Кафедра физвоспитания. Понятие - это основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина, выражая при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория и методика физического воспитания. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-
Advertisements

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
{ Физическая культура. Физи́ческая культу́ра часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Специфическая направленность физического воспитания.
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли Физическая Культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Современные системы физических упражнений прикладной направленности Современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
Транксрипт:

Кафедра физвоспитания

Понятие - это основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина, выражая при этом наиболее существенные стороны, свойства или признаки определяемого объекта (явления).

Физическая культура - это вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования человека.

Компоненты физической культуры Деятельностный аспект Ценностный аспект Результативный аспект

содержит двигательный компонент имеют свою конкретную методику занятий всегда направлена на физическое совершенствование Характерно только для физической культуры

Материальные ценности Духовные ценности

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

1. Обучение движениям, т.е. овладение рациональной техникой выполнения различных двигательных действий (бега, ходьбы, прыжков, метаний, игры с мячом, передвижения на лыжах, плавания и т.д.). 2. Воспитание физических качеств таких как силовые, скоростные и координационные способности, выносливость и гибкость. 3. Вооружение занимающихся специальными физкультурными знаниями 4. Формирование у человека осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – процесс изменения биологических форм и функций организма человека, достигнутый под влиянием наследственности, окружающей среды и уровня двигательной активности.

1. Показатели телосложения: рост вес осанка объемы и формы отдельных частей тела величина жироотложения и др. 2. Показатели развития физических качеств силы скоростных способностей выносливости ловкости и др. 3. Критерии здоровья функционирование сердечно- сосудистой системы Дыхательной системы центральной нервной системы органов пищеварения органов выделения механизмов терморегуляции работой мышечной системы и др.

Наследственность тип нервной системы телосложение осанка другие компоненты физического развития Среда питание условия проживания медицинское обслуживание отсутствие или наличие у человека вредных привычек Двигательная активность образ жизни человека величина и характер его двигательной деятельности вид спорта

Физическая подготовка в широком смысле трактуется как процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями, необходимых в конкретной профессиональной деятельности. К примеру, говорят – физическая подготовка солдата, геолога, монтажника, летчика и т.д. Термин "физическая подготовка" в узком смысле широко применяется в теории и практике спорта, для различения отдельных сторон подготовки спортсмена (технической, тактической, морально- волевой).

Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена в процессе мышечной деятельности Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ - это комплексный результат физической подготовки, характеризующийся повышенной работоспособностью и сформированностью двигательных навыков, необходимых в определенной деятельности либо способствующих ее освоению, степенью развития тактического мышления и уровня совершенства морально- волевых качеств.

Представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности.

Спортивная тренировка – специализированный педагогический процесс подготовки спортсмена. Спортивная форма – состояние наивысшей для данного цикла готовности спортсмена к спортивным достижениям.

лёгкая и тяжёлая атлетика спортивные игры гимнастика плавание лыжный спорт и др. Физическая культура шашки шахматы радиоспорт авиамодельный спорт и др. Виды спорта

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ДВИЖЕНИЕ – это многообразное социальное течение, в котором осуществляется совместная деятельность людей по использованию и развитию физической культуры в обществе.

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ – вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной и др. деятельности.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ - это целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – средство физического совершенствования, используемые для развития физических способностей (качеств), для формирования и совершенствования двигательных навыков.

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ, ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Физическая культура – вид культуры общества и человека. Человек ее осваивает (потребляет) Является носителем культуры Создает новые культурные ценности

Функции физической культуры * Воспитательная Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту) в ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения; для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий.

Функции физической культуры * Образовательная В процессе занятий физической культурой и спортом человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Занятия физической культурой и спортом создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности.

Функции физической культуры * Оздоровительная Физическая культура важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура новое направление физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами

Функции физической культуры * Ценностно-ориентационная Физическая культура стимулирует развитие духовной и материальной деятельности, поскольку создает общественные потребности и побуждает к поискам, открытиям в области науки, новым методикам, новым техническим средствам. Она увеличивает потребности общества в строительстве материально-технических сооружений, побуждает к созданию приборов, конструированию и совершенствованию инвентаря и оборудования.

