Федеральный закон от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Advertisements

ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Планирование закупок товаров, работ, услуг на годы.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Планирование и нормирование в сфере закупок Д. Г. Мальков.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Правила планирования закупок по Закону о контрактной системе Муниципальное казенное учреждение «Центр проведения торгов»
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Транксрипт:

Федеральный закон от г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 года 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (в редакции постановления Правительства РФ от ) (вступает в силу с 1 января 2015 г.); Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 года 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов- графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг» (вступает в силу с 1 января 2016 г.);

Постановление Правительства РФ от «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» (вступает в силу с 1 января 2015 г.); Постановление Правительства РФ от «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (вступает в силу с 1 января 2015 г.); Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчикам отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (вступает в силу с 1 января 2016 г.); Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от г. 761/20 н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте Российской Федерации планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (с изменениями от г. 315/5 н);

Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от г. 182/7 н «Об особенностях размещения в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов- графиков размещения заказов на годы»; Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 года 567 Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком… Приказ Минэкономразвития РФ от 10 октября 2013 года 578 «Об утверждении порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта…превышает один миллиард рублей»;

Приказ Минэкономразвития РФ от 29 июня 2015 года 422 «О утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки» (вступает в силу с 1 января 2016 г.); Постановление Правительства Вологодской области от 8 апреля 2014 года 279 «О Порядке организации прогнозирования закупок товаров, работ, услуг области»; Постановление Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года 1229 «О некоторых вопросах, возникающих при подготовке процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, нужд бюджетных учреждений области» ( в редакции постановления Правительства области от 26 декабря 2013 года 1392); Постановление Правительства области от 13 января 2014 года 2 «Об установлении случая и порядка обязательного общественного обсуждения в 2014 и 2015 годах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Вологодской области».

Планирование на годы 1. Прогноз объема закупок ФОИВ, ОИВ субъектов РФ предоставляют в Минэкономразвития России прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый период (пп.33 и 34 ПП РФ от г. 596 «О порядке разработки прогноза социально- экономического развития РФ») 2. План-график размещения заказов Заказчики размещают планы-графики размещения заказов на годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей (ч. 2 ст ФЗ): совместный приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от г. 761/20 н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте Российской Федерации планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» совместный приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от г. 182/7 н «Об особенностях размещения в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на годы»

План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения: конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика), установленным Правительством РФ в соответствии со ст. 111 ФЗ 44- ФЗ. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются на официальном сайте и отражаются в планах – графиках с соблюдением требований законодательства РФ в области защиты государственной тайны.

Сроки размещения планов-графиков на официальном сайте Планы-графики разрабатываются по форме, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года 761/20 н. Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете. В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст. 82 Закона 44-ФЗ) план-график размещается на официальном сайте в день его утверждения.

Наименование заказчика Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика ИНН КПП ОКАТО ФОРМА планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на _________ год Приложение N 2 к совместному приказу КБКОКВЭД ОКДП ОКПД Условия контракта Способ размещения заказа Обоснование внесения изменений зак. ( лота) наименование предмета контракта минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта ед. изм. количество (объем) ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса ) график осуществления процедур закупки срок размещения заказа (мес., год) срок исполнения контракта (месяц, год) г. (Ф.И.О., должность руководителя (уполномоченного должностного лица) заказчика) (подпись)(дата утверждения)

1. Поле КБК КБК – код бюджетной классификации подразумевает главу, раздел, подраздел, целевую статью, вид расходов, код экономической классификации, в том числе код классификации операций сектора государственного управления РФ(КОСГУ), в соответствии с приказом Минфина РФ от г. 65 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (начиная с бюджетов на 2014 год). КБК содержит в т.ч.: - код вида расходов (КВР) – до подгруппы и элемента; - код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ) – до статьи и подстатьи. Рекомендации: необходимо указывать все КБК, по которым будет происходить оплата контракта.

2. Поле ОКВЭД (код ОКВЭД должен соответствовать коду ОКПД) ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 года 329-ст - на период с 1 января 2008 года до 1 января 2016 года введен в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК (КДЭС Ред. 1.1). Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января ст: принят классификатор ОК (ОКВЭД2) с правом досрочного применения с 1 января 2014 года с переходным периодом до 1 января 2016 года и последующей отменой ОК (ОКВЭД) В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде: XX. - класс; ХХ.Х - подкласс; ХХ.ХХ - группа; ХХ.ХХ.Х - подгруппа; ХХ.ХХ.ХХ - вид. Заполнение данного поля подразумевает, что заказчиком, уполномоченным органом будут заполнены 6 знаков из данного классификатора. Обязательно заполнять разделы, подразделы, классы, подклассы, группы, подгруппы и виды. Рекомендации: Указывать код ОКВЭД товаров, работ, услуг, а не заказчика!

3. Поле ОКПД ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОК (утрачивает силу 1 января 2016 года) Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января ст: принят классификатор ОК (ОКПД2) с правом досрочного применения с 1 января 2014 года с переходным периодом до 1 января 2016 года и последующей отменой ОК (ОКПД). Поле ОКПД подразумевает обязательное заполнение разделов, подразделов, классов и подклассов, групп и подгрупп, видов экономической деятельности, продукции и услуг, т.е 6 знаков: – Пшеница твердая Необходимо указывать коды ОКПД для всех товаров, работ, услуг, входящих в предмет контракта.

Наименование классификацио нной группировки Обозначение Конкретный пример Цифровое обозначение кода Расшифровка Раздел Латинские и заглавные буквыА Продукция сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства Подраздел Латинские и заглавные буквыАА Продукция сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства Класс Код из двух цифр 01 Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты Подкласс Код из трех цифр 01.1 Культуры сельскохозяйственные, продукция овощеводства и садоводства Группа Код из четырех цифр Культуры зерновые и прочие культуры сельскохозяйственные, не включенные в другие группировки Подгруппа Код из пяти цифр Культуры зерновые Вид Код из шести цифр Пшеница твердая Категория Код из девяти цифр с нулем на конце Пшеница озимая твердая Подкатегория Код из девяти цифр Зерно озимой твердой пшеницы

4. Поле « заказа» Поле « заказа ( лота)» формируется последовательно с начала года. 5. Поле «Наименование предмета контракта» Заполняется в соответствии с наименованием товара, работы, услуги, закупка которых является предметом контракта. В случае если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике предмет контракта указывается раздельно по каждому лоту. Если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены. При этом остальные столбцы не заполняются. 6. Поле «Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта» указываются: минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Закона 44-ФЗ;

международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства; предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии с требованиями установленными ст. 28 и 29 ФЗ 44-ФЗ (учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы; организации инвалидов); запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 ФЗ 44-ФЗ (национальный режим); информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 ФЗ; дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ 44-ФЗ; информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП, СОНКО либо об установлении требований к поставщику, не являющемуся СМП и СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в соответствии со ст. 30 ФЗ 44-ФЗ (при наличии таких ограничений).

7. Поле «Единица измерения» Указывается единица измерения товаров, работ, услуг в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) – если объект закупки может быть количественно измерен 8. Поле количество (объем) Указывается количество товаров, работ, услуг в соответствии с единицей измерения товаров, работ, услуг, указанной в поле 7. В случае если установленный период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включаются общее количество поставляемого товара, через «/» указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта.

9. Поле «Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей) Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ 44-ФЗ. В случае если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, указывается общая цена контракта, через символ «/» указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта. В случае, если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, а также через символ «/» максимальный размер оплаты по контракту. В случае, если финансирование одного объекта закупки осуществляется по нескольким КБК, также указывается распределение НМЦК по каждому КБК либо распределение размера выплат в текущем году исполнения контракта по каждому КБК (если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график)

10. Поле «Финансовое обеспечение исполнения контракта (включая размер аванса) Указывается через символ «/» размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах, если предполагается). 11. Поле «Срок размещения заказа» В формате «месяц, год» указывается планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или планируемый срок заключения контракта (если в соответствии с ФЗ 44- ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

12. Поле «Срок исполнения контракта» В формате «месяц, год» указывается планируемый срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, то должны быть указаны сроки исполнения отдельных этапов. Если контрактом предусмотрена периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, то также указывается периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода).

13. Поле «Способ размещения заказа» Указывается способ определения поставщика: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, запроса предложений, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика), установленным Правительством РФ в соответствии со ст. 111 ФЗ 44-ФЗ. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются на официальном сайте и отражаются в планах – графиках с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.

14. Поле «Обоснование внесения изменений» Внесение изменений в планы-графики, размещенные на официальном сайте, осуществляется в случаях: 1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению ТРУ, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком; 2) изменения планируемых сроков приобретения ТРУ, способа размещения заказа, срока исполнения контракта; 3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа; 4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством РФ; 5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно; 6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании торгов.

Внесение изменений в план-график не позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или не позднее, чем за 10 календарных дней до даты заключения контракта (если Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика). В случае внесения изменений в план-график такие изменения подлежат размещению на официальном сайте в течение 3-х рабочих дней со дня внесения изменений в план-график.

В случае проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 82 ФЗ 44-ФЗ) – изменения вносятся в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок. В случае закупки у единственного поставщика (пп. 9 и 28 ч.1 ст. 93 ФЗ 44-ФЗ) – изменения вносятся не позднее, чем за 1 день до даты заключения контракта. В случаях, предусмотренных ч. 2, 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 ФЗ 44-ФЗ (ОК, ЭА, ЗК, ЗП не состоялись) - изменения вносятся не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения или направления приглашения принять участие. Измененные планы-графики размещаются в день внесения изменений.

Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона 44-ФЗ : - лекарственные препараты (запрос предложений); указывается одной строкой по каждому КБК в размере годового объема денежных средств с заполнением столбцов 1, 5, 9, 13 (КБК, наименование предмета контракта, ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, способ размещения заказа).

Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 части 1 статьи 93 Закона 44- ФЗ указывается одной строкой по каждому КБК в размере годового объема денежных средств с заполнением столбцов 1, 9, 13 (КБК, ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, способ размещения заказа) по каждому из нижеперечисленных объектов закупки: - товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей; - товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей; - услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику…; - услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку…; - преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами; - услуги экскурсовода, оказываемые физическими лицами; - работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ фед. статистического наблюдения, выполняемые физическими лицами.

В столбцах 9 и 13 формы плана-графика (ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, способ размещения заказа) указывается следующая итоговая информация о годовых объемах закупок (тыс. рублей): - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ 44-ФЗ (до 100 тыс. руб.); - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ 44-ФЗ (до 400 тыс. руб.); - у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; - осуществляемых путем проведения запроса котировок; - всего планируемых в текущем году. Через символ «/» указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 44-ФЗ.

Ст. 30 Ст. 38 Ст. 72 п.4 ч.1 ст. 93 п.5 ч.1 ст.93 Расчет объема закупок у СМП и СО НКО Создание контрактной службы совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. 27 Ограничение запроса котировок Ограничение у ед. поставщика (до 100 тыс. руб.) Ограничение у ед. поставщика (до 400 тыс. руб.)

А Б В СГОЗ = А + Б + В, где А – контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году. Б – контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году. В – контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году. 28 Предыдущий финансовый год Текущий финансовый год Следующий финансовый год

Постановление Правительства Вологодской области 1229 от г. «О некоторых вопросах, возникающих при подготовке процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, нужд бюджетных учреждений области» (в редакции постановления Правительства области от ) При подготовке процедуры размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационных технологий для государственных нужд области техническое задание согласовывается с Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций области. -Заказчики, являющиеся ГРБС, согласовывают План-график, изменения в план-график с Департаментом финансов области. - бюджетные и казенные учреждения области согласовывают План-график, изменения в план-график в отношении условий финансового обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения конкурсов и аукционов с ОИГВО, осуществляющим функции и полномочия их учредителя. Согласование планов-графиков осуществляется посредством АИС «Государственный заказ Вологодской области»

Согласно ч.3 ст КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50,0 тысяч рублей; на юридических лиц- в размере 500,0 тысяч рублей.

Методы расчета НМЦК Метод анализа рынка приоритетный Иные методы Проектно- сметный метод Затратный метод Нормативный метод Тарифный метод

В соответствии с 44-ФЗ планирование закупок осуществляют: 1. Государственные заказчики 2. Муниципальные заказчики 3. Бюджетные учреждения (в случаях, указанных в ч. 1 ст. 15 Закона) 4. Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (в случаях, указанных в ч. 4 ст. 15 Закона) 5. Бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, которым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, являющимися гос. или мун. заказчиками, переданы на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) полномочия на осуществление закупок (в случаях, указанных в ч. 6 ст. 15 Закона). Для ГУПов и МУПов обязанность с 1 января 2017 года. 6. Иные юридические лица, не являющиеся гос. или мун. учреждением, ГУП или МУП, в случае предоставления им бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (в случаях, указанных в ч. 5 ст. 15 Закона).

План закупок (ст. 17 ФЗ 44-ФЗ) формируется на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете; включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода; требования к форме планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительством РФ от 21 ноября 2013 г (в редакции ПП РФ от ); формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней: 1. после доведения до государственного/муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

2. после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения; 3. автономными учреждениями, ГУПами, МУПами - после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства гос./мун. собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в гос./мун. собственность ; 4. бюджетными, автономными учреждениями, ГУПами, МУПами, осуществляющими закупки в рамках переданных им полномочий по заключению и исполнению гос/мун. контрактов от лица гос/мун. заказчиков - со дня доведения на лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; проекты планов закупок заказчиков размещаются в ЕИС одновременно с внесением проекта закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период); после принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) заказчики уточняют при необходимости проекты планов закупок и утверждают планы закупок.

36 Формирование проекта плана закупок, уточненного плана закупок Утверждение плана закупок в течение 10 рабочих дней Размещение плана закупок в ЕИС в течение 3-х рабочих дней на срок действия закона о бюджете после доведения лимитов до гос. (мун.) заказчика, после утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности БУ

Сроки формирования планов закупок для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд (в соответствии с ПП РФ от ) 1. Государственные и муниципальные заказчики - формируют планы закупок и представляют своим ГРБСам для формирования на их основании обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок: госзаказчики - не позднее 1 июля текущего года; муниципальные заказчики – не позднее 1 августа ; - корректируют планы закупок (при необходимости) в процессе составления проекта закона о бюджете; - уточняют сформированные планы закупок (при необходимости), утверждают сформированные планы закупок после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (уведомляют об этом своего ГРБС).

2. бюджетные учреждения (работающие по 44-ФЗ) - формируют планы закупок при планировании их финансово- хозяйственной деятельности и представляют органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для формирования на их основании обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок : гос. БУ – не позднее 1 июля текущего года; мун. БУ – не позднее 1 августа; - корректируют планы закупок (при необходимости) в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности и представления обоснований бюджетных ассигнований; - уточняют сформированные планы закупок (при необходимости), утверждают сформированные планы закупок после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и полномочия их учредителя).

3. автономные учреждения, ГУПы, МУПы при предоставлении средств из бюджетов на осуществление капитальных вложений в объекты гос/мун собственности - формируют планы закупок после принятия решений (согласования проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства гос/мун собственности или о приобретении объектов недвижимого имущества в гос/мун собственность ; - уточняют сформированные планы закупок (при необходимости), утверждают сформированные планы закупок после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений

4. бюджетные, автономные учреждения, ГУПы, МУПы при передаче им гос. и мун. заказчиками полномочий на осуществление закупок - формируют планы закупок после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства гос/мун собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в гос/мун собственность; - уточняют сформированные планы закупок (при необходимости), утверждают сформированные планы закупок после доведения на лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В планах закупок указываются: (всего 15 колонок) - полное наименование, местонахождение, телефон, адрес электронной почты заказчика, юр. лица; - ИНН; - код причины постановки на учет; - ОКТМО; - идентификационный код закупки; - цель осуществления закупки и ожидаемый результат, - наименование объекта закупки и (или) наименования объектов закупки, описание объекта закупки, объем ТРУ; - планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с ЕП; - объем финансового обеспечения для осуществления закупки с разбивкой по годам; - сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; - информация о закупках ТРУ (технически и технологически сложных, инновационных, высокотехнологичных), которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации; - информация об обязательном общественном обсуждении закупки (в формате «да/нет»); - обоснование вносимых изменений;

