Халгримур Сноррасон Семинар по стратегическим вопросам проведения глобальной оценки для руководства Сессия 8: Планирование, разработка программ и определение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Глобальные оценки/ проверки непредвзятости самооценки, проводимой странами – некоторые вопросы с точки зрения эксперта по оценке Ян Бифуглиен, Бюро.
Advertisements

Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Деятельность белорусских организаций в области разработки и реализации проектов международной технической помощи и возможности обмена опытом между ними.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Этапы планирования потребности в персонале
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Инструмент планирования и.
МЕТОД СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О С УЧАСТИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН МОДУЛЬ 10.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Качество патентов Региональный семинар по вопросам, рассматриваемым Постоянным комитетом по патентному праву (ПКП) Бишкек 12 апреля 2011 г. Томоко Миямото.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Транксрипт:

Халгримур Сноррасон Семинар по стратегическим вопросам проведения глобальной оценки для руководства Сессия 8: Планирование, разработка программ и определение приоритетов в условиях бюджетных ограничений; политика работы с персоналом Ялта, сентября 2009 г.

Управление спросом – определение приоритетов n Как правило, национальные органы статистики сталкиваются с большим спросом, чем они могут спокойно удовлетворить – внутри страны со стороны правительства, фирм и предприятий, учебных и исследовательских институтов, и извне со стороны международных организаций n Спрос на статистику характеризуется : – Большим количеством направлений – обследования – Большими и дорогостоящими выборочными обследованиями – Спросом на более частое проведение обследований – Запросами на более подробные данные и данные для малых территорий n Особые проблемы: непостоянство спроса со стороны правительства на специальные услуги n Другая проблема: спрос со стороны международных организаций на специальные обследования

Как выставить приоритеты? Какие приоритеты? n Необходимость удовлетворять значительный спрос посредством определения приоритетов, т.е. выбора статистических данных для составления, периодичности и уровня детализации n Приоритеты следует определять, консультируясь с пользователями как внутри страны, так и с иностранными n Необходимость придерживаться базовых статистических требований, например, к национальным счетам n Национальные органы статистики должны также соблюдать баланс при составлении данных для разных пользователей (правительства, предприятий, учебных и исследовательских учреждений) и составлении разных видов статистики (экономической, социальной, статистики окружающей среды) n Национальный орган статистики имеет или должен иметь самое лучшее представление о том, что должно быть приоритетным

Консультации и сотрудничество в определении приоритетов n Постоянный диалог с пользователями (группы пользователей, советы, проч.) n Пояснения недостаточных возможностей и прочих ограничений n Поиск помощи в определении приоритетов n Координация спроса различных пользователей и его согласование с международными требованиями n Использование международных определений, классификаций и практики и отказ от специфических местных стандартов n Поиск помощи со стороны международных организаций по удовлетворению спроса и определению приоритетов

Потребность в планировании n Планирование необходимо для того, чтобы: – Обеспечить эффективное использование ограниченных ресурсов – Обеспечить систематическое соответствие приоритетам и удовлетворение самого важного спроса – Обеспечить бесперебойное составление статистических данных и управление национальным органом статистики n Планирование – важный инструмент внутренней координации и сотрудничества – Для участия специалистов в статистической деятельности – Для коммуникации между разными уровнями, департаментами, управлениями и через границы

Как планировать и координировать n Все национальные органы статистики имеют механизм планирования n Процесс планирования и координации часто считается или воспринимается как неадекватный – как правило, жалуются на следующее: – Недостаточное вовлечение в процесс планирования – Недостаточную координацию при планировании – Недостаточную внутреннюю координацию между отдельными подразделениями – Недостаточную координацию между подразделениями – Неудовлетворительную коммуникацию через границы (между подразделениями, между департаментами) – Слабую координацию при принятии решений – Плохое распределение финансовых и человеческих ресурсов

Процесс планирования n Процесс планирования может зависеть от размера национального органа статистики, но независимо от размера важно так или иначе вовлечь всех специалистов n Основные приоритеты устанавливаются на высшем уровне, но планирование того, как их осуществить, должно основываться на подходе «снизу вверх» n Долгие годы Бюро статистики Исландии практикует годовое планирование – Первый этап: участвуют все специалисты, ответственные за определенное направление – Второй этап: главы департаментов обязаны консультировать своих специалистов перед подачей предложений директорам n Отчеты специалистов, а потом и руководителей подразделений о годовом планировании – Краткий отчет о результатах работы за год – Планы относительно практики и подготовки данных статистики – Предложения касательно изменений, новых данных и отказа от устаревших данных и практики работы

Возможный этап планирования – Главы подразделений проводят консультации со своими специалистами по деятельности и планам подразделения – Главы подразделений предоставляют планы своей деятельности директорам (департаментов) – Мероприятия должны подразделяться на компоненты с указаниями объемов используемых ресурсов n Время в неделях или месяцах n Людские ресурсы (количество, вид) n Заявки относительно IT n Потребность в помощи других департаментов – Планы должны позволять определять количественные затраты на общие мероприятия

Возможный этап планирования (продолжение) – Мониторинг планирования должен осуществляться директорами департаментов, которые подают планы генеральному директору и высшему руководству – Планы должны обсуждаться высшим руководством с обратной реакцией/ консультациями с главами подразделений – После обсуждения планы должны утверждать генеральный директор и высшее руководство – Планы должны презентоваться сотрудникам (встречи, презентация на внутреннем веб-сайте (intranet) – Планы должны публиковаться на веб-сайте национального органа статистики – Информация о мониторинге и отчеты должны размещаться на веб-сайте (напр., ежеквартально, дважды в год)

Участие специалистов n Участие в планировании специалистов имеет большое значение – Помогая обеспечивать следование планам и приоритетам и достижение цели подготовки статистических данных на требуемом уровне качества – Для мотивации персонала и содействия удовлетворенности работой n Участие специалистов следует поощрять – Для регулярного мониторинга выполнения планов действий – Регулярными встречами всех соответствующих специалистов каждого подразделения и встречами директоров управлений/ департаментов и руководителей подразделений n Потребность в применении управления проектами через границы n Центральное руководство должно реагировать – Регулярными встречами (раз в неделю, в две недели) с официальной повесткой дня на основе предложений руководителей управлений, официальных решений относительно действий и мониторинга, официальной отчетности перед специалистами (также включая региональные подразделения)

Совершенствование людских ресурсов – некоторые факторы – Участие персонала в планировании и координации – Эффективная коммуникация, напр., посредством регулярных консультаций, регулярных встреч (подразделений, центрального руководства) и отчетности – Эффективная информация о целях и работе организации (о целях и нормах, о деятельности других частей организации и статистической деятельности в целом) – Политика найма на работу (прием на работу высокообразованных и квалифицированных специалистов) – Карьерный рост от низкой до высокой квалификации, упразднение должностей помощников и секретарей – Постоянная реализация политики трудовых отношений – Обучение

Обучение – ключевой фактор в политике людских ресурсов n Разработка/ реализация комплексной программы обучение, включающей: – Постоянные учебные мероприятия – Регулярные и периодические курсы – Регулярные информационные сессии повышения квалификации – Обеспечение участия в заочных курсах университетов – Обеспечение участия в получении общего образования – Обеспечение участия в получении высшего образования – Обеспечение участия в конференциях, проч. n Программу обучения должен администрировать отдельный менеджер (подразделение), который должен консультироваться с руководством и представителями персонала (учебным комитетом,школьным советом)

Внутреннее и внешнее обучение - примеры n Содержание курсов, примеры – Специальные учебные курсы (IT, базы данных, офисные инструменты, инструменты коммуникации, веб-сайт/ построение таблиц) – Специальные курсы по методологии (построение выборки, вариации, редактирование, сезонные корректировки) – Курсы по управлению проектами и отдельным направлениям статистики – Внутренние или внешние, комбинированные внутренние с внешними курсы с активным внутренним содержанием, максимально приспособленным к потребностям Статбюро Исландии – Курсы по статистическому законодательству и кодексам практики n Идеи внутренних информационных сессий – Должны проводиться регулярно – напр., раз в месяц, в два месяца – Требуют от руководителей подразделений проведения структурированной лекции по конкретным новым разработкам, новым методологиям, новым данным или процессам сбора данных

Халгримур Сноррасон – сессия 8 Спасибо за внимание!