Майсурадзе Т. К., заместитель заведующего по УВР МБДОУ « Детский сад 88»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? Алиева Наталья Владимировна.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? педагог - психолог : Марянова В. И. МДОУ детский сад 12 комбинированного вида « Сказка »
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
дети хорошо информированы, но развитие речи, мышления и умственных способностей не всегда соответствуют возрастной норме; в связи с проблемами со здоровьем.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Транксрипт:

Майсурадзе Т. К., заместитель заведующего по УВР МБДОУ « Детский сад 88»

Педагоги дошкольных учреждений « нарисовали » портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений. Положительные характеристики развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный Отрицательные характеристики импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором, компьютером и телефоном

преобладание системно - смыслового сознания над системно - структурным ; повышение тонуса организма, повышение настойчивости, повышение требовательности, повышение чувствительности, повышение эмоциональности, повышение потребности к восприятию информации ; возбудимость, гиперактивность, тревожность, агрессивность Особенности современных детей дошкольного возраста ( по мнению специалиста в области раннего языкового развития Н. А. Горлова ):

Дети хорошо информированы. У большой информированности есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития. Большинство детей 5 лет нуждаются в помощи логопеда. Современный ребенок - дошкольник говорит много ( если говорит ), но плохо.

Влияние просмотра телевизионных передач на психическое развитие детей проявляется : в задержке речевого развития. Отмечается примитивность и бедность речи. « речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами неконтролируемый информационный поток ведет к недостаточности эмоционально - личностного и эмоционально - делового общения с матерью в младенчестве и раннем детстве, что приводит к увеличению количества детей, не усваивающих программы обучения в детском саду и школе. Е. О. Смирнова приводит данные ЮНЕСКО о том, что 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю : « Подрастает первое поколение экранных детей »

« неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком - либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью » яыфчвввввввввввввввввввв

Современные дети находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Дети гиперактивны. В организованных видах деятельности зачастую не могут сосредоточиться, им по - прежнему нужны игровые и заинтересовывающие моменты. Время произвольной концентрации внимания, характерное для возраста, не увеличилось. Подрастающее поколение обладает « клиповым сознанием », вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем - то занять себя.

Общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным : детям не о чем разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений » Хотя современные дошкольники технически « подкованы », легко управляются с телевизорами, CD, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Серьезную проблему вызывает « уход » сюжетно - ролевой игры из жизни современного ребенка. Экспериментальные исследования сюжетно - ролевой игры у дошкольников 6–7 лет показали, что наивысшего уровня развития ( по Д. Б. Эльконину ) игра не достигает. Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками.

ориентацию общества и, соответственно, детей на потребление маргинализацию рост девиаций ограничение детской самостоятельности родителями Итог – « омоложение » болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей. Среди факторов, влияющих на психические и личностные изменения современного ребенка, Д. И. Фельдштейн называет :

1. Резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста. 2. Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий. 3. Уход из жизни ребенка сюжетно - ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно - потребностной сферы. 4. Снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий. Академик Д. И. Фельдштейн, обозначил круг из 16 значимых изменений у современных детей и подростков

5. Недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность. 6. Значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений. 7. Рост « экранной » зависимости. 8. Ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя.

9. Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами. 10. Снижение избирательности внимания и оценки информации, уменьшение объема рабочей памяти у подростков. 11. Астенизация телосложения и снижение мышечной силы. 12. Рост каждые десять лет на 10–15% основных форм психических заболеваний.

13. Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья. 14. Увеличение численности одаренных детей. 15. В подростковом возрасте – рост индивидуализации, критичности по отношению к взрослым, поиск смысла жизни и утверждение своей уникальности. 16. Изменения в ценностных ориентациях подростков (I место – интеллектуальные : образованность ; II – волевые : настойчивость, ориентированность на достижения ; III – соматические : хорошее здоровье, презентабельная внешность ). В иерархии ценностей последние места занимают нравственные, эмоциональные, культурные и общественные.

Сегодня дети дошкольного возраста ( по последним психолого - педагогическим исследованиям ): * умные, настойчивые, требовательные * обладают повышенной чувствительностью и эмоциональностью * ярко выражен рефлекс свободы * имеют повышенный тонус организма, а также возбудимость и гиперактивность * демонстрируют повышенную потребность к восприятию информации * демонстрируют повышенные тревожность и агрессия * настойчивы и требовательны Одним из актуальных вопросов активно обсуждаемых в профессиональной среде ( как в России так и за рубежом ) – это вопрос о новых детях, об их уникальных интеллектуальных и даже телепатических способностях, о том, что они « пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее ».

1. Проблема исследования особенностей развития современных детей состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают « актуального уровня развития » детей. 2. Исследовать особенности современных детей необходимо с разных позиций : социально - экономических, культурно - образовательных, политических, экологических, информационно - технологических, биогенетических. 3. В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни будет зависеть от условий воспитания и обучения. 4. Поведение современных дошкольников вызывает тревогу и непонимание, так как « те методы и приемы воспитания, которые применяли, сейчас « не работают ». Таким образом можно констатировать, что мы имеем дело с « новым детством », в связи с этим возникает ряд проблем :

* Разработка программ исследования ( пакета диагностических методик, методических рекомендаций для специалистов, программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования ) с целью определения уровня сформированности познавательных процессов ( требования ФГОС дошкольного образования ) с одной стороны и для выбора оптимальных форм и методов деятельности воспитателей для реализации целей ФГОС дошкольного образования, с другой. * Разработка инновационных педагогических технологий, форм, методов работы с современным дошкольником по развитию навыков адаптации к постоянно изменяющимся условиям социокультурной среды, в условиях поликультурности и многоязычия. Исходя из вышесказанного, актуальными направлениями научно - практических разработок для современной практики дошкольного образования могут стать :

* Разработка инновационных педагогических технологий по освоению одного - двух иностранных языков в условиях образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения. * Разработка моделей развивающей предметно - пространственной среде ДОУ ( ФГОС ) для создания многомерного образовательного пространства, способствующих созреванию психических процессов личности ребёнка. * Разработка новых педагогических технологий по подготовке специалистов новой формации дошкольного образования.

Современный ДОШКОЛЬНИК – это яркий, многогранный, непознанный мир.