На этапе диагностики проведено исследование, целью которого является определение уровня готовности детей к обучению в школе. Задачи: - изучить психологическую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Advertisements

Ваш ребенок- первоклассник Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
Родительское собрание «Режим дня третьеклассника».
Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего. 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю » 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю »
Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Рекомендации педагога – психолога МОУ «СОШ 5 УИМ» Кузнецовой Анны Петровны.
Рекомендации родителям Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите! Умение рассчитать время.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Поможем детям учиться 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте.
Почему учиться трудно, или что такое адаптация к школе?
Ситник П.В., 2006 г. Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?
Адаптация первоклассников в школе. Часто бывает так, что ребёнок может прекрасно учиться, быть отличником и, тем не менее, испытывать серьёзные нервные.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. г. Мелитополь УВК16.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби.
Утром будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.
Беседа с родителями « АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ » Беседа с родителями « АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ »
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."
Транксрипт:

На этапе диагностики проведено исследование, целью которого является определение уровня готовности детей к обучению в школе. Задачи: - изучить психологическую готовность первоклассников к обучению в школе - исследовать характеристики психологической адаптации первоклассников; - на основании выявленных психологических характеристик определить уровень адаптации первоклассников.

Цель и задачи исследования обусловили выбор методов исследования: - анкета для первоклассников по оценки уровня школьной мотивации (Н. Лусканова. Анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками 14-х классов. - проективная методика «Кактус» для выявления личностных особенностей первоклассников; - методика «Домик» для исследования произвольности психических процессов первоклассников, способности действовать по заданному образцу - методика «Проставь значки» предназначена для оценки переключаемости и распределяемости внимания ребенка - методики «Чем залатать коврик?», «Найди отличия» - исследование процесса восприятия, операций логического мышления – анализа и синтеза

1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». 2. Не торопите. Умение рассчитать время ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка. 3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. 4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри, не балуйся!» или «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов у него впереди трудный день. 5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. 6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам. 7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку», постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда надо выслушать обе стороны и не торопиться с выводами. 8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14–16 часов.

9. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10–15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным. 10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!». Похвала (даже если не очень получается) необходима. 11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». 12. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей. 14. Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4–6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. 15. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. 16. Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7–8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу.

Спасибо за внимание!