Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Путинский детский сад» с учетом ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Путинский детский сад» с учетом ФГОС ДО

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана с учетом Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года). Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (примерная ОП) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 года выпуска. Постановление Главного государственного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказ Миообрнауки Росси от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Миообрнауки Росси от «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Нормативные документы регионального муниципального уровней

Структура Программы Программа включает три основных раздела: целевой содержательный организационный Программа включает три основных раздела: целевой содержательный организационный

Целевой раздел Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в ДОО; Процесс развитии личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности; Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей; Образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.

Формы организации деятельности Совместная деятельность ОД в РМСамостоятельная деятельность Рассматривание Наблюдение Исследовательская деятельность Развивающая игра Ситуативный разговор Рассказ Проблемная ситуация Чтение х/л Игры с правилами Совместная деятельность в виде НОД Беседы Беседа, разговор с детьми Наблюдение Экскурсия Опыты Игра- экспериментирование Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Хороводные игры Индивидуальная игра Конструирование Продуктивная деятельность Рассматривание Дидактические игры Просмотр мультфильмов Сюжетно-ролевая игра

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Разновозрастная группа (от 2 до 6 лет)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание зависит от возрастных и индивидуальных особенностей, определено целями и задачами примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой г и может реализовываться в различных видах деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка

В раннем возрасте (1 год - 3 года) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) Виды детской деятельности Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно- исследовательская Двигательная Изобразительная Конструирование из разного материала Музыкальная Коммуникат ивная Игровая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ Воспитание при проведении режимных процессов Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приучать детей к опрятности, аккуратности Расширять ориентировку в окружающей среде Развивать понимание речи Развивать активную речь

Воспитание в играх-занятиях Развитие речи Приобщение к художественной литературе Развитие движений Игры-занятия с дидактическим материалом Игры-занятия со строительным материалом Музыкальное воспитание Праздники, музыкальные игры, развлечения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДО ШКОЛЫ Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2 до 7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Особенности общей организации образовательного процесса Важнейшие образовательные ориентиры обеспечение эмоционального благополучия детей; создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности); развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности Для реализации этих целей педагоги проявляют уважение к личности ребенка и развивают демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами; создают условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям; обсуждают совместно с детьми возникающие конфликты, помогают решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу; обсуждают с детьми важные жизненные вопросы, стимулируют проявление позиции ребенка; обращают внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждают, как это влияет на их поведение; обсуждают с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включают членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей

Роль педагога в организации психолого- педагогических условий Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства в дошкольном учреждении педагоги создают атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог общается с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз; внимательно выслушивает детей, показывает, что понимает их чувства, помогает делиться своими переживаниями и мыслями; помогает детям обнаружить конструктивные варианты поведения; создает ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду; обеспечивает в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Формирование у детей доброжелательного отношения к людям педагог устанавливает понятные для детей правила взаимодействия; педагог создает ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла; педагог поддерживает инициативу детей старшего дошкольного возраста по созданию новых норм и правил (когда дети совместно предлагают правила для разрешения возникающих проблемных ситуаций).

Развитие самостоятельности Для формирования детской самостоятельности педагог выстраивает образовательную среду таким образом, чтобы дети могли: учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями; находиться в течение дня как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах; изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений. С целью поддержания детской инициативы педагог регулярно создает ситуации, в которых дошкольники учатся: при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками; совершать выбор и обосновывать его (например, детям можно предлагать специальные способы фиксации их выбора); предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.); планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде; оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.

Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений Формирование элементарных математических представлений Программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» Программа реализуется с помощью учебно- методического комплекта (индивидуальные рабочие тетради)

Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений Музыкальное воспитание Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки» Методическое пособие «Праздник каждый день» имеет полное обеспечение (конспекты занятий, аудио записи)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи Логопед в своей работ опирается на программу и Методические рекомендации для Дошкольного Образовательного Учреждения компенсирующего вида авторы : Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Методическое обеспечение образовательного процесса Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой г (методические пособия рекомендуемые программой «От рождения до школы» «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Праздник каждый день

Распорядок и режим дня Правильный распорядок дня это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. (Имеются режимы на летний и зимний периоды)

Физкультурно-оздоровительная работа В ДОУ проводится физкультурно-оздоровительная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Имеется Программа «Здоровый ребенок». Цель программы «Здоровый ребенок»: Отработать систему оздоровительной работы с детьми с целью снижения заболеваемости детей. Осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности Обеспечивается оптимальный двигательный режим рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности

Воспитательно- образовательный процесс Тематический принцип Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития. Организация образовательного процесса (учебный план, сетки непосредственной образовательной деятельности)

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Культурно - досуговая деятельность Творчество Самостоятельная деятельность Развлечения Праздники Отдых

Особенности организации предметно- пространственной развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой г; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Организация развивающей предметно- пространственной среды Развивающая среда построена на следующих принципах: - насыщенность; - трансформируемость; - полифункциональность; - вариативность; - доступность; - безопасность.

Насыщенность - Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования исправность и сохранность материалов и оборудования.

Особенности организации предметно- пространственной среды Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка. Для развития самостоятельности Для развития игровой деятельности Для развития познавательной деятельности Для развития проектной деятельности Для самовыражения средствами искусства Для физического развития

Основная программа дошкольного образования МБДОУ «Путинский детский сад» составлена по аналогии с примерной образовательной программой дошкольного образования в соответствии с требованиями к ее структуре, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом