То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Проектная задача. Проектная задача- прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Особенности проведения межпредметных уроков. Яковлева Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МБОУ Лицей 81.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
Учитель начальных классов: Евсеева С.М. МАОУ «СОШ 9» г. Мегион То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Проектная деятельность в начальной школе Учитель Фильчакова Е.И.
Проектные задачи в начальной школе МАОУ СОШ 98 города Челябинска СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Подготовила:. Учитель первой квалификационной категории Загидуллина Ю.В.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
учебная задача конкретно-практическая задача творческая (олимпиадная) задача.
Составили: Дорохова Л.Г., Ефименко Н.В.. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные.
Структура проектной задачи. Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Транксрипт:

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная задача» у младших школьников в контексте требований ФГОС НОО

Что такое проектная задача? Как она устроена? Каково место проектной задачи в образовательном процессе? Как оцениваются её результаты?

Проектная задача – это система или набор заданий, с помощью которых можно получить результат в виде готового «продукта».

Проектные задачи предметные межпредметные разновозрастныеодновозрастные

Проектные задачи имеют творческую составляющую.

Проектная задача ориентирована: На применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной форме Ситуации, по форме и содержанию приближенные к реальным

В проектной задаче должна быть описана проблемная ситуация

Решить задачу - означает создать какой- то реальный «продукт», который можно представить публично и оценить.

Проектная задача отличается большим объемом и неоднородностью материала.

Форму представления результата работы ученик выбирает самостоятельно и может использовать при этом различные текстовые, знаковые, графические средства.

Основная педагогическая цель проектных задач в 1-3 классах: Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Наблюдение за способами работы как отдельных учащихся, так и целой группы школьников

Основная педагогическая цель проектных задач в 4-5 классах: Выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию - самостоятельно формулируют стоящую перед ними задачу; - самостоятельно определяют стратегию решения задачи; - используют известные способы учебного сотрудничества, приобретенные в 1-3 классе, для эффективного решения проектной задачи.

Основные этапы проекта Основные этапы проекта 1. Анализ ситуации 2. Установление приоритетов 3. Постановка и принятие цели действия 4. Поиск средств путей решения 5. Выбор средств 6. Решение проблемы 7. Анализ полученного результата 8. Представление окружающим

Система заданий, в проектной задаче, может иметь разные «стратегии» решения Последовательность заданий жестко и явно определена в соответствии с логикой решения поставленной задачи Выполнение заданий в любой последовательности Требуемая последовательность скрыта, и должна быть выявлена самими учащимися

Итог решения проектной задачи Реальный «продукт» (текст, схема, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, графиков и т.д.) созданный детьми Нематериальный «продукт» - качественное изменение самого ребенка (группы детей)

Решение проектной задачи требует коллективно- распределительной деятельности учащихся – работы в малых группах. При этом проявляются умения (или неумения) : планировать ход решения задачи распределять работу между членами группы осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

Основной метод – встроенное наблюдение

Вооружившись экспертными листами и подключившись к детским группам, эксперты на протяжении всех этапом наблюдают за процессом решения задачи и фиксируют свои наблюдения.

Существенное значение для становления учебного сотрудничества в классе имеют и публичные выступления экспертов

Анализ учителем всех экспертных листов после решения проектной задачи дает полную картину того, как строили свою работу школьники на всех этапах решения.