Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В МБДОУ д/с КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШОК» Подготовила : ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Транксрипт:

Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ

Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл Руководитель: Исаева Анна Ивановна, заведующая МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл. Исполнители: Учитель – логопед, воспитатели, родители, дети. Заказчик проекта: Администрация МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл. База экспериментальной работы: МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл. Сроки работы: сентябрь, 2011 г. – май, 2014 г.

Показатели роста численности детей с ОВЗ МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» п. Советский на период гг. (в %)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого- педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ»

Новизна проекта заключается в том, что разработана и апробирована система работы по формированию речевых навыков у младших дошкольников с ОВЗ через применение современных образовательных технологий. Цель проекта: Разработка модели логопедической работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР) в условиях логопункта ДОУ.

Задачи: Провести логопедическое обследование детей раннего возраста и определить уровень развития речи ; Разработать «Программу логопедического сопровождения детей раннего и младшего возраста с ОВЗ (ОНР) в условиях логопункта ДОУ» через применение современных образовательных технологий; Разработать методический материал по теме проекта с учетом требований ФГТ. Совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ; Обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках проекта; Выявить эффективность коррекционного обучения на заключительном этапе.

Объект: уровень развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ. Предмет: формирование речевых навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ. Гипотеза исследования: состоит в том, что разработанная модель логопедической работы повысит уровень речевого развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ.

1 этап - подготовительный (сентябрь-октябрь 2011 года) 2 этап: функциональный (октябрь 2011 г. – февраль, 2014 г.) 3 этап: аналитический (март - май 2014 г.) Этапы реализации проекта:

«Программа логопедического сопровождения детей раннего и младшего возраста с ОВЗ (ОНР) в условиях логопункта ДОУ»

Программа предусматривает: раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; развитие речи с опорой на онтогенез; взаимосвязь в формировании фонетико- фонематических и лексико-грамматических компонентов языка; дифференцированный подход в логопедической работе с детьми; связь речи с другими сторонами психического развития; коррекцию недостатков в познавательном развитии; применение инновационных технологий.

Картотеки игр Конспекты занятий «Банк развивающих компьютерных игр для детей младшего дошкольного возраста» «Копилочка АМО для детей младшего возраста» Методический материал и наглядные пособия

Папки-передвижки по здоровьесбере- гающим технологиям Консультации для родителей и педагогов Задания для педагогов и родителей Буклеты для родителей Методический материал и наглядные пособия

- ­Адаптированная методика обследования речевого развития детей 2-5 лет (на основе методики Е.А. Стребелевой) - Методика обследования познавательного развития детей 2-5 лет. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие. Под редакцией Е. А. Стребелевой 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва, «Просвещение», Методика изучения адаптационных возможностей ребенка раннего возраста к ДОУ. Морозова Е.И. Психологические аспекты адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими нарушениями [Текст] : автореф. дис.... канд. психол. наук. : / Елена Ивановна Морозова. - М., – 24 с.