Инновационный продукт « Модель внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях введения новых стандартов образования» Муниципальное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Advertisements

Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Реализация андрагогических аспектов методической работы в условиях ОУ М.И. Мартынова – заместитель директора по НМР ГБОУ СПО Анжеро- Судженский горный.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
Транксрипт:

Инновационный продукт « Модель внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях введения новых стандартов образования» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 43» г. Нижневартовск 2014 Автор: Мусина Нина Михайловна, замдиректора по НМР

Актуальность модели ВКПКП Необходимость изменения системы повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением новых стандартов образования и отсутствием действующих моделей, удовлетворяющих запросам педагогического сообщества

Цель разработки модели Задачи

п/п Модели повышения квалификации Недостатки 1. Корпоративный университет как центр развития компетенций и навыков сотрудников Отсутствие притока свежих идей со стороны, чрезмерная увлеченность спецификой бизнеса конкретной компании, а также сложности при подготовке собственных квалифицированных тренеров 2. Каскадная (циклическая) модель повышения квалификации Недостаточная гибкость 3 Логико-дидактическая модель учебного процесса повышения квалификации Большее внимание акцентируется на теоретических аспектах переподготовки учителей 4. Модель внутришкольного повышения квалификации в условиях ФГОС Обучение строится с опорой только на внутренние ресурсы образовательной организации Сравнительный анализ моделей ВКПКП

Особенности инновационной модели ВКПКП Особенности инновационной модели ВКПКП 1. Учитывает потребности и имеющиеся ресурсы образовательного учреждения. 3. В основе заложен компетентностно-деятельностный подход в организации обучения педагогов. 4. Предполагает использование информационного пространства за счет привлечения внешних ресурсов (притока свежих идей) и внутренних ресурсов (подготовка собственных модераторов и тьюторов). 4. Отличается гибкостью и разнообразием форм повышения квалификации, ориентированных на удовлетворение индивидуальных запросов педагогических работников. 5. Используется опыт и потенциал инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации. 5. Создает профессионально-развивающую среду внутри образовательного учреждения.

внутрикорпоративного повышения квалификации Дидактические принципы внутрикорпоративного повышения квалификации Зависимость организации и содержания корпоративного обучения от состояния и уровня развития кадровой политики в конкретном образовательном учреждении; непрерывность (постоянный, непрестанный, сплошной характер обучения, без перерывов и каникул); деятельностный характер обучения; компетентностный и рефлексивный характер обучения; учет специфики решения практических задач образовательного учреждения.

Кадровые ресурсы ресурсы Служба сопровождения Психологическоесопровождение Школьны й психолог Городско й ресурсный центр Методическоесопровождение Методисты Тьюторы Замдиректора по НМР, ВР, УР Информационноесопровождение Модераторы виртуальной образовательной платформы Моего Университет а moi-uni.ru Замдиректо ра по ИКТ, инженер, техник, лаборант Участники сетевых сообществ Педагоги, мотивированные к обучению Кадровое обеспечение ВКПКП

описание концептуальных подходов и принципов описание концептуальных подходов и принципов описание специфики модели повышения квалификации описание специфики модели повышения квалификации основные направления и структуру основные направления и структуру описание ресурсов на основе которых строится модель описание ресурсов на основе которых строится модель план разработки и апробации инновационного продукта;план разработки и апробации инновационного продукта; механизмы реализации инновационной программы механизмы реализации инновационной программы формы организации ВКПКП и деятельностные компетенции формы организации ВКПКП и деятельностные компетенции ЧТО? Модель внутрикорпоративного повышения квалификации содержит: Модель внутрикорпоративного повышения квалификации содержит: рост профессионализма кадров;рост профессионализма кадров; создание креативной среды, обеспечивающей саморазвитие учителей и обучающихся; создание креативной среды, обеспечивающей саморазвитие учителей и обучающихся; создание конкурентоспособного образовательного учреждения. создание конкурентоспособного образовательного учреждения. ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ? Использование предложенной модели будет способствовать решению ряда актуальных для образовательного учреждения задач: Представленная модель корпоративного обучения демонстрирует новый уровень коммуникации, корпоративной культуры и взаимоотношений между педагогами, педагогами и администрацией, педагогами и профессиональными группами педагогического сообщества, института развития образования, ЦРО.Представленная модель корпоративного обучения демонстрирует новый уровень коммуникации, корпоративной культуры и взаимоотношений между педагогами, педагогами и администрацией, педагогами и профессиональными группами педагогического сообщества, института развития образования, ЦРО. ДЛЯ КОГО?

КАК? Структура образовательного процесса на уровне ВКПКП

Эффект Описание эффекта Значение эффекта Формирование прочных теоретических знаний Организация занятий в деятельностной форме с использованием активных методов обучения, предполагает самостоятельную познавательную деятельность. Возрастает уровень теоретической и психологической готовности педагогов к инновационной деятельности. 100% участие педагогов, работающих в пилотных классах в проектной и исследовательской деятельности. Развитие коммуникативных компетентностей Педагоги учатся слушать и слышать других, делятся находками. Формируются навыки работы в группе, формируется интерактивная обучающая среда за счет использования активных методов обучения. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения (70% педагогов, работающих в пилотных классах используют диалоговые методы и приемы организации познавательного процесса на уроке) Обеспечение высокой мотивации к обучению У педагогов повышается заинтересованность в получении личного результата обучения. Умение создавать условия для само мотивирования обучающихся, для обеспечения позитивной мотивации (за 2 года 30 учителей прошли курсовую подготовку в дистанционном режиме, 70% данных педагогов являются модераторами и тьюторами) Мотивированно сть учителя Простор для творческого поиска и развития потенциала педагога, что влияет на повышение эффективности и качества его профессиональной деятельности. Профессионализм учителя растет. Меняется роль. Передатчик знаний трансформируется в организатора деятельности обучающихся (групповые формы организации самостоятельной познавательной деятельности на уроке преобладают над фронтальными). 100% включение педагогов в деятельность Погружение в деятельность на протяжении всего занятия. Деятельностный подход направлен на развитие у педагогов умений творчески находить, усваивать и пользоваться получаемой информацией в различных проблемных ситуациях. Эффекты достигаемые в результате применения инновационного продукта

Эффект Описание эффекта Значение эффекта Создание комфортной обстановки Психологически-комфортная обстановка во время занятий, способствует здоровьесбережению. Корпоративное обучение способствует созданию благоприятной комфортной обстановки в ОУ Самооценка вместо оценки! У педагогов появляются способности к анализу результатов своей деятельности и принятию решений Развитие компетентности в области личностных качеств: эмпатийность и социорефлексия (результаты самодиагностики ) "Знаю, как надо"Педагог точно знает, как разработать и провести современный урок по высшему разряду. 3 педагога - призеры регионального проекта-конкурса «Урок в условиях ФГОС», 60% педагогов освоили технологическую карту урока, 12 лучших разработок технологических карт уроков вошли в школьный сборник. Открытие себя и окружающих людей Активизация процесса обучения «вынуждает» педагогов проявлять свои самые разнообразные, порой, скрытые качества. По результатам корпоративного обучения издательским центром ОУ выпущен методический журнал, 4 методических пособия, методических рекомендаций – 5, КОЗы - 17 учителей; подготовлено 6 сертифицированных модераторов, 15 тьюторов. Социальный эффект Возрастет значимость самообразования, способствующее приобретению новых навыков умений в организации собственной работы. Формирование профессиональных компетентностей педагога, отвечающих требованиям ФГОС (100% индивидуальных методических тем педагогов связаны с реализацией требований ФГОС) Эффекты достигаемые в результате применения инновационного продукта

Возможные сложности при использовании инновационного продукта Пути преодоления сложностей Устойчивая консервативная ориентация педагогов на доминирование «традиционной системы» обучения. Неприятие, сопротивление нововведений. Психологическое и методическое сопровождение педагогических кадров. Вовлечение педагогов в инновационную деятельность посредством использования современных технологий и нестандартных форм обучения. Неготовность к внедрению инноваций управленческих кадров ОУ Включение членов управленческой команды в систему ВКПКП Недостаточный уровень теоретической и психологической готовности педагогов к инновационной деятельности Информационное и методическое сопровождение (создание виртуального методического кабинета с использованием локальной сети) Отсутствие возможности проведения мероприятий по обучению в режиме двухсменных занятий, большая загруженность педагогов. Четкое планирование использования каникулярного времени, организации самостоятельной работы педагогов по индивидуальным образовательным маршрутам в режиме тьюторного сопровождения, активизации работы творческих групп. Низкая мотивация к инновационной деятельности, отсутствие лидеров Создание благоприятной творческой обстановки во время обучения. Делегирование полномочий. Организация обучения модераторов с использованием внешних ресурсов (дистанционная форма обучения по программе Моего Университета moi-uni.ru – Программа подготовки методистов-модераторов по технологии АМОиМ) Неготовность педагогов к работе в команде Создание условий для плодотворной групповой работы, в ходе которой у каждого участника группы есть возможность внести свой вклад в общее дело. Обязательное условие: наличие в группе обученного модератора или тьютора (разработка и защита групповых минипроектов).