БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН (на основе проекта закона «Об областном бюджете на 2016 год»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Advertisements

Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Об исполнении бюджета Чудовского муниципального района за 2014 год Бюджетный отдел комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджет для граждан исполнение за 2014 год. Отчет об исполнении бюджета Федоровского муниципального района утвержден решением муниципального Собрания Федоровского.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
К решению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области Об исполнении бюджета Подгоренского муниципального района за.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Администрация Гусевского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ГУСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД.
Транксрипт:

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН (на основе проекта закона «Об областном бюджете на 2016 год»)

2 Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета – превышение доходов над его расходами Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году Термины и понятия Слайд 2

Какие бывают бюджеты Бюджеты семей Бюджеты публично- правовых образований: Бюджеты организаций Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) муниципальных образований (местные бюджеты) Слайд 3

Консолидированный бюджет Белгородской области – это областной бюджет и консолидированный муниципальный бюджет, состоящий из бюджетов муниципальных районов и городских округов и бюджетов сельских и городских поселений, сведенных в единую форму Консолидированный бюджет показывает совокупные доходы, которыми располагает область, и его расходы. Бюджетымуниципальных районов (19) районов (19) и городских округов (3) и городских округов (3) Бюджеты сельских (264) и городских (264) и городских (25) поселений (25) поселений Бюджетная система Белгородской области Слайд 4

Доходы бюджета Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Поступления от других бюджетов (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов) Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, а также штрафов за нарушение законодательства, например: таможенные пошлины и таможенные сборы; доходы от использования государственного имущества; плата за негативное воздействие на окружающую среду; штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах; другие. Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например: налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; транспортный налог; земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на добычу полезных ископаемых; другие. Слайд 5

Слайд 6

Динамика собственных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в годах и прогноз 2016 года Слайд 7

* с учетом ожидаемой помощи из федерального бюджета Слайд 8

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ – ОСНОВНОЙ ВИД БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому Виды межбюджетных трансфертов Определение Аналогия в семейном бюджете Дотации (от лат. «Dotation») - дар, пожертвование Субвенции (от лат. «Subvenire»)- приходить на помощь Субсидии (от лат. «Subsidium») - поддержка Предоставляются без определения конкретной цели их использования Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий Предоставляются на условиях долевого финансирования расходов других бюджетов Вы даете своему ребенку карманные деньги Вы даете своему ребенку деньги и посылаете его в магазин купить продукты (по списку) Вы «добавляете» денег для того, чтобы ребенок купил себе новый телефон (а остальные он накопил сам ) Слайд 9

Основные задачи бюджетной политики Белгородской области на 2016 год Оптимизация расходов бюджета области Сокращение государственного (муниципального) долга Обеспечение сбалансированности бюджета области Повышение собственных доходов бюджета Сокращение объема дефицита областного бюджета Слайд 10

Бюджетный процесс – ежегодное формирование и исполнение бюджета Утверждение бюджета очередного года (законодательные, представительные органы власти) Исполнение бюджета в текущем году (органы исполнительной власти; Правительство, местная администрация, финансовые органы) Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года (органы исполнительной власти) Утверждение отчета об исполнении бюджета предыдущего года (законодательные, представительные органы власти) Составление проекта бюджета очередного года (органы исполнительной власти) Рассмотрение проекта бюджета очередного года (законодательные, представительные органы власти) Слайд 11

Базовые приоритеты при формировании расходов бюджета на 2016 год Базовые приоритеты при формировании расходов бюджета на 2016 год Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных и муниципальных программ Реализация Указов Президента от 7 мая 2012 года Повышение эффективности бюджетных расходов Финансирование государственного задания на оказание государственной услуги Повышение эффективности государственных закупок Слайд 12

Параметры консолидированного бюджета области на годы Параметры консолидированного бюджета области на годы п/п Наименование показателей Исполнено за 2014 год Ожидаемое исполнение за 2015 год Темп роста к 2014 г. Прогноз на 2016 год Темп роста к 2015 г. 1. Всего доходов , ,4105, ,3107, Собственные налоговые и неналоговые доходы , ,1109, ,4104, Безвозмездные поступления , ,395, ,9116,0 2Всего расходов , ,6112, ,1104, За счет собственных доходных источников с учетом дотаций из федерального бюджета , , 4108, , 6103, За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета , , 2124, , 5107,9 3Дефицит , , ,8 (млн. рублей ) Слайд 13

