НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ:ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОРБУНОВА НАТАЛЬЯ – ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Advertisements

Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России Логвинова И.М.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Новосибирск, Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Транксрипт:

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ:ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОРБУНОВА НАТАЛЬЯ – ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ОРЕШКИНА СВЕТЛАНА – СТУДЕНТКА НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКОНОМИКА»

НЕ НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ОБРАЗОВАНИЕ САМОЕ ВЕЛИКОЕ БЛАГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮДИ БЕДНЫ, ГРУБЫ И НЕСЧАСТНЫ. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ИДЕЙ НОВОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЕ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ ЯДРО КАРЬЕРЫ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ.

В НОВОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ БУДЕТ ОРИЕНТИРОВАНО НЕ ТОЛЬКО НА ОВЛАДЕНИЕ ГОТОВЫМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ЗНАНИЯМИ, НО И НА ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ГОТОВНОСТИ К ПЕРЕОБУЧЕНИЮ.

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА) - ТИП ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ПОТОКЕ ИННОВАЦИЙ; НА ПОСТОЯННОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ; НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ЭКСПОРТЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И САМИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ТЕРМИН «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» БЫЛ ВПЕРВЫЕ УПОТРЕБЛЕН В 1968 ГОДУ В МАТЕРИАЛАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО).

ОБРАЗОВАНИЕ - ПРОЦЕСС ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ. СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД В УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ДОЛЖНО ВНОСИТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БАГАЖА ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ. НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В РФ

КЛЮЧЕВОЙ ЗАДАЧЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ВСЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОГО НАСЕЛЕНИЯ. СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В РФ ДО 2020 ГОДА

LIFELONG EDUCATION ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НО И ДРУГИЕ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫЕ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ИЛИ ПРОСТО ИНТЕРЕСНЫЕ ДЛЯ НЕГО ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САМОМОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ, КОГДА ЧЕЛОВЕК СОЗНАТЕЛЬНО СТРЕМИТЬСЯ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. ЭТО ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ.

ДАННЫЕ РОССТАТА НА НАЧАЛО 2013 ГОДА

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕОБХОДИМО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ?

ЧТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПРЕПЯТСТВУЕТ ПОЛУЧЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ В РОССИИ?

УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ (ПОЛУЧАЛИ/БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ) ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПО ПРИОРИТЕТНОСТИ)

ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ПРОДОЛЖАТЬ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ? 34% в целях карьерного роста; 6 % - достаточно образования; 57% - для повышения профессионального уровня, расширения возможности трудоустройства; 3 % - другое

ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ПРОДОЛЖАТЬ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ?

РАССМАТРИВАЕТЕ ЛИ ВЫ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ?

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЖЕЛАНИЯ ОБУЧАТЬСЯ ЗА РУБЕЖОМ

КАКИМИ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ И ЯЗЫКАМИ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДЕЕТЕ И В КАКОЙ СТЕПЕНИ?

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ, ВЕРНЕТЕСЬ ЛИ ОБРАТНО В РОССИЮ?

В КАКОЙ ФОРМЕ ВЫ ПРЕДПОЧЛИ БЫ ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНО?

ТРУДНО ЛИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НАЙТИ ДОСТОЙНУЮ РАБОТУ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВУЗА ИЛИ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПОТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ?

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ПОРТАЛА SUPERJOB.RU. (СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА) В МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ 62 % РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ. 76 % КОМПАНИИ КРУПНОГО БИЗНЕСА (ЧИСЛЕННОСТЬ БОЛЕЕ 1000 ЧЕЛОВЕК). ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ – IT ТЕХНОЛОГИИ И БАНКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ПОРТАЛА SUPERJOB.RU. (СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА) 34% ОТПРОШЕННЫХ КОМПАНИЙ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ПОДГОТОВКОЙ ВЫПУСКНИКОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ – ОТ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ (42%).

ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ НЕПОПУЛЯРНОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: БАЗОВАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ВСЕМИ КАЧЕСТВЕННЫМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ 3-5 ЛЕТ. УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ЛИБО, НАОБОРОТ, СЛИШКОМ ОБОБЩЕННАЯ.

ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ НЕПОПУЛЯРНОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЙСЯ ОТСУТСТВИЕМ ЧЕТКИХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ И МОТИВАЦИИ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВОЕГО ЛИЧНОГО ТАЛАНТА;

ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ НЕПОПУЛЯРНОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ НЕ ДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОТСУТСТВИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ, КОТОРЫЕ БЫ ПРОВОДИЛИ РАБОТУ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ГРАЖДАН.

ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ НЕПОПУЛЯРНОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: НИЗКАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ СВОИХ СОТРУДНИКОВ.

ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМО ВМЕСТО ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ ПЕРЕЙТИ К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ К НЕПРЕРЫВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ПОСТОЯННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, ПЕРЕОБУЧЕНИЮ И САМООБУЧЕНИЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ, СТРЕМЛЕНИИ К НОВОМУ;

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: СПОСОБНОСТЬ К КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ; СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ К РАЗУМНОМУ РИСКУ, КРЕАТИВНОСТЬ И ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ГОТОВНОСТЬ К РАБОТЕ В КОМАНДЕ И ВЫСОКОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ К НЕПРЕРЫВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ПОСТОЯННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, ПЕРЕОБУЧЕНИЮ И САМООБУЧЕНИЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ, СТРЕМЛЕНИИ К НОВОМУ.

НАРАЩИВАНИЕ ТАКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ – ДЛИТЕЛЬНЫЙ И СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ: НЕОБХОДИМОСТЬ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ СРЕДЫ; СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА И САМОВЫРАЖЕНИЯ, ПООЩРЯЮЩЕГО И ВОЗНАГРАЖДАЮЩЕГО ЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ И ДОСТИГАЮЩИХ УСПЕХА ЗА СЧЕТ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