Задачи по развитию системы ОКО и использованию результатов Задачи по развитию системы ОКО и использованию результатов Семченко Евгений Евгеньевич Начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии системы оценки качества образования О развитии системы оценки качества образования Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора.
Advertisements

IV ежегодная международная конференция по ЕОКО «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики» IV ежегодная международная.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
Всероссийские проверочные работы. ВПР НЕ ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Всероссийские проверочные работы Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев.
О проведении исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Анисимова.
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального.
Использование результатов контрольно-надзорной деятельности в управлении качеством образования Юсупова Наталия Петровна, начальник управления лицензирования,
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Заведующая ОМКО МБОУ ДПО «НМЦ» Л.В. Алексеенко. Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральный.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Транксрипт:

Задачи по развитию системы ОКО и использованию результатов Задачи по развитию системы ОКО и использованию результатов Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор

PER ASPERA AD ASTRA* (через тернии к звездам)

А.Волкова: Здорово, что этот процесс пошёл. Очень важно, чтобы это действительно привело к хорошим результатам. В.Путин: Мы понимаем, что без этого невозможно. Невозможно требовать от преподавателя, работающего в обычной школе, быть постоянно на уровне сегодняшних требований, если эти требования неясно сформулированы и если ему не подсказано, как добиться соответствующего уровня. Вы правы абсолютно. Мы думали над этим с самого начала, с момента начала всех преобразований в образовательной сфере. Конечно, нужно, чтобы это доходило до учителей, иначе смысла в этом нет. Д.Ливанов: Мы как раз из этого исходим. В этом учебном году мы впервые начали национальное исследование качества образования по математике, русскому языку, информатике. Дальше оно, естественно, пойдёт и по другим предметам после 4 го класса, после 7 го класса. Цель очень простая – помочь тем школам и учителям, которые нуждаются в помощи, которые требуют действительно усиления и большего внимания к своей деятельности. Поэтому здесь, конечно, глобальная задача – это повышение образовательных результатов всех школьников, но как средство мы, естественно, видим помощь учителям и школам. А.Волкова: Добрый день! Мне безумно импонирует та ситуация, которая сейчас сложилась в системе образования, когда речь идёт уже не только о создании условий, но и об оценке качества того образования, которое в том числе и в школах осуществляется. Здесь огромная благодарность не только экзаменационным материалам, то есть основной государственный экзамен, единому государственному экзамену, но и национальному исследованию качества образования. Волнует действительно вопрос о том, чтобы результаты данных исследований дошли непосредственно до учителя, для того чтобы учитель смог корректировать свою работу и понимать, что творчество – это хорошо, это здорово, но та ответственность, которую мы несём перед детьми, это действительно важно, что эта ответственность со стороны государства тоже контролируется. В.Путин: Министерство должно, конечно. Если это не будет доходить до вас, то это не имеет смысла. Если это не будет иметь прикладного значения, а будет носить чисто теоретический смысл, то этого недостаточно. На встрече с лауреатами конкурса «Учитель года -2015» 8 октября 2015 г.

Eadem oberrare chorda «ошибаться на той же струне» (наступать на одни и те же грабли) Eadem oberrare chorda «ошибаться на той же струне» (наступать на одни и те же грабли)

Участие России в международных исследованиях качества образования Апробированные направления TIMSS с 1995 г. PISA с 2000 г. PIRLS с 2001 г. ICCS с 2009 г. Новые направления TALIS - Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey) PIAAC - Программа международной оценки компетенций взрослых (Programme for the International Assessment of Adult Competencies) Анализ и интерпретация результатов участия России Использование результатов для развития системы образования в России

Национальные исследования качества образования (НИКО) Октябрь 2014 НИКО по математике 5-7 классы Апрель 2015 НИКО по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе Октябрь 2015 НИКО по информатике и ИКТ 8-9 классы Результаты проведенных исследований доступны на Апрель 2016 НИКО по истории, обществознанию 6, 8 классы Октябрь 2016 НИКО по иностранным языкам 5, 8 классы

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НИКО для разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений На федеральном уровне для совершенствованию преподавания учебных предметов, программ повышения квалификации учителей На региональном и муниципальном уровне для совершенствования преподавания учебных предметов Образовательными организациями для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания Родителями и детьми Не допускается использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Всероссийские проверочные работы 2017 г. – начальная и основная школа 2016 г. – начальная школа 2015 г. – апробация Основные принципы Не ЕГЭ! Банки заданий Единая система оценивания Варианты по часовым зонам Единый день проведения Минобрнауки России Рособрнадзор Московский центр педагогического мастерства Федеральный институт оценки качества образования

На федеральном уровне: -мониторинг результатов введения ФГОС; -формирование базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учета результатов в качестве портфолио На региональном уровне: -своевременная корректировка отдельных аспектов в системе общего образования; -основание для планирования контрольно-надзорной деятельности Использование результатов ВПР На уровне образовательной организации: -корректировка образовательного процесса.

Задача 1 Создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образованияОСОКО Процедура ОКО1 Процедура ОКО2 Процедура ОКОn Совершенствование кадры инструментарий инфраструктура технология Направлени я Создание (разработка) + Определение предметов и классов (идеология)

Задача 2 Дети/ Родители Индивидуальная образовательная траектория Возможность выбора образовательной программы и образовательной организации Самооценка профессиональной деятельности Формирование направлений совершенствования Класс/Школа Совершенствование образовательных программ, методик, технологий обучения Муниципалитет Адресная работа с образовательными организациями и учителями Регион Федерация Обеспечение методического и аналитического сопровождения процедур Развитие модели ОСОКО Правильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур Планирование контрольно-надзорной деятельности Мониторинг введения ФГОС Создание центров анализа и интерпретации результатов процедур ОКО, ККО, ГИА и других Определение направлений совершенствования, программ развития Адресная работа с муниципалитетами Планирование потребности в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров Учителя Стремление к повышению качества – это норма жизни, а не дополнительная нагрузка

Задача 3 Достижение сбалансированности деятельности органов и структур в регионах, консолидация усилий в повышении качества образования + или = Служба Контроль и надзор ОУО Идеология, нормативная база ЦОКО Мониторинг, анализ, интерпретация РЦОИ Организационно- технологическое сопровождение Обработка результатов ИПКРО Переподготовка кадров Методическое обеспечение Внешние организации Измерители Анализ предложения муниципалитеты образовательные организации Организация проведения процедур оценки качества образования +-+-

Задача 4 Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий Этапы и меры: Формирование полугодовых планов проверок Инструктивно-методическое сопровождение Переход (апробация) к «Режиму доверия», в т.ч. через корректировку планов проверок Внедрение риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности