Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 Вступает в силу с 1.09.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Advertisements

При создании презентации использован шаблон с сайта Pedsovet.su Автор презентации: директор ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат 1 VII вида Т.И. Лисёнкова.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района « Средняя общеобразовательная школа 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина.
Педагогический совет «Ступени профессионального роста педагога»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от Вступает в силу с

15 глав Глава I – общие положения Ст. 1-9 Глава II – Система образования Ст Глава III – Лица. Осуществляющие образовательную деятельность Ст Глава IV – обучающиеся и их родители Ст Структура 273-ФЗ

Глава V – Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Ст Глава VI – Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Ст Глава VII – Общее образование Ст Глава VIII – Профессиональное образование Ст Глава IX – профессиональное обучение Ст Глава X – Дополнительное образование Ст

Глава XI – Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Ст Глава XII – Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Ст Глава XIII – Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Ст Глава XIV – Международное сотрудничество в сфере образования Ст Глава XV – Заключительные положения Ст

а) – правовые - организационные -экономические основы образования б) – основные принципы государственной политики в сфере образования; в) – общие правила функционирования системы образования; -общие правила осуществления ОД; -правовые положения участников. Федеральный закон устанавливает

Дано 34 определения, в т.ч. -Образование -Воспитание -Обучение -Квалификация -Образовательная организация -Организация, осуществляющая обучение -Качество образования и др. Основные понятия ФЗ-273 (ст. 2)

-Признание приоритетности образования; -Обеспечение права каждого на образование; -Гуманистический характер; -Единство образовательного пространства; -Интеграция системы образования; -Светский характер образования; -Свобода выбора получения образования; -Обеспечение права на образование в течение всей жизни; -Автономия образовательных организаций; -Демократический характер управления образованием; -Недопустимость ограничения конкуренции; -Сочетание государственного и договорного регулирования отношений Основные принципы государственной политики (ст. 3)

Цели – Задачи – Нормы – Правовые регулирования отношений (ст. 4)

-Пола -Расы -Национальности -Языка -Происхождения -Имущественного -Социального -Должностного положения -Места жительства -Отношения к религии -Убеждений -Принадлежности к общественным объединениям Право на образование гарантируется независимо от:

-Общедоступность -Бесплатность Дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего, среднего профессионального -На конкурсной основе – высшего образования (ст.5) Гарантируется

-Федеральных органов ст. 6,7 -Субъектов РФ ст. 8 -Органов местного самоуправления ст. 9 Полномочия в сфере образования

а) – ФГОС -ФГТ -ОС -ОП в) – Федеральные государственные органы – МОиНРФ -Органы государственной власти субъектов – МО РК -Органы местного самоуправления – Управление образованием в муниципалитете г) – организации осуществляющие оценку качества образования (РИЦОКО) д) – Объединения юридических лиц осуществляющих деятельность в сфере образования (образовательные комплексы образовательные холдинги) Система образования включает: б) – ОО -Педработников -Обучающихся -Родителей

-Общее образование -Профессиональное образование -Дополнительное образование -Профессиональное обучение Образование подразделяется на

-Дошкольное -Начальное общее -Основное общее -Среднее общее Уровни общего образования

-Среднее профессиональное -Высшее – бакалавриат -Высшее – магистратура, специалитет -Высшее – подготовка кадров высшей квалификации (кандидатов, докторов наук) Уровни профессионального образования

- Дополнительное образование детей и взрослых; - Дополнительное профессиональное образование Подвиды дополнительного образования

Непрерывное образование – система образования создает условия каждому для обучения в течение всей жизни (ст.10)

-Единство образовательного пространства -Преемственность основных образовательных программ -Вариативность содержания ООП -Государственные гарантии уровня и качества образования ФГОС обеспечивают:

1. К структуре ООП 2. К условиям реализации ООП 3. К результатам освоения ООП ФГОС включают требования:

Основные ОП: -Дошкольного образования -Начального общего -Основного общего среднего общего -Профессиональные среднего, высшего -Профессионального обучения Образовательные программы:

