БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ» Подпроект образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей станция юных натуралистом ст. Голубицкой муниципального.
Advertisements

ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Исток» г. Гусь - Хрустальный.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей старшей группы6 «Солнышко» Выполнили: Булатова М.С. Квач Е.А.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Дополнительная образовательная программа Химия.
Проект «Зимние фантазии» старший воспитатель Калягина Е.А. 174 ДОУ
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ» Подпроект образовательная зона «Лекарственные растения» (продолжительность реализации проекта - 3 года) (продолжительность реализации проекта - 3 года)Авторы: Кулиш Татьяна Николаевна, зав.методическим отделом, Кучинская Елена Владимировна, педагог дополнительного образования Омск

Средь исполинских строений, вздымающих стены высоко, Дивный раскинулся сад, он и хозяину мил. Здесь из различных семян растут жизнь сонные травы; Свойства лечебные их нам исцеленье несут. Луксорий (VI в.) Актуальность проекта Актуальность проекта Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподносят взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение за живой природой. Поэтому, на территории учебно-опытного участка Обл СЮН планируется возродить отдел лекарственных растений, который в последствии станет полноценной образовательной зоной для педагогов и воспитанников станции.

Анализ ситуации Участок, на котором планируется создать образовательную зону, расположен на учебно-опытном участке Обл СЮН, на этом участке несколько лет назад были высажены лекарственные растения, сейчас эта территория находится в неухоженном, даже запущенном состоянии. Анализ ситуации позволяет выявить следующее противоречие: с одной стороны, образовательные программы эколого-биологического направления Обл СЮН предполагают практико-ориентированные занятия, которые предусматривают организацию научно- исследовательской и проектной работы обучающихся, с другой стороны, участок, на котором расположен отдел лекарственных растений является заброшенным и очень давно не существует как образовательная зона. Данное противоречие позволяет сформировать следующую проблему: каким образом оборудовать и организовать работу в отделе лекарственных растений, расположенном на учебно-опытном участке Обл СЮН, чтобы возобновить и усовершенствовать научно- исследовательскую и проектную деятельность юннатов в сфере изучения, ознакомления, выращивания и использования в медицине лекарственных растений, а так же использовать выращенные растения как сырье для сбыта и получения дополнительной прибыли.

Данная проблема позволяет сформулировать тему исследования: образовательная зона «Лекарственные растения». Проектная идея: Проектная идея, которая будет способствовать реализации проекта: «От замысла - до результата!»

Цель проекта: Цель: создание полноценных условий для целостного образовательного процесса в области растениеводства, лекарственных растений, путем создания образовательной зоны «Лекарственные растения».

Задачи проекта: 1. изучить литературу по данному вопросу и имеющуюся территорию; 2. разработать план-схему и эскиз образовательной зоны «Лекарственные растения»; 3. разработать этапы и план подготовки территории к реализации проекта (с учетом всех необходимых потребностей для создания полноценной образовательной зоны и продуктивно функционирующего отдела лекарственных растений); 4. создать условия для роста и размножения лекарственных растений; 5. разработать образовательную программу эколого-биологического направления, сроком реализации - 3 года, с учетом возрастных особенностей детей; 6. создать условия для проведения научно-исследовательских и проектных работ обучающихся; 7. организовать сбор и сбыт лекарственных растений или отдельных их частей для населения и организаций; 8. ежегодно проводить демонстрацию научно-исследовательской и опытнической работы, проводимой на территории отдела лекарственных растений.

Концепт проекта: Теоретические знания по предметам эколого-биологического направления находят свое применение в проведении полевого и лабораторного эксперимента. Опытничество – деятельность теоретического, практического и производственного порядка. Опытничеством принято называть практическую деятельность обучающихся, связанную с углубленным изучением живой природы, экспериментальными исследованиями, с учетом возможностей местных климатических условий, с природоохранной деятельностью обучающихся, работой в уголках живой природы. В этой работе не бывает перерыва – она продолжительна весь год. Например, юные натуралисты весной закладывают опыты на учебно- опытном участке, летом ухаживают за посевами, проводят всевозможные наблюдения и опыты, осенью убирают и учитывают урожай. В лаборатории юные опытники проводят анализы на качество семян, определяют почвенный состав, подводят итоги работы. В зимнее время организуют подготовку к предстоящей работе. Занимаясь любимым делом с интересом и увлечением, учащиеся имеют возможность проявить большую активность, самостоятельность. Развитие этих качеств – необходимое условие для воспитания творческой инициативы ребят. Используя данные, полученные при исследовательских работах, можно добиться высокой продуктивности отдела лекарственных растений, и как следствие этого, ежегодно получать все больше прибыли. Заниматься профилактикой болезней систем органов (по консультации специалистов), используя лекарственные растения.

Содержание проекта: изучить имеющуюся территорию; разработать план-схему и эскиз образовательной зоны «Лекарственные растения»; разработать этапы и план подготовки территории к реализации проекта (с учетом всех необходимых потребностей для создания полноценной образовательной зоны и продуктивно функционирующего отдела лекарственных растений); создать условия для роста и размножения лекарственных растений; разработать образовательную программу эколого-биологического направления, сроком реализации - 3 года, с учетом возрастных особенностей детей. создать условия для проведения научно-исследовательских и проектных работ обучающихся; организовать сбор и сбыт лекарственных растений или отдельных их частей для населения и организаций активно сотрудничающих с Обл СЮН и планирующих заняться опытнической работой в области изучения лекарственных растений ежегодно проводить демонстрацию научно-исследовательской и опытнической работы, проводимой на территории отдела лекарственных растений. Мониторинг экономической эффективности проекта.

Формат проекта: Проект рассчитан на 3 года (с 5 мая 2014 года до 5 мая 2017 года). Проект является практико-ориентированным, исследовательским, информационным, творческим, групповым. База реализации: учебно-опытный участок БОУ ОО ДОД «Обл СЮН», отдел лекарственных растений. Материально-техническое обеспечение: средства на рабочий инвентарь, на удобрения, семена, саженцы растений. Финансовое обеспечение: по примерным подсчетам, необходимая сумма для реализации проекта, составит около: тыс. руб. Финансовое обеспечение – БОУ ОО ДОД «Омская областная станция юных натуралистов», спонсорские средства. Методическое обеспечение: методическая литература, интернет-сайты. Информационное обеспечение: осуществляет методический отдел БОУ ОО ДОД «ОБЛ СЮН»

Ожидаемые результаты проекта: - благоустройство и функционирование на территории учебно-опытного участка СЮН образовательной зоны «Лекарственные растения»; - благоприятные условия для роста и размножения лекарственных растений; - введение в учебный план станции образовательной программы эколого-биологического направления, сроком реализации - 3 года, с учетом возрастных особенностей детей; - проведение научно-исследовательских и проектных работ обучающихся; - сбор и сбыт лекарственных растений или отдельных их частей для населения и организаций, активно сотрудничающих с Обл СЮН и планирующих заняться опытнической работой в области изучения лекарственных растений; - ежегодная демонстрация научно-исследовательской и опытнической работы, проводимой на территории отдела лекарственных растений.

Угрозы и риски: недостаток финансирования проекта; нехватка инвентаря; низкая мотивация педагогов и обучающихся; неблагоприятные погодные условия; недостаток времени; недостаток кадрового обеспечения.

Критерии результативности: повышение уровня мотивации обучающихся; пополнение ассортимента, увеличение числа имеющихся экземпляров растений; рост числа научно-исследовательских и проектных работ, выступление с работами на олимпиадах, конференциях; рост прибыли и расходование ее на пополнение ассортимента и дальнейшее облагораживание территории. работа детских объединений на участке;

Ожидаемый эффект: Образовательный: повышение интереса обучающихся к программам эколого- биологической направленности, улучшение качества образовательных услуг; повышение количества научно-исследовательских и проектных работ обучающихся эколого-биологической направленности; повышение уровня экологического, трудового воспитания обучающихся; активизация природоохранной деятельности; создание макетов, наглядных материалов, гербариев, консервированного материала лекарственных растений для обеспечения полноценного образовательного процесса в любое время года для объединений эколого-биологической, художественно- эстетической направленности;

Социальный: реализация продукции растениеводства местному населению и организациям, активно сотрудничающими с Обл СЮН; использование частей растений для фиточаев, для оздоровления и профилактики болезней как работников станции, так обучающихся, а так же продажа продукции в качестве фито напитков на областных мероприятиях участникам и руководителям; увеличение числа организаций, желающих сотрудничать с Обл СЮН ( г. Омск и Омская область) в области развития направления лекарственные растения.

Экономический: получение прибыли от вхождения образовательной зоны «Лекарственные растения» в маршрут экологической тропы; получение прибыли от продажи лекарственных растений, фиточаев. Внешним продуктом проекта «Лекарственные растения» станет полноценная образовательная зона и результаты, полученные при работе на этом участке: проекты, опыты, научно-исследовательские работы. Внутренним продуктом проекта «Лекарственные растения » станут новые образовательные идеи, знания, умения, навыки, формирование новых компетенций, опыт совместной работы.

Спасибо за внимание!