ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ РОССИЙСКИХ УЧЁНЫХ Егоров В.А. «Петровский колледж» Санкт-Петербург 1915.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа- это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить Из рук будущее.
Advertisements

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Нравственность и духовность как приоритеты в воспитании личных качеств учащихся.
Cтуденческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто… "
Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания.
МБОУ «Сурская СШ 2» Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности Преподаватель – организатор ОБЖ Мёрзлый Д.В. Заместитель директора.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Своя игра Викторина, посвящённая той годовщине со дня рождения Александра Григорьевича Столетова.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Учимся по новому. Работа МОУ «Гимназия 1» в рамках ФГОС Выступление заместителя директора по ВР Л.Е. Карягиной на общем собрании родителей первоклассников.
КУРС ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Педагогические идеи М.В. Ломоносова Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ РОССИЙСКИХ УЧЁНЫХ Егоров В.А. «Петровский колледж» Санкт-Петербург 1915

Михаил Васильевич Ломоносов – г.

СОХРАНЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ В ОБУЧЕНИИ М.В. ЛОМОНОСОВА основными целями воспитания являются формирование человека-патриота, главными качествами которого должны быть высокая нравственность, любовь к науке, знаниям, трудолюбие, бескорыстное служение родине. органическая связь воспитания и обучения; взаимосвязь физического, нравственного воспитания и умственного развития

метод и условие воспитания порядок и дисциплина; качества нравственно воспитанного человека: патриотизм, милосердие, трудолюбие; пороки нравственности: леность, скупость, малодушие, лукавство, злоба, лицемерие, упрямство, самохвальство и др.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС обучать своих воспитанников учебным компетенциям по предметам; результаты освоения программы отражают - личностные, метапредметные, предметные (базовые и углублённые) виды деятельности, системы знаний, функциональной грамотности. выполнению заявленных целей мешает (на примере физики) - уменьшение количества часов на предмет, загруженность преподавателя отчётами, написание различных планов и спецификаций, подготовка портфолио и т.д..

Улучшение качества работы преподавателя Необходимо пробиться к ученикам со своей наукой. Уменьшить разрыв между нравственным и умственным развитием учащихся, что приводит к потере мотивации у