УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Центр развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Advertisements

Новочебоксарск,2008г МДОУ «Детский сад 28 Ёлочка» Управления образования и молодежной политики г. Новочебоксарска.
МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Кемеровская обл., Беловский р-он, п.Старобачаты ул.Озерная 46, тел Надежда Михайловна Гужева,
Выполнила воспитатель: Полетаева Т.И. МБДОУ Елфимовский детский сад.
Имангалиева Светлана Васильевна Саратовская область, Алексанвдрово-Гайский район с.Луков Кордрон МДОУ «Чиполлино»
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
«Волшебные пальчики» Проект Группы «Лучик» Доу «Стрелец» ЦО 1858 Воспитатели: Лукина А.С. Белоусова Ю.Г. Проект Группы «Лучик» Доу «Стрелец» ЦО 1858 Воспитатели:
Упражнение Постепенный показ Чёткое произношение Темп Расслабление Комплекс упражнений Домашнее задание.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
«РУКА – ЭТО СВОЕГО РОДА ВНЕШНИЙ МОЗГ» КАНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР» ТИНЬКОВА ИРИНА ВАДИМОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Центр развития ребенка детский сад 58 «Щелкунчик» Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64 а, корп.2 тел: (49624) , представляет

Проект «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей с ОНР» Автор проекта учитель-логопед Буланова Юлия Юрьевна

Связь пальцевой моторики и речевой функции Развитие тонких движений пальцев рук и функционирование речевых зон коры головного мозга способствует формированию у детей правильной речи Растет объем знаний детей Анализ диагностики последних лет показал, что количество детей с низким уровнем развития речи увеличивается с каждым годом Пальчиковая гимнастика мало применяется в педагогическом процессе Низкая оснащенность методической литературой и дидактическим материалом Новые психолого-педагогические подходы к организации воспитания и обучения детей. Появление новых частных методик и технологий обучения детей

Осуществление непрерывного педагогического процесса по развитию речи детей с ОНР через укрепление мелкой моторики пальцев рук, используя пальчиковые игры и упражнения на единых подходах и принципах.

Развивать способность сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей; Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее специальное время; Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру; Подтвердить их целесообразность проведения подобных занятий воспитателями, работающими на логопедических группах; Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности; Создать педагогические условия для развития речи у детей с ОНР через укрепление мелкой моторики пальцев рук, используя пальчиковые игры и упражнения посредством взаимодействия специалистов детского сада.

Принцип доступности – обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме; игры, игровые упражнения, театрализованная деятельность, непрерывная образовательная деятельность. Принцип деятельности – развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности. Принцип интеграции – необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении. Принцип системности – решение задач в системе всего учебно- воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках МДОУ и семьи. Принцип преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития. Принцип гуманист личности – предполагает индивидуально- ориентированный подход.

1 этап: Аналитический (с 5 по 14 сентября 2013 г.) – анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по развитию у детей речи, определений основных целей. Разработка мониторинга по уровню развития речи детей и развития мелкой моторики пальцев рук у детей ОНР. 2 этап: Диагностический (сентябрь 2013 г.) – выявить уровень развития речи детей и развития мелкой моторики пальцев рук у детей. Охарактеризовать уровень развития детей по лепке. Отследить уровень развития у детей по конструированию и ручному труду. 3 этап: Организационный (сентябрь – октябрь 2013 г.) – планирование и прогнозирование работы. Разработка консультаций для родителей. Разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, бесед, игр, досугов. Создание развивающей среды. 4 этап: Практический (сентябрь – декабрь 2013 г.) – введение пальчиковых игр и упражнений во все виды учебной и бытовой деятельности предусмотренные программой. Составление сборника конспектов непрерывной образовательной деятельности, бесед, игр, досугов. Разработка консультативного материала для родителей. Обогащение предметной развивающей среды. Педагогическое просвещение родителей о значении пальчиковой гимнастики для развития речи детей.

дети педагоги родители Воспитатель логопедической группы Участники проекта Учитель- логопед Воспитатель по изобразительной деятельности Воспитатель по ручному труду

Длительность проекта с 5 сентября по 23 декабря 2013 г.

Интеграция образовательной области ОО «Познание» ОО «Художественное творчество» ОО «Коммуникация» ОО «Музыка»

Совместная деятельность Мониторинг Изобразительная деятельность Пальчиковые игры и упражнения Театрализованная деятельность Сюжетно- ролевые игры

Предметно-развивающая среда Уголок художественного творчества «Веселый карандаш» Уголок развития речи «Говори правильно» Уголок ряженья «Сказка» Уголок интеллектуального развития «Играя, учусь!» Игры с буси- нами, природным материалом, нитками, «Макаронные фантазии» Пальчиковая гимнастика, умные шнуровки, картотека потешек, загадок, пословиц. Пальчиковый и настольный театр. Крупный и мелкий конструктор, мозаика, пазлы, счетные палочки, «Весе- лые прищепки»

Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи Совершенствуют в домашних условиях навыков пальчиковых упражнений. Компетентность в вопросе развития речи у детей и применение пальчиковых упражнений Повышение теоретического уровня и профессионализма Внедрение современных методов и технологий по развитию речи у детей Самореализация Обобщение и распространение опыта Навыки детей станут более совершенными Расширение диапазона игр дополнительным материалом: бус, крышек, камешков Познавательное, индивидуальное развитие.

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» Пальчиковая гимнастика «Палец толстый и большой…» Выкладывание по контуру горошком

Выкладывание из счетных палочек хлебного колоса Игра малой подвижности «Чудесный мешочек» Дидактическое упражнение «Назови хлебобулочное изделие Составление рассказа по опорным картинкам «Путь от зерна к хлебу»

ННОД по образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие в осенний лес» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел…» Выкладывание из счетных палочек «Грибы на пеньке»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» Рисование на тему «Дымковские барашки и козлики» Самомассаж пальцев перед работой

Аппликация на тему «Чайный сервиз»

Логопедическая работа Пальчиковое упражнение «Гусь»

Совместная деятельность детей Заполнение фигурки «свекла» красной фасолью Игры в мелкий и крупный конструктор

Игра «Макаронные фантазии» Игра «Умные шнурочки» Пальчиковый театр «Колобок»

Буквы своими руками (плетение косичек)

Развлечение по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Кто в теремочке живет»? Кто в невысоком живет? «Это я буква А.А-шалашик, посмотри, есть скамеечка внутри»

Работа с родителями Консультация на тему «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Разминка «Есть на наших пальцах ногти…»

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» Выкладывание фигур из счетных палочек «Выложи узор» Игра с прищепками «Ежик –растеряшка»

До реализации проекта После реализации проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта Оснащение предметно-развивающей среды камешками, бусами, крышками, пуговицами. Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей речи при помощи пальчиковых упражнений может быть принят к реализации другими педагогами Эффект проекта в долгосрочной перспективе У детей формируется устная речь, навыки речевого общения с окружающими Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых) Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант. Желаю успехов!