Дополнительные ОП: А) дошкольные общеобразовательные учреждения Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные пред профессиональные программы Б) Дополнительные профессиональные программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки

Для всех ОУ – государственный язык – русский На родном языке – дошкольные, начальные школы, основное образование по программам имеющим государственную аккредитацию (ст. 14) Язык образования:

Научные организации Медицинские организации Организации дополнительного образования детей Организации физической культуры и спорта Организации культуры ОО Сетевая форма реализации образовательных программ на основании договора (ст. 15)

Электронное обучение – организация образовательной деятельности Дистанционное обучение – дистанционная образовательная деятельность

-Электронные образовательные ресурсы: -Электронные информационные ресурсы; -Совокупность информационных технологий; -Телекоммуникационные технологии; -Технологические средства (ст. 16) Электронная информационно- образовательная среда включает:

Формы получения образования: -в ОО -семейное образование -самообразование Формы обучения: -очно -очно-заочно -заочно

Образовательные ресурсы печатные электронные Библиотечный фонд укомплектовывается и печатными и электронными ресурсами (ст. 18)

Федеральный перечень учебников утверждается Министерством образования и науки российской Федерации (ст. 18 п. 7)

Отбор организаций по выпуску учебных пособий по родному языку осуществляет Министерство образования Республики Коми (ст. 18 п. 8)

Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования (ст. 19)

Учебно-методические объединения создаются для -Разработки ФГОС -Примерных ОП -Разработку положений о системе качества -Развития содержания образования

-Разработку -Апробацию -Внедрению новых образовательных технологий -Внедрению новых образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов (ст. 20 п. 2) Экспериментальная деятельность направлена на:

-Совершенствование научно-педагогического, -Учебно-методического, -Организационного, -Правового -Финансово-экономического, -Кадрового, -Материально-технического обеспечения и осуществляется в форме инновационных проектов и программ. Через инновационные площадки федерального регионального уровня (должен быть соответствующий приказ) (ст. 20) Инновационная деятельность направлена на:

Образовательная организация: -Государственная -Муниципальная -Частная (ст. 22)

Государственная и муниципальная ОО может быть: автономной, бюджетной, казенной (ФЗ -83)

Реорганизация или ликвидация ОО допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. (комиссия создается приказом МО РК)

По реализации основных ОП Дошкольная ОО Общеобразовательная О. Профессиональная ОО ООВО Типы ОО: (ст. 23 п. 2)

По реализации дополнительных образовательных программ ОДО ОДПО Типы организаций (ст. 23 п.3)

Устав ОО ( структура устава утверждается законодательством РФ) (ст.25)

Выстраивается самостоятельно с учетом реализации образовательных программ (ст.27 п. 2) Структура ОО

-Компетенция ОО (п.3) -Права (п. 5) -Обязанности (п. 6) Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (ст. 28)

-Каждая ОО имеет сайт в Интернете -Открытость и доступность информации об ОО: (ст.29 п.2) (п.2.1) -Копии документов (п.2.2) -Отчёт о результатах самообследования (п.3) -Документы о порядке оказания платных образовательных услуг (п.4) -Предписаний надзорных органов (п.5) -Иной информации (п.6) Информационная открытость ОО

Обучающиеся (ст.33) Права обучающихся (ст.34)

Учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания предоставляются бесплатно в пользовании обучающимся на время получения образования. (ст. 35)

Организация питания (ст.37) Транспортное обеспечение (ст.40) Охрана здоровья обучающихся (ст.41)

Обязанность и ответственность обучающихся (ст. 43)

Права, обязанности и ответственность родителей (ст. 44)

Защита прав обучающихся (ст.45)

-Академические права и обязанности -Трудовые права и социальные гарантии -Режим рабочего времени и времени отдыха Правовой статус педагогических работников ( ст.47)

Обязанности и ответственность педагогических работников (ст.48) Аттестация педагогических работников (ст. 49)

Статус руководителя ОО (ст. 51)

Иные работники (ст. 52)

с обязательно заключается письменный договор об образовании во всех ОО Договор об образовании

Документы об образовании и (или) о квалификации установленного ОО образца (ст.60) Документы государственного образца отменяются!

