ «ДС 127» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 113 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Сотрудничество с родителями в рамках долгосрочного психолого-педагогического проекта,,Вместе весело шагать Авторы проекта педагоги группы «Колокольчик» воспитатели Петрова Татьяна Анатольевна Лейчёнок Ольга Николаевна учитель-логопед Шмарина Надежда Владимировна педагог-психолог Соколова Наталья Ивановна заместитель заведующего по УВР Рыжова Светлана Фёдоровна 2015 год

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Вид: Информационный, практико-ориентированный Открытый Участники: Педагоги группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель Воспитанники и их родители Продолжительность: долгосрочный Начало: 2005 год Окончание: НЕТ

Цель проекта: Создание условий для взаимодействия ГБДОУ и семьи, ориентированного на социализацию и личностное развитие детей. Направления деятельности: Просветительское ( представление информации для повышения педагогической, правовой культуры родителей). Практически – действенное ( вовлечение родителей в жизнь группы, детского сада)

Задачи проекта 1. Вызвать у родителей интерес к сотрудничеству с ДОУ, привлечь родителей к планированию совместной деятельности. 2. Перевести родителей из пассивных наблюдателей в команду активных участников сотрудничества. 3. Способствовать социализации и личностному развитию дошкольников путем повышения: педагогической компетентности родителей психологической компетентности педагогов Принципы реализации проекта Добровольность Постоянство обратной связи Сотрудничество Открытость Конфиденциальность

Алгоритм деятельности. Шаг 1. Диагностический (педагогический мониторинг освоения детьми АОП ДО, анкетирование родителей, индивидуальные беседы, интервью и т.д.) Шаг 2. Определение проблемы. Совместное планирование деятельности (родительское собрание, анкетирование) Шаг 3. Реализация плана (тематические встречи, семинары- практикумы, мастер-классы, выставки, конкурсы коллажей, совместные проекты, праздники и досуги и т.д.) Шаг 4. Подведение итогов работы за год (итоговая встреча с показом презентации о достижениях, награждением и благодарностью участников. Рефлексия.)

Формы взаимодействия с семьей. Изучение возможностей семьи Информирование Повышение педагогической компетентности родителей Совместная деятельность педагогов, родителей, детей Анкетирование, интервьюирование, беседы, сочинения, посещение семьи. Информационные папки, стенды, буклеты, фотоотчёты о жизни детей в д/с. Сайт, электронная почта, группа Вконтакте. Родительское собрание, консультация, семинар, семинар- практикум, мастер-класс. Печатный или устный журнал. Общение в группе Вконтакте. Совместные праздники, досуги, экскурсии. Проектная деятельность. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Выставки творческих работ. Конкурсы. Викторины. Акции.

Программы совместной работы педагогов группы «Колокольчик» и педагога-психолога г.г «Вместе шаг за шагом» «Давай играть». Развитие игровой деятельности детей младшего дошк.возр. Работа со страхами. Профилактическая и коррекционная работа с детьми по снятию страхов и тревожности Детские конфликты Обучение детей действиям по правилу и образцу «Толерантность »- образовательный модуль, направленный на формирование у детей 5-7 лет основ толерантного сознания к себе, своему народу, другому. «Мы знаем правила». Игротренинг для формирования у детей средней группы умения действовать по правилам «Вода+я=друзья». Проектная деятельность совместно с ГУП «Водоканал СПб»

Программы совместной работы педагогов группы «Колокольчик» и ДОУ «Уроки сказок» - образовательный модуль, способствующий усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. «Радуга чувств» - образовательный модуль, способствующий развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных умений детей. «Вместе весело шагать» - практикум для родителей малышей «Играем, развиваем» - образовательный модуль, способствующий развитию произвольности психических процессов, эмоциональной саморегуляции, контроля поведения дошкольников 5-7 лет педагоги группы, дети, родители педагоги группы, педагог-психолог, дети, родители педагог-психолог, дети, муз.руководитель, педагоги группы

При организации сотрудничества с семьями мы используем разнообразные традиционные формы работы, однако, любимыми и очень эффективными, на наш взгляд, стали следующие:

Эмблема проекта.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛАЖИ. Например: «Я и мой мир»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Игры на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания.

КОНКУРСЫ ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ

МАСТЕР-КЛАСС проводит учитель-логопед «Как скучное сделать интересным» (игры на развитие слухового и зрительного восприятия)

проводит воспитатель «Как играть в ребёнком»

ВЫСТАВКИ Например, выставка коллажей на тему «Папа, мама, Я- спортивная семья»

Награждение, поощрение участников

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!