Опыт интегрированного обучения на 3 курсе по специальности «Общая медицина» Есенжанова Г.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пропедевтика внутренних болезней в условиях кредитной технологии Зав.кафедрой д.м.н., профессор Г.М. Есенжанова
Advertisements

Организация образовательного процесса по специальности «Общая медицина» через интегрированные программы Докладчики: Садыкова Ш.С. Бейсебаева У.Т.
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. РАЗУМОВСКОГО КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ Технология организации самостоятельной.
Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса.
«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии.
«Биология полости рта» Элективный курс Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии.
Органы и системы органов. Орган часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций.
Мы и наше здоровье Организм человека. Организм – что это? Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающее его от неживой материи.
Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г. Воскресенск.
оқу жылының қысқы емтихан сессиясының қорытындысы ОӘЖ ДЕПАРТАМЕНТІ ДИРЕКТОРЫ АБИРОВА М.А
Кафедра нормальной физиологии КрасГМА ВВЕДЕНИЕ В КУРС НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ О ГОМЕОСТАЗЕ И МЕХАНИЗМАХ САМОРЕГУЛЯЦИИ.
Деятельностью Деятельностью всего организма управляет нервная система. нервная система.
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ» Мещерякова М.А., Дыдыкин С.С. Московский государственный.
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ.
Лечебная физическая культура Учитель лечебной физической культуры первой квалификационной категории: Вилкова Наталия Александровна.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Тема: Связь гистологии с медико-биологическими и медицинскими дисциплинами» ДИСЦИПЛИНА: Проведение лабораторных гистологических исследований Красноярск,2013.
О реформировании высшего медицинского образования в Кыргызской Государственной медицинской академии по интегрированной системе обучения Токтурбек А.
Создание сомнологического центра Создание специализированной научно-учебной лаборатории немедикаментозной оптимизации состояния человека Переоснащение.
Транксрипт:

Опыт интегрированного обучения на 3 курсе по специальности «Общая медицина» Есенжанова Г.М.

Интегрированное обучение « Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский

Интегрированное обучение - система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у обучающихся формируется комплексное видение проблем, ситуаций, явлений изучаемых в разных предметах

Интегрированное обучение Эффективность междисциплинарной интеграции повышается при построение содержания обучения по блочно- модульной технологии

Модульное обучение способ организации учебного процесса на основе блочно - модульного представления учебной информации

Интегрированное обучение в медицине Модульное обучение – это полный, логически завершенный блок, в котором все измеряется и оценивается: задание, работа, посещение студентом занятия, стартовый, промежуточный и итоговый уровень студентов.

Модули на 3 курсе ОМ Сердечно- сосудистая система Дыхательная система Пищеваритель ная система Мочевыделите льная и половая система Эндокринная система Кроветворная система Нервная система Опорно- двигательная система

Дисциплины, обеспечивающие модульное обучение на 3 курсе пропедевтика внутренних болезней нормальная анатомия нормальная физиология гистология патологическая физиология патологическая анатомия фармакология визуальная диагностика

Модульная программа Модульные программы – программы, состоящие из отдельных, относительно самостоятельных фрагментов, но цели образования и изучения отдельных дисциплин внутренне согласованы Нервная система Норм. анатомия Норм. физиология Гистология Пат. физиология Пат. анатомия Фармакология Виз. диагностика Пропедевтика ВБ

Центр интегрированного обучения - ЦИО (сентябрь 2013 г ) Модуль нормальной анатомии Модуль нормальной физиологии Модуль гистологии Модуль патологической анатомии Модуль патологической физиологии Модуль фармакологии Кафедра визуальной диагностики Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Пути оптимизации работы ЦИО : структурирование программ обучения исключение дублирования учебного материала активизация познавательной деятельности студентов(инновационные технологии) интегрированные лекции интегрированный экзамен по практическим навыкам интегрированные занятия с интерактивными методами преподавания

Методическая работа Переработаны рабочие программы базовых дисциплин необходимых для освещения клинических вопросов Определены темы интегрированных лекций и практических занятий (интерактивными методами), разработано их методическое обеспечение Определена методика проведения 2 этапа интегрированного экзамена (ОСКЭ), разработано методическое обеспечение интегрированного экзамена по практическим навыкам - 3 блока: а) морфология: анатомия, гистология, патанатомия б) патология: физиология, патофизиология в) клинический: фармакология, визуальная диагностика, ПВБ Прорабатывались вопросы проведения интегрированного рубежного контроля Специализация «Преподаватель медицинских организаций образования и науки» ( 108 час в АГИУВ)

Интегрированные лекции Органы дыхания (4 лекции) Органы кровообращения (4 лекции) Пищеварительная система (3 лекции) Мочевыделительная система (2 лекции)

Дыхательная система Морфофизиологические особенности и методы физикального исследования органов дыхания. Лекторы: Е.М.Рослякова, Н.М.Тусупова, Г.М. Есенжанова Патоморфологические особенности и методы клинического обследования при синдромах нарушения бронхиальной проходимости и уплотнения легочной ткани. Лекторы: Э.Е. Искакова, Г.М. Есенжанова Морфофизиологические особенности и методы физикального исследования при синдромах наличия полости в легком, гидроторакса и пневмоторакса. Лекторы: Е.М.Рослякова, Э.Е. Искакова, Г.М. Есенжанова Синдром дыхательной недостаточности. Лекторы: Е.М.Рослякова, М.Ж. Толепбергенова, Г.М. Есенжанова

Интегрированные практические занятия с использованием интерактивных методик Проблемно-ориентированное обучение (PBL) тема «Головокружение» анатомия, патофизиология, фармакология, пропедевтика внутренних болезней Нервная система тема «Общая слабость» гистология, патанатомия, патофизиология, фармакология, пропедевтика внутренних болезней Система кроветворения и пищеварения тема «Боль в грудной клетке» гистология, физиология, патанатомия, патофизиология, фармакология, пропедевтика внутренних болезней Сердечно- сосудистая система

Интегрированные практические занятия с использованием интерактивных методик Проблемно-ориентированное обучение (PBL) тема «Боль в животе» физиология, патанатомия, патофизиология, фармакология, визуальная диагностика, пропедевтика внутренних болезней Пищеварительная система тема «Одышка» физиология, патофизиология, патанатомия, пропедевтика внутренних болезней Дыхательная система тема «Боль в суставах» анатомия, гистология, патанатомия, визуальная диагностика, пропедевтика внутренних болезней Опорно- двигательная система

Интегрированные практические занятия с использованием интерактивных методик СBL (Метод case-study ) Нормальная анатомия Патологическая физиология Фармакология « Патофизиология нарушений мозгового кровообращения и принципы их лечения» Нормальная физиология Патологическая физиология Фармакология Пропедевтика внутренних болезней «Гиперфункция щитовидной железы» Нормальная анатомия Нормальная физиология Патологическая физиология Пропедевтика внутренних болезней «Нанизм» Гистология Нормальная физиология Патфизиолоия, фармакология Пропедевтика внутренних болезней «Острый коронарный синдром»

СBL Гистология Нормальная физиология Патологическая физиология Фармакология Пропедевтика внутренних болезней «Сердечгая недостаточность» Гистология Нормальная физиология Патологическая физиология Фармакология Пропедевтика внутренних болезней « Синдром воспалительной инфильтрации легких» Нормальная физиология Патологическая физиология Пропедевтика внутренних болезней «Синдром ДН» Гистология Патологическаяфизиология «Морфология и патологическая физиология почечной недостаточности»

СBL Нормальная Физиология Патологическая физиология Фармакология Пропедевтика внутренних болезней « Геморрагический синдром» Нормальная Физиология « Физиология эндокринной системы. Роль гипоталамо- гипофизарной системы в регуляции деятельности организма» Нормальная Физиология « Основные физико- химические константы крови. Функции крови. Методы исследования функций крови Нормальная Физиология «Функции тромбоцитов, лейкоцитов. Группы крови. Резус фактор. Защитные свойства крови: Свертывание крови»

Командный метод обучения (TEAM – BASED LEARNING) Гистология «Женская половая система (внематочная беременность) » Гистология «Нервная система (Вегетативная нервная система)» Нормальная физиология « Физиология спинного мозга и стволовых структур головного мозга. Рефлексы новорожденных»

Интегрированный экзамен 1 этап – компьютерное тестирование 2 этап- прием практических навыков по методике ОСКЭ - 3 блока: а) морфология: анатомия, гистология, патанатомия б) патология: физиология, патофизиология в) клинический: фармакология, визуальная диагностика, ПВБ

Анализ анкетирования студентов после интегрированных лекций 1. Читали Вам ранее интегрированные лекции ? Ответ: да -7(8,1%); нет-91,9% 2. Назовите 3 плюса интегрированных лекций полная картина изучаемого вопроса, (системность, целостность) - 83(97%) лучше воспринимается материал, интереснее (доступная информация) – 52 (60%) хорошая иллюстрация лекций -14 (16,2%)

Анализ анкетирования студентов после интегрированных лекций 3. Назовите 3 минуса интегрированных лекций нет минусов - 22 (25,6%) большой объем материала - 13 (15%) мало обратной связи - 3(3,4%) Мешают сокурсники - 3(3,4%) нет новой информации (есть в книгах) - 1(1,16%) ничего полезного - 1(1,16%) не все вопросы раскрыты - 1(1,16%) нет последовательности материала - 1(1,16%) изменить цвет презентаций - 2 (2,3%)

Анализ анкетирования студентов после интегрированных лекций минусы организационного характера: - на лекции выделено 18 час (3 дня по 6 час) - лекции идут 6 час подряд, нет большого перерыва для отдыха и приема пища, уставали –49 (57%) -помещение не проветривается, плохо слышно на задних рядах (не работает микрофон) -7 (8,1%) 4. Хотелось ли Вам в дальнейшем слушать лекции в таком формате? Да- 79 (91,8%) Нет-6 (6,9%) Сомневаюсь – 1 (1,16%)

Анализ анкетирования студентов после интегрированных лекций 5. Ваши предложения для улучшения качества интегрированных лекций: добавить видеоматериалы, использовать схемы, таблицы, больше примеров из кл. практики - 11(12,7%) больше обратной связи -5 (5,8%) добавить виз.диагностику -1(1,16%) добавить фармакологию-1(1,16%) добавить др.предметы-1(1,16%) объяснять новое, а не хорошо забытое старое -1(1,16%) изменить цвет фона презентаций – 2 (2,3%) разместить материалы лекций на сайте -1(1,16%) нет предложений-2 (2,3%) все было круто -1(1,16%) побольше бы таких лекций-1(1,16%) Внедрить на 1 и 2 курсах-1(1,16%)

Благодарю за внимание!