42 N п/п Идентификационный код закупки * Цель осуществления закупки Наименование объекта закупки Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок Дополнительная информация в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Информация о проведении общественного обсуждения закупки (да или нет) Обоснование внесения изменений всего в том числе планируемые платежи наименование мероприятия государственной (муниципальной) программы либо непрограммные направления деятельности (функции, полномочия) ожидаемый результат реализации мероприятия государственной (муниципальной) программы на текущий финансовый год на плановый период на последующие годы на первый год на второй год Итого по коду БКX X XX Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов X X XX * До 1 января 2017 г. в плане закупок государственного (муниципального) заказчика ИКЗ формируется на основе кода вида расходов бюджетной классификации РФ и кода ОКПД, а в плане закупок государственного (муниципального) унитарного предприятия - на основе кода ОКПД. До 1 января 2016 г. в плане закупок бюджетного, автономного учреждения ИКЗ формируется на основе кода КОСГУ и ОКПД, а с 1 января 2016 г. - на основе кода ОКПД.

Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ указывается одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения по каждому КБК в отношении каждого из следующих объектов закупок: - лекарственные препараты; - товары, работы, услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.; - товары, работы, услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.; - услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку; - преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами; - услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

Отдельными строками указываются: - общий объем финансового обеспечения по каждому коду КБК; - итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов в текущем финансовом году, плановом периоде и последующие годы

Идентификационный код закупки Порядок формирования идентификационного кода закупки определён Министерством экономического развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ (приказ Минэкономразвития от )- вступает в силу с 1 января 2016 года. Используется: в плане закупок, в плане-графике закупок, в извещении об осуществлении закупки (приглашении принять участие в закупках, осуществляемых закрытыми способами), в документации об осуществлении закупки, в контракте. ИКЗ – 36-значный цифровой, машиночитаемый код. Кто формирует: Заказчик ИКЗ соответствует одной закупке или одному лоту (при многолотовой закупке), за исключением закупок в соответствии с п. 7 ч.2 ст.83 и пунктами 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ)

1 - 2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, либо последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); разряды - идентификационный код заказчика (формируется в порядке, утвержденном приказом Минфина России от н «О порядке присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов…») - двадцатизначный цифровой код; разряды - номер закупки, включенной в план закупок от 0001 до 9999; разряды - номер закупки, включенной в план-график от 001 до 999; разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу ТРУ, формируемому на основе ОКПД: разряды - класс; - 32 разряд - подкласс; - 33 разряд - группа; разряды - код вида расходов по бюджетной классификации РФ.

В случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с п. 7 ч.2 ст.83 и пунктами 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ при формировании ИКЗ в разрядах указываются значения «0». На этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок при формировании ИКЗ в разрядах указываются значения "0". На этапе формирования и утверждения заказчиком плана- графика закупок в разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

Идентификационный код в соответствии с ПП РФ от (для плана закупок) 1. гос/мун заказчик - до 1 января 2017 года идентификационный код формируется на основе кодов главы и вида расходов бюджетной классификации РФ и кода ОКПД; 2. ГУП/МУП - до 1 января 2017 года на основе кода ОКПД; 3. бюджетное, автономное учреждение – до января 2016 года на основе кода КОСГУ и кода ОКПД; с 1 января 2016 года – на основе кода ОКПД.

Цель осуществления закупки определяется в соответствии со ст. 13 ФЗ 44-ФЗ: Достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами (в том числе целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования – напр., программа ОМС и др.); Исполнение международных обязательств РФ, реализация межгосударственных целевых программ; Выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов; Выполнение государственных (муниципальных) заданий, обеспечение деятельности бюджетных учреждений

Обоснование закупки осуществляется в соответствии со ст. 18 ФЗ 44-ФЗ. - вступает в силу с 1 января 2016 года, - отдельный документ, - форма утверждена Правительством РФ(постановление Правительства РФ от ), - является приложением к плану закупок; - подлежит размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плана закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; - при внесении изменений в план закупок соответствующие изменения одновременно должны быть внесены заказчиком в обоснование закупки.

При формировании плана закупок заказчиком в отношении каждой закупки обосновывается, что: объект (объекты) закупки, указанный в плане закупок, соответствует и необходим для достижения конкретной цели осуществления закупки, указанной в плане закупок с учетом положений ст. 13 ФЗ 44-ФЗ; объект (объекты) закупки, указанный в проекте плана закупок, соответствует установленным в соответствии со ст. 19 ФЗ 44-ФЗ требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цене товара, работы, услуги) и нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пп. 4, 5,26, 33 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

Заказчики вносят изменения в утвержденные планы закупок при необходимости: 1) приведения их в соответствие с изменениями целей осуществления закупок, определенных в соответствии со ст. 13 ФЗ 44-ФЗ, в том числе в документах, определяющих указанные цели; 2) приведения их в соответствии с изменениями требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, установленных в соответствии со ст. 19 ФЗ 44-ФЗ; 3) приведения их в соответствие с законом субъекта РФ о внесении изменений в закон субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), с законом субъекта РФ о внесении изменений в закон субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

4) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), законом субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда; 5) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии со ст. 20 ФЗ 44- ФЗ; 6) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок; 7) Выдачи предписания органами контроля, определенными ст. 99 ФЗ 44-ФЗ, в т.ч. Об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 8) иных случаях, установленных высшим исполнительным органом гос. власти субъекта РФ, местной администрацией.

План-график закупок (ст. 21 ФЗ 44-ФЗ) формируется в соответствии с планами закупок; является основанием для осуществления закупок: заказчик вправе осуществить закупку, только если она включена в план-график; разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок ; требования к форме планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительством РФ от 5 июня 2015 г. 554; утверждается заказчиками в течение 10 рабочих дней: 1. государственными/муниципальными заказчиками - со дня доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ; 2. бюджетными учреждениями – со дня утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности;

3. автономными учреждениями, ГУПами, МУПами при предоставлении им средств из бюджетов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства гос./мун. собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в гос./мун. собственность – со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии; 4. бюджетными, автономными учреждениями, ГУПами, МУПами при передаче им гос. и мун. заказчиками полномочий на осуществление закупок - со дня доведения до юр. лица, передавшего полномочия, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ. размещается заказчиком в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плана-графика закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; в план-график включаются закупки способами, установленными 44-ФЗ; в план-график включается информация о закупках, которые осуществляются в течение года, на который утвержден план-график; если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в него включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.

В планах-графиках указывается: - полное наименование, местонахождение, телефон, адрес электронной почты заказчика; - ИНН; - код причины постановки на учет; - ОКТМО; - идентификационный код закупки; - наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, количество, объем ТРУ, планируемые сроки, периодичность поставки, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, обоснование закупки, размер аванса, этапы оплаты; - дополнительные требования к участникам процедуры закупки и обоснование таких требований (ст. 31 ФЗ 44-ФЗ); - способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; - дата начала закупки;

- информация о размере предоставляемых обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; - предоставляемые преимущества в соответствии со ст. 28, 29, ФЗ; - информация о применении национального режима; - дополнительные требования к участникам закупок; - сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупок; - информация о банковском сопровождении контракта; - наименование уполномоченного органа, организатора совместного конкурса, аукциона.

58 п/п ИКЗ Объект закупки НЦК контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (тыс. руб.) Размер аванса (процентов) Планируемые платежи (тыс. руб.) Единица измерения Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг Периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг Размер обеспече ния Планируемый срок начала осуществления закупки (месяц, год) Планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) … Наименование Описание На текущий финансовый год На плановый период Последующие годы Код по ОКЕИ Наименование всего На текущий финансовый год На плановы й период Последующие годы заявки Исполнения контракта На первый год На второй год На первый год На второй год Итого по КБКХХХХХХХХХХХХХХ ИтогоХХХХХХХХХХХХХХХ В том числе: путем запроса котировок ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ закупок у СМП и СОНОХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона 44-ФЗ (лекарственные препараты) указывается одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения по каждому КБК Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ указывается одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения по каждому КБК по каждому объекту закупки: - ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей; - ТРУ на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (гос. и мун. образовательные учреждения, гос. и мун. учреждения культуры); - услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку; - преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами; -услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

Отдельными строками указываются: - общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов в случае определения поставщика путем проведения запроса котировок; - общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, которые планируется заключить с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями; - общий объем финансового обеспечения по каждому КБК и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные на осуществление закупок, с указанием суммы платежей на текущий финансовый год и последующие годы.

Обоснование закупки осуществляется в соответствии со ст. 18 ФЗ 44-ФЗ. - вступает в силу с 1 января 2016 года, - отдельный документ, - форма утверждена Правительством РФ(постановление Правительства РФ от ), - является приложением к плану-графику закупок; - подлежит размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плана-графика закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; - при внесении изменений в план-график закупок соответствующие изменения одновременно должны быть внесены заказчиком в обоснование закупки.

- в случае если заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у ЕП, заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); При формировании плана-графика закупок заказчиком в отношении каждой закупки обосновывается: - начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в соответствии со ст. 22 ФЗ 44-ФЗ; - выбранный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 ФЗ 44-ФЗ; - дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии со ст. 31 ФЗ 44-ФЗ (при наличии).

Планы-графики закупок подлежат изменению заказчиками в следующих случаях (ч. 13 ст. 21 ФЗ N 44-ФЗ): 1) изменение объема и (или) стоимости ТРУ; 2) изменение даты начала закупки, сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта; 3) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; 4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований; 5) выдачи предписания органом, уполномоченным на осуществление контроля об устранении нарушения законодательства РФ в сфере закупок, в т.ч. об аннулировании процедуры определения поставщиков; 6) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок; 7) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно; 8) в иных случаях, установленных высшим исполнительным органом гос власти субъекта РФ, местной администрацией.

Если первичные закупки будут признаны несостоявшимися, то повторные закупки можно будет провести только после внесения изменений в план- график. Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, а если не предусмотрено размещение извещения или направление приглашения - до даты заключения контракта. При проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст ФЗ) – в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок. При осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст ФЗ (авария, ЧП, непреодолимая сила, срочное мед вмешательство, лекарственные препараты по решению врачебной комиссии) – не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.

Высшим исполнительным органом гос. власти субъекта, местной администрацией утверждаются: Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок; Порядок формирования, утверждения и ведения планов- графиков закупок

В соответствии со статьями 20 и 112 Федерального закона 44-ФЗ обязательное общественное обсуждение закупок проводится: До 2016 года - при закупках с начальной (максимальной) ценой или ценой контракта, превышающей 1 миллиард рублей; - дополнительно - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; После 2016 года - в случаях, установленных Правительством РФ; - дополнительно - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Заказчик обязан указывать информацию о проведении обязательного общественного обсуждения закупок в плане и плане-графике закупок. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения !!! По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

Предметом обязательного общественного обсуждения является: - целесообразность осуществления закупки; - информация, включенная в план закупок и план-график закупок в отношении закупки, а также обоснования, подготовленные в соответствии со ст. 18 ФЗ 44-ФЗ; - информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предложения по порядку проведения обязательного общественного обсуждения закупок: Заказчик формирует комиссию по проведению обязательного общественного обсуждения закупок; Общественные слушания проводятся Комиссией в случае поступления обращения общественного объединения или объединения юридических лиц о проведении таких слушаний/ либо по инициативе заказчика; Общественные слушания проводятся однократно; Дополнительные общественные слушания могут быть проведены по инициативе заказчика/ либо в случае внесения изменений в документацию о закупке; Комиссия размещает в ЕИС/ на официальном сайте заказчика уведомление о проведении общественных слушаний (содержит информацию о заказчике и закупке, дате, месте и времени проведения общественных слушаний);

В ходе общественных слушаний Комиссией ведется протокол, в котором фиксируются все рекомендации участников общественных слушаний; Комиссией обобщаются предложения и замечания, поступившие посредством ЕИС, а также рекомендации участников общественных слушаний, и составляется заключение об итогах обязательного общественного обсуждения закупки; Заказчик рассматривает заключение об итогах обязательного общественного обсуждения закупки и готовит отчет о результатах обязательного общественного обсуждения закупки, содержащий информацию об учете (отказе от учета) предложений и замечаний, и размещает его в ЕИС.

Обязательному общественному обсуждению не подлежат закупки, осуществляемые закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также закупки у ЕП, сведения о которых составляют государственную тайну. Обсуждение начинается с даты размещения на официальном сайте плана- графика размещения планов заказов и заканчивается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Федерального закона 44-ФЗ: не позднее чем за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе/аукционе, не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Общественное обсуждение закупок в годах (Приказ МЭР РФ от г. 578) - начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд. руб.; - проводится в 2 этапа: 1. обсуждение на официальном сайте и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план-график. Начинается с даты размещения заказчиком на официальном сайте такого плана-графика. Срок обсуждения на официальном сайте - не менее 20 дней с даты размещения заказчиком на официальном сайте плана-графика. Не позднее 10 дней после окончания указанного срока заказчик проводит очные публичные слушания. На сайте размещается протокол первого этапа. 2. обсуждение на официальном сайте информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке. Начинается с даты размещения на официальном сайте извещения и документации. Завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено. На сайте размещается протокол второго этапа.

Постановление Правительства области от 13 января 2014 года 2 «Об установлении случая и порядка обязательного общественного обсуждения в 2014 и 2015 годах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Вологодской области» Обязательное общественное обсуждение закупок для обеспечения нужд области осуществляется Комитетом государственного заказа области на официальном сайте Правительства области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого путем проведения конкурса, аукциона в электронной форме, составляет от 50 миллионов и до 1 миллиарда рублей (ранее обсуждались закупки от 100 миллионов рублей).

Нормирование в сфере закупок (статья 19) вступает в силу с 1 января 2016 года Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к: количеству качеству потребительским свойствам иным характеристикам (которые позволяют обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводят к закупкам товаров, работ, услуг, имеющим избыточные потребительские свойства или являющимися предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации)

75 Виды нормирования Требования к объектам закупок Нормативные затраты Товары, работы, услуги Обеспечение функций органов власти

76 Уровень ФГОТС с персональным закреплением Кол-во Стоимость и мощность ЦАНе более 1 ед. на руководителя Не более 2,5 млн. руб. Объем (с учетом остатка) Цена

77 это определение предельных объемов затрат в денежном выражении на обеспечение функций конкретного должностного лица (групп должностных лиц) ! Общий объем затрат не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств заказчика Виды нормативных затрат: а) затраты на закупку ТРУ для обеспечения ГСМ и вещевого обеспечения органов в сфере нац безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок гособоронзаказа; б) затраты на закупку ТРУ в целях формирования гос материального резерва, в том числе в рамках гособорон заказа; в) затраты на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы; г) затраты на информационно-коммуникационные технологии; д) затраты на капремонт гос (мун) имущества; е) затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капстроительства гос (мун) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в гос (мун) собственность; ж) затраты на дополнительное профессиональное образование работников; з) прочие затраты (в том числе затраты на закупку ТРУ в целях оказания гос (мун) услуг (выполнения работ) и реализации гос (мун) функций). Формулы расчета затрат учитывают: - нормативы материально- технического обеспечения органов; - сроки эксплуатации основных средств; - численность работников; - остатки основных средств и материальных запасов; - цену единицы продукции (работ, услуг).

Высшая школа экономики, 2013 Нормирование закупок На федеральном уровне Правительством РФ утверждаются: 1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (ПП РФ от ); 2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков (ПП РФ от ). На федеральном уровне Правительством РФ утверждаются: 1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (ПП РФ от ); 2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков (ПП РФ от ). Государственные (муниципальные) заказчики (ГРБС) на основании указанных правил нормирования утверждают требования к закупаемым ими, их терр. органами (подразделениями) и подведомственными организациями, на которые распространяются положения Закона, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов. Правительство РФ утверждает правила нормирования для обеспечения федеральных нужд (ПП РФ от ) Правительство РФ утверждает правила нормирования для обеспечения федеральных нужд (ПП РФ от ) Высшие ИОГВ субъектов РФ утверждают правила нормирования для обеспечения нужд субъектов РФ Высшие ИОГВ субъектов РФ утверждают правила нормирования для обеспечения нужд субъектов РФ Местные администрации утверждают правила нормирования для обеспечения муниципальных нужд