Образовательные программы -Дошкольного -Начального -Основного -Среднего общего образования являются преемственными (ст.63 п.1) Общее образование

Форма получения общего образования и форма обучения по ООП определяется родителями.

Дошкольное образование (ст.64) Начальное, основное, среднее общее образование (ст.66)

Обязательными уровнями образования в РФ являются: Начальное, основное и среднее общее образование (ст.66 п.5)

-В дошкольную ОО – с 2 месяцев -В начальную ОО – с 6,6 лет до 8 лет по территориальному признаку Прием на обучение

Дополнительное образование детей взрослых реализация - дополнительные - дополнительные общеобразовательные программы -дополнительные - дополнительные пред профессиональные программы профессиональные программы

Особенности реализации ОП -Для одаренных детей (ст.77) -Для детей с проблемами здоровья (ст.78) -Для лиц, осужденных (ст.80) -Для подготовки кадров обороны и безопасности государства (ст.81) -Для подготовки медиков (ст.82) -Для отрасли «культура» (ст.83) -Для физической культуры и спорта (ст.84) -Для авиации и железнодорожного транспорта (ст.85)

Подготовка обучающихся к военной и государственной службе «Кадетская школа» «Президентское кадетское училище» «Казачий кадетский корпус» и др. (ст.86)

Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации (ст.87)

Управление системой образования включает: -Система взаимодействия федеральных, региональных, муниципальных органов власти; -Стратегическое планирование развития образования; -Принятие и реализацию государственных программ; -Информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов власти; -Государственную регламентацию деятельности; -Независимую оценку качества образования; -Подготовку и повышение квалификации работников (ст.89)

Государственная регламентация ОД включает: -Лицензирование; -Государственную аккредитацию; -Государственный контроль (надзор)

-Лицензирование (ст.91) -Аккредитация (ст.92) -Государственный контроль (ст.93) -Педагогическая экспертиза (ст.94) -Независимая оценка качества (ст.95) -Общественная аккредитация ОО (ст.96) -Профессионально-общественная аккредитация ОП (ст.96) -Мониторинг в системе образования (ст.97) -Информационные системы (ст.98)

Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования (ст.99)

Субъекты РФ разрабатывают и утверждают нормативы и нормативные затраты на оказание образовательной услуги – по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС; -По каждому виду ОП; -По каждому типу ОО В расчете на 1 обучающегося (ст.99 п.2)

Платные образовательные услуги (ст.101)

До вступления в силу 273-ФЗ: 1. Образовательные уровни приравниваются: -среднее(полное) общее образование – к среднему общему образованию -Начальное профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию и тд. (ст.108 п.1) 2. Образовательные программы тождественны ООПДО – образовательная программа ДО и тд. 3. Наименование и уставы ОУ подлежат приведению в соответствие с законом до года. 4. Ранее выданные лицензии и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до г. 5. «ИП» должны получить лицензии на образовательную деятельность до г. 6. С года в оклады педагогам включается денежная компенсация за книгоиздательскую продукцию. 7. До года органы государственной власти субъекта РФ осуществляют: -Обеспечение государственной гарантии на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования в ОО посредством выделения СУБВЕНЦИЙ местным бюджетам в размере необходимом на Оплату труда Оплату расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия ТСО, расходы на материалы и хознужды (кроме «комуналки») В соответствии с нормативами -Финансовое обеспечение в размере необходимом для реализации ООП 8. До органы местного самоуправления муниципалитетов осуществляют: а) организацию предоставления общедоступного и бесплатного образования в рамках своих полномочий; б) финансовое обеспечение частных ДОО в размере необходимом для реализации ООП ДО

Порядок вступления в силу 273-ФЗ -Закон вступает в силу с П.3, п.6 ч. I ст.8, п.1 ч.1 ст.9 – с Ч.6 ст.108 – с Изданные до дня вступления 273-ФЗ Постановления правительства РФ и указы Президента РФ действуют до дня вступления в силу соответствующих ФЗ,