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Белгородской области на 2016 год и на период до 2018 года Показатели Единица измерения 2014 год отчет 2015 год оценка Прогноз 2018 год в % к 2014 году 2016 год 2017 год 2018 год Валовой региональный продукт в текущих основных ценах млрд руб ,3690,0747,9808,5 в % к предыдущему году в сопоставимых ценах %103,0102,2103,3103,8104,0114,0 Объем валового регионального продукта в текущих основных ценах в расчете на душу населения тыс. руб.399,1419,6444,2480,5518,4129,9 Индекс производительности труда в % к предыдущему году %102,7101,6103,3103,9104,2 Промышленное производство Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности- всего млрд руб.581,8637,8699,4756,5818,7 в % к предыдущему году в действующих ценах%109,9109,6109,7108,2 140,7 Индекс промышленного производства (в % к предыдущему году)%102,5103,1103,3104,1 115,4 Слайд 14

Показатели Единица измерения 2014 год отчет 2015 год оценка Прогноз 2018 год в % к 2014 году 2016 год 2017 год 2018 год Сельское хозяйство Выпуск продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий) в действующих ценах млрд руб.188,2202,0217,6232,8246,5 в % к предыдущему году в сопоставимых ценах %105,0102,7103,3102,2101,5110,0 Инновационное развитие Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции%4,44,75,05,38,0 Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте % 0,30,350,400,450,50 Инвестиции Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах млрд руб.120,4125,3129,1133,6140,0 в % к предыдущему году в сопоставимых ценах%90,5100,7100,2101,0102,3104,3 Объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах в расчете на душу населения тыс.руб.77,980,883,185,889,8115,3 Слайд 15

Показатели Единица измерения 2014 год отчет 2015 год оценка Прогноз 2018 год в % к 2014 году 2016 год 2017 год 2018 год Рынок товаров и услуг Индекс потребительских цен: декабрь к декабрю предыдущего года %110,5112,2106,4106,0105,1 Оборот розничной торговли в действующих ценах млрд руб.253,7278,0303,0334,0367,0 в % к предыдущему году в сопоставимых ценах %107,694,2101,9103,5104,2103,5 Объем платных услуг населению в действующих ценах млрд руб.70,577,184,692,6101,5 в % к предыдущему году в сопоставимых ценах%101,7100,0101,5103,0104,4109,1 Оборот общественного питания млрд руб.6,37,07,68,18,7 в % к предыдущему году в сопоставимых ценах%107,4100,0100,4100,7101,2102,3 Внешнеторговый оборот Экспорт всего млн долл. США3176,02381,82500,92700,03050,0 в % к предыдущему году%93,175,0105,0108,0113,096,0 Импорт всего млн долл. США3268,21851,32022,02559,02890,0 в % к предыдущему году%78,656,6109,2126,6112,988,4 Слайд 16

Показатели Единица измерения 2014 год отчет 2015 год оценка Прогноз 2018 год в % к 2014 году 2016 год 2017 год 2018 год Демографические показатели Численность постоянного населения (среднегодовая)тыс. чел.1546,01549,91553,51556,61559,6100,9 в % к предыдущему году%100,2100,3100,2 Число родившихся человек ,1 Коэффициент рождаемости на 1000 населения 11,5 11,6 100,9 Число умерших человек ,3 Коэффициент смертности на 1000 населения 14,013,913,8 98,6 Естественная убыль населения на 1000 населения -2,5-2,4-2,3-2,2 88,0 Миграционный прирост населения человек ,3 Коэффициент миграционного прироста на 1000 населения 4,9 4,34,24,183,7 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении число лет 72,2572,673,173,674,0102,4 Слайд 17

Показатели Единица измерения 2014 год отчет 2015 год оценка Прогноз 2018 год в % к 2014 году 2016 год 2017 год 2018 год Уровень жизни населения Денежные доходы в расчете на душу населения Руб.25388,727237,829176,231024,533216,8 в % к предыдущему году%107,0107,3107,1106,3107,1130,8 Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях,у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) Руб в % к предыдущему году%106,0103,4106,3106,4124,1 Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в % от общей численности населения %7,57,37,16,96,7 Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в % от общей численности населения%7,57,37,16,96,7 Образование Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях Тыс.чел.68,268,770,671,071,5104,8 Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями Мест на 1000 детей в возрасте 1- 6 лет 637,0640,2652,7656,6671,6105,4 Слайд 18

Показатели Единица измерения 2014 год отчет 2015 год оценка Прогноз 2018 год в % к 2014 году 2016 год 2017 год 2018 год Здравоохранение Смертность населения: от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения 757,1802,9813,5796,2780,3103,1 от новообразований на 100 тыс. населения 189,5195,1204,0 203,0107,1 от туберкулеза на 100 тыс. населения 1,71,62,0 1,9111,8 17,2 от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения 11,614,614,013,578,5 Культура Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры % Количество посещений библиотектыс. посещений 6847,36947,07100,07200,07300,0106,6 Доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в удовлетворительном состоянии% Физическая культура и спорт Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом%36,337,038,039,040,0 Слайд 19

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Белгородской области в гг. (по основным видам) Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Белгородской области в гг. (по основным видам) (тыс.рублей) Наименование показателей Поступило за 2014 год Удельный вес в общем объеме Ожидаемое исполнение за 2015 год Удельный вес в общем объеме Прогноз на 2016 год (с учетом ожидаемой помощи из федерального бюджета) Удельный вес в общем объеме Безвозмездные поступления Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований , , ,24 Национальная оборона , , ,11 Субсидии на поддержку АПК , , ,50 Национальная экономика , , ,21 Образование , , ,28 Культура и кинематография , , ,02 Здравоохранение , , ,33 Социальная политика , , ,21 Физическая культура и спорт , , ,13 Капстроительство , , ,63 Безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства , , ,86 Слайд 20

Динамика расходов консолидированного бюджета области за годы Динамика расходов консолидированного бюджета области за годы (тыс. рублей) Слайд 21

Как классифицируются расходы бюджета? Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства. Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Принципы формирования расходов бюджета: по разделам; по ведомствам; по государственным программам Белгородской области. Разделы классификации расходов бюджета 01 «Общегосударственные вопросы» 02 «Национальная оборона» 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 06 «Охрана окружающей среды» 05 «Жилищно- коммунальное хозяйство» 07 «Образование» 08 «Культура, кинематография» 09 «Здравоохранение» 10 «Социальная политика» 11 «Физическая культура и спорт» 12 «Средства массовой информации» 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» 14 «Межбюджетные трансферты общего характера» 04 «Национальная экономика» Слайд 22

23 Сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам на 2016 год в сравнении с 2014 и 2015 годами Слайд 23

Сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам на 2016 год в сравнении с 2014 и 2015 годами (продолжение) Слайд 24

Сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам на 2016 год в сравнении с 2014 и 2015 годами (окончание) Слайд 25

ОБРАЗОВАНИЕ Расходы консолидированного бюджета по видам организаций за годы, прогноз на 2016 год п/п Наименование показателей 2014 год 2015 год 2016 год Темпы роста, 2016/2015 гг., % Консолидированный бюджет всего , , ,6104,2 из них: 1.1 дошкольное образование 4 777,15 214,35 589,1107,2 1.2 общее образование (общеобразовательные школы, школы-интернаты)10 857, , ,6103,8 1.3 дополнительное образование детей (музыкальные, спортивные школы, дворцы творчества)1 889,22 183,72 349,8107,6 1.4 профессиональное образование (организации высшего и среднего профессионального образования)1 838,31 860,41 950,4104,9 1.5 проведение оздоровительной кампании детей 359,1370,3376,5101,7 млн. рублей Слайд 26

Культура, кинематография Расходы консолидированного бюджета по видам организаций за 2014 – 2015 годы, прогноз на 2016 год (млн. рублей) п/п Наименование направления 2014 год 2015 год 2016 год Темп роста 2016 год к 2015 году, % Расходы всего:3 046,73 150,13 385,6107,5 2Библиотеки 600,0642,4690,4107,5 3Музеи, постоянные выставки 218,5222,5239,1107,5 4 Культурно-досуговые учреждения, народное творчество 1 380,01 427,11 562,1109,5 5 Профессиональное искусство (театры, концертные организации исполнительских искусств)366,4403,6422,6104,7 6 Государственная политика в сфере культуры 481,8454,5471,3103,7 Слайд 27

Здравоохранение Слайд 28

Расходы здравоохранения по видам оказания медицинской помощи за счет всех источников (без учета капитальных вложений) за годы, прогноз на 2016 год Наименование 2014 год - всего расходов, тыс. руб год - всего расходов, тыс. руб год - всего расходов, тыс. руб. Темп роста 2016 года к 2015 году Скорая медицинская помощь ,4 * 2. Медицинская помощь в амбулаторных условиях, в том числе ,5 - с профилактической целью ,0 - по поводу обращения ,0 - расходы на оказание медпомощи в амбулаторных условиях в неотложной форме ,3 3. Медицинская помощь в стационарных условиях ,2 4. Высокотехнологичная медицинская помощь ,0 5. Паллиативная помощь ,8 6. Медицинская помощь в условиях дневного стационара ,3 7. Другие ,9 ВСЕГО : ,6 * снижение федерального норматива Слайд 29

Слайд 30

Финансирование агропромышленного комплекса области в годах Наименование Факт 2014 г. Ожидаемое исполнение на 2015 г. Прогноз на 2016 г. Темп роста 2016 г. к 2015 г., % Всего по отрасли сельское хозяйство* 14,415,717,9114,1 Федеральный бюджет 10,913,415,7117,2 Областной бюджет 3,52,22,3104,6 * На каждый вложенный рубль областного бюджета в развитие агропромышленного комплекса области из федерального бюджета получено : в 2014 году 3 рубля в 2015 году 6 рублей (ожидаемое) в 2016 году 7 рублей (прогноз) млрд. руб. Слайд 31

Бюджет дорожного фонда, млн. руб. п/п п/п Наименование показателей 2015 год Прогноз на 2016 год на 2016 год Отклонение Темп роста, % Доходы ,1 Акцизы на нефтепродукты ,3 Транспортный налог ,0 Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам 5480,0 Межбюджетные трансферты из Федерального бюджета Расходы ,1 Расходы на дорожную деятельность ,1 Текущее содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог ,6 Строительство (реконструкция) автодорог ,7 Субсидии бюджетам муниципальных районов ,1 Расходы на обеспечение деятельности и содержание имущества ,0 Кроме того, дополнительные поступления из областного бюджета на строительство (реконструкцию) дорог Слайд 32

ДИНАМИКА РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ЗА ГОДЫ п/п Наименование Факт 2014 год Ожидаемое исполнение 2015 год Прогноз на 2016 год Всего капитальные вложения 3 428,34 946,62 482,0 в т.ч. 1.софинансируемые 2 172,72 569,22 087, областной бюджет 775,41 053,5949, местный бюджет 90,586,5198, федеральный бюджет 1306,81 429,2940,5 2.несофинансируемые 1 255,62 377,4394, областной бюджет 484,71 256,7253, местный бюджет 770,91 120,7141,4 млн рублей Слайд 33

Объекты физической культуры - 10 Кроме того, проектно-изыскательские работы по 32 объектам Объекты социальной сферы - 1 Объекты здравоохранения - 3 Информация о количестве объектов социально- культурной сферы и инженерной инфраструктуры, планируемых к строительству, реконструкции и капитальному ремонту в 2016 году Объекты культуры - 3 Детские сады - 7 Субсидии молодым семьям на приобретение (строительство) жилья – 94 семьи Инженерная инфраструктура (водоснабжение и водоотведение) – 19 объектов Школы - 8 Жилье для детей-сирот – 230 квартир всего 375 объектов Слайд 34

Объем Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и субвенций поселениям за годы Динамика обусловлена изменением целевых расходов, предусматриваемых ежегодно в объеме ФФП на основе заключаемых Соглашений Слайд 35

Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Белгородской области Методика расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (ДВБО) муниципальных образований на территории Белгородской области согласно закона Белгородской области от 16 ноября 2007 года 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» Показатели методики Объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, исходя из коэффициентов заработной платы, стоимости коммунальных услуг, транспортной доступности и т.д.; Индекс бюджетных расходов (ИБР); Условный налоговый потенциал (УНП); Расчетная бюджетная обеспеченность; Критерий выравнивания. Объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, исходя из коэффициентов заработной платы, стоимости коммунальных услуг, транспортной доступности и т.д.; Индекс бюджетных расходов (ИБР); Условный налоговый потенциал (УНП); Расчетная бюджетная обеспеченность; Критерий выравнивания. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности Расчет по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по муниципальным районам (городским округам) Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Установление требования определения общего размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из достижения критерия выравнивания Слайд 36

тыс.рублей п/п Наименование муниципальных районов и городских округов Проект на 2016 год Всего в том числе: Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Субсидии Субвенции Иные межбюджетные трансферты АБ1= Алексеевский район Белгородский район Борисовский район Валуйский район Вейделевский район Волоконовский район Грайворонский район Ивнянский район Корочанский район Красненский район Красногвардейский район Краснояружский район Новооскольский район Прохоровский район Ракитянский район Ровеньский район Чернянский район Шебекинский район Яковлевский район г. Белгород Губкинский ГО Старооскольский ГО Итого Слайд 37

(действие заканчивается ) 2013 год 20 про 85 % в общем объеме расходов 2015 год Создание единой системы муниципальных программ 87 % в общем объеме расходов В качестве непрограммных расходов – содержание ряда государственных органов и органов исполнительной власти области, расходы на обслуживание государственного долга, фонд финансовой поддержки муниципальных районов, субвенции поселениям, резервный фонд Программно-целевое планирование областного бюджета 2016 год 15 государственных программ Слайд 38

Слайд 39

Динамика исполнения расходов по государственным программам области за годы (тыс.рублей ) Наименование показателей Исполнено за 2014 год Ожидаемое исполнение за 2015 год Проект на 2016 год 1234 Государственная программа Белгородской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области» Развитие образования Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Развитие культуры и искусства Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики на годы» Государственная программа Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды на годы» Государственная программа Белгородской области «Содействие занятости населения Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области на годы» Государственная программа Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на годы» Непрограммная часть ВСЕГО Слайд 40

Ответственный исполнитель: Администрация Губернатора области (управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами) Ответственный исполнитель: Администрация Губернатора области (управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами) ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общему числу молодежи, процент Количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно (человек) Количество пожаров, единиц Социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) / снижение в процентах по отношению к 2012 году Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, о отношению к общей численности молодежи до 79,5 процента. Сокращение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, до 40 человек. Снижение количества пожаров до 961 единицы. Сокращение социального риска (число погибших в ДТП) до 12,9 на 100 тыс. населения. Увеличение доли судебных участков, оснащенных материально-технической базой, соответствующей нормативно-правовыми требованиями, до 100 процентов Доля судебных участков, оснащенных материально- технической базой, соответствующей нормативно- правовыми требованиями – 95 процентов Слайд 41

Ответственный исполнитель: Департамент образования Белгородской области Ответственный исполнитель: Департамент образования Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Создание условий для комплексного развития системы образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Белгородской области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Доля детей, зарегистрированных на получение услуг дошкольного образования и не обеспеченных данными услугами, в общей численности детей дошкольного возраста, проценты Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в общей численности, воспитанников, дошкольных образовательных организаций, проценты Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет Уменьшение доли детей, зарегистрированных на получение услуг дошкольного образования и не обеспеченных данными услугами, в общей численности детей дошкольного возраста – 0 % в 2020 году Увеличение удельного веса воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в общей численности воспитанников, дошкольных образовательных организаций до 100% в 2020 году Увеличение доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет до 80% в 2020 году Увеличение удельного веса обучающихся в современных условиях (создано от 80% до 100% современных условий) до 100% в 2020 году Удельный вес обучающихся в современных условиях (создано от 80% до 100% современных условий) Слайд 42

Государственная программа Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области» Ответственный исполнитель: Управление социальной защиты населения Белгородской области Ответственный исполнитель: Управление социальной защиты населения Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки; повышение доступности и качества социального обслуживания населения Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Обеспечение доли граждан, получающих меры социальной поддержки, от общей численности граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, на уровне 100 процентов ежегодно. Увеличение доли переданных на воспитание в семьи детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в 2020 году до 83 процентов Доля граждан, получающих меры социальной поддержки, от общей численности граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, процентов Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, процентов Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, единиц Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, до 15 организаций в 2020 году. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, процентов Слайд 43

Государственная программа Белгородской области «Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики» Ответственный исполнитель: Управление печати и телерадиовещания Белгородской области Ответственный исполнитель: Управление печати и телерадиовещания Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти области и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Белгородской области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Увеличение доли газетных площадей с информацией о деятельности органов государственной власти к общему объему тиража до 25% в 2020 году Доля газетных площадей с информацией о деятельности органов государственной власти в общем объеме тиража, проценты Доля телевизионного времени, отводимого для освещения деятельности органов государственной власти, в общем объеме времени телевещания, проценты Увеличение доли радиовещательного времени, отводимого для освещения деятельности органов государственной власти, в общем объеме времени радиовещания до 30% в 2020 году Увеличение доли телевизионного времени, отводимого для освещения деятельности органов государственной власти, в общем объеме времени телевещания до 50% в 2020 году Доля телевизионного времени, отводимого для освещения деятельности органов государственной власти, в общем объеме времени телевещания, проценты Увеличение числа граждан, вовлеченных в деятельность некоммерческих общественных организаций патриотической и творческой направленности, до человек в 2020 году Уровень удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти и органов местного самоуправления, проценты Повышение уровня удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти и органов местного самоуправления до 57 % в 2020 году Число граждан, вовлеченных в деятельность некоммерческих общественных организаций патриотической и творческой направленности, тыс. человек Слайд 44

Государственная программа Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области » Ответственный исполнитель: Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Ответственный исполнитель: Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Создание условий для комплексного развития жилищной сферы, повышения доступности жилья и обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами в области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Увеличение объема ввода жилья за годы – тыс. кв. метров общей площади Общий объем ввода жилья, кв. метров Обеспеченность населения жильем, на одного жителя Увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 40% Увеличение обеспеченности населения жильем не менее 30,0 кв. метров на одного жителя Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, проценты Обеспечение уровня оснащенности населенных пунктов области системами централизованного водоснабжения и водоотведения, соответствующего Сан ПиН, - не менее 65 % ежегодно Улучшение эстетического облика, внешнего благоустройства, озеленения и санитарного состояния населенных пунктов Белгородской области, ед. Улучшение эстетического облика, внешнего благоустройства, озеленения и санитарного состояния не менее 10 населенных пунктов Белгородской области ежегодно Обеспечение уровня оснащенности населенных пунктов области системами централизованного водоснабжения и водоотведения, соответствующего Сан ПиН, проценты Слайд 45

Государственная программа Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области » Ответственный исполнитель: Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области Ответственный исполнитель: Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса области и улучшение условий проживания граждан в сельской местности Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2020 году по отношению к 2013 году – на 10,7 процента Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году Увеличение производства пищевых продуктов и напитков к 2020 году по отношению к 2013 году - на 48 процентов Увеличение производства продукции животноводства к 2020 году по отношению к 2013 году – на 11,2 процента Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году Повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 17 процентов 9 с учетом субсидий) Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, в % к предыдущему году Обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5 процента Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), проценты Увеличение производства продукции растениеводства к 2020 году по отношению к 2013 году – на 9,7 процента Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году Слайд 46

Государственная программа Белгородской области «Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды » Ответственный исполнитель: Департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области Ответственный исполнитель: Департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Сохранение, восстановление и рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Сохранение лесистости территории области 8,6 процента Лесистость территории Белгородской области, процентов Удельный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тонн/млн. руб. ВРП Снижение удельного объема сброса загрязненных сточных вод до 45 куб. м/млн. руб. валового регионального продукта Снижение удельного веса объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 0,093 тонн/млн. руб. валовой региональный продукт Удельный объема сбросов загрязненных сточных вод, куб. м/млн. руб. ВРП Индекс прироста численности косули – до 17,9 процента Удельный объем образующихся отходов производства и потребления, тонн/млн. руб. ВРП Снижение удельного веса объема образующихся отходов производства и потребления до 104,9 тонн/млн. руб. валового регионального продукта Индекс прироста численности косули, процентов Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, до 48 процентов Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, процентов Слайд 47

Государственная программа Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области » Ответственный исполнитель: Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Ответственный исполнитель: Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ: Развитие кадрового потенциала Белгородской области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций не мене чем у 50 процентов государственных гражданских служащих области ежегодно не менее 75 процентов Обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций не мене чем у 50 процентов государственных гражданских служащих области, процент Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций области, получивших квалификационный разряд по профессии не ниже четвертого, в общей численности выпускников по данной профессии, до 95 процентов Доля выпускников профессиональных образовательных организаций области, получивших квалификационный разряд по профессии не ниже четвертого, в общей численности выпускников по данной профессии, процент Доля студентов, аспирантов и докторантов, принявших участие в научных мероприятиях, до 50 процентов от общего количества студентов, аспирантов и докторантов, процент Увеличение доли студентов, аспирантов и докторантов, принявших участие в научных мероприятиях, до 50 процентов от общего количества студентов, аспирантов и докторантов в 2020 году Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 62,2 процента от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в области Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 62,2 процента от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в области, процент Слайд 48

Динамика государственного долга Белгородской области 2008, 2013 – 2016 годы (млн рублей) Слайд 49

Соотношение прямых и условных долговых обязательств в объеме государственного долга Белгородской области Слайд 50

Дефицит и источники финансирования дефицита областного бюджета на 2016 год Слайд 51

Контактная информация для граждан Брошюра «Бюджет для граждан» размещена на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики области в сети «Интернет» по адресу: Слайд 52