Функции физической культуры * Познавательная Физическая культура обогащает культуру общества уникальной информацией о влиянии на человека предельных физических и психических нагрузок (в спорте, космосе), об особенностях адаптации к ним, о биологических резервах организма. Она способствует возникновению и развитию новых направлений в теории и практике строительства, технологий (необходимость изготовления снарядов, инвентаря, оборудования из искусственных материалов, отвечающих требованиям мирового спорта), создании искусственных покрытий (лыжных трасс, трамплинов, ледяных катков).

СПОРТ средство и метод физического воспитания развитие международных спортивных связей популярность престижность

Функции спорта: * Состязательная функция * Совершенствование человека * Зрелищность спорта * Экономическое влияние * Социализация личности

В России физическое воспитание в вузе является обязательным. Впервые физическое воспитание было введено в учебные планы в 1926 г., а с 1929 г. оно стало обязательным предметом в учебных планах всех вузов.

Цель физического воспитания студентов заключается в необходимости подготовки физкультурно- образованного молодого человека, способного к высокопроизводительному профессиональному труду и владеющего организационно- методическими умениями для работы в качестве общественного инструктора по спорту.

Основными задачами физического воспитания студентов являются: 1. Воспитание общечеловеческих ценностей (совести, честности, порядочности, патриотизма, трудолюбия, сознательной дисциплины, воли и т.д.). 2. Сохранение и укрепление здоровья студента как необходимой базы для поддержания его умственной работоспособности на протяжении всего периода обучения и последующей трудовой дея­ тельности. 3. Достижение общей физической подготовленности в объеме требований и норм, соответствующих обязательной вузовской программе. 4. Обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности с учетом характера и особенностей будущей трудовой деятельности. 5. Приобретение необходимых знаний по теории и методике физического воспитания и спортивной тренировке, а также организационно-методических умений и навыков для работы в качестве общественного инструктора, тренера или судьи по спорту. 6. Совершенствование спортивного мастерства студентов спортсменов, защищающих честь своего вуза.

ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

Учебная программа Теоретический раздел * Лекции * Практические занятия * Самостоятельная работа Практический раздел * Методико- практические занятия * Учебно- тренировочные занятия Контрольный раздел * Теоретические тесты * Практические тесты, характеризующие подготовленность при поступлении в вуз, и в конце – как определяющие сдвиг за прошедший учебный период

Учебные отделения Основное Специальное Спортивное

Группы критериев для распределения студентов по отделениям: 1. Результаты медицинского обследования (в начале учебного года). После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья и физического развития студента и зачисляет его в одну из медицинских групп: основную, подготовительную или специальную. 2. Уровень физической и спортивно-технической подготовленности. Он определяется преподавателями физического воспитания на первых занятиях на основе контрольных тестов. Учитываются также результаты собеседования, позволяющие выявить интересы и желания студента.

Основное отделение * В это отделение зачисляются все практически здоровые студенты, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам. * Студенты, успешно выполняющие программные и нормативные требования, могут переводиться в отделение спортивного совершенствования.

Специальное отделение Комплектуется из студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Учебная группа формируется с учетом характера заболевания и пола студентов. Задачи: * укрепление здоровья и закаливание организма; * повышение уровня общей физической работоспособности; * возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии или ликвидация остаточных явлений после заболеваний; * приобретение необходимых и, допустимых с учетом заболеваний, профессионально-прикладных двигательных умений и навыков.

Виды специального отделения * В группу "А" включаются студенты с заболеванием сердечно­сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем. * Группа "Б" формируется из студентов с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящие. * В группу "В" входят студенты с нарушением опорно- двигательного аппарата. * Лечебная группа комплектуется из студентов с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья. Занятие ведет специалист по лечебной физической культуре.

Отделение спортивного совершенствования Формируется из спортсменов-разрядников и студентов с хорошей общей физической подготовленностью. Учебные группы комплектуются по видам спорта: Плавание, Волейбол, Баскетбол, Футбол, Лыжи, Спортивное ориентирование, Легкая атлетика, Пауэрлифтинг, Тяжелая атлетика, Гиревой спорт, Плавание в ластах, Подводное плавание, Каратэ, Настольный теннис, Бокс, Самбо, Дзюдо, Пулевая стрельба.

Благодарю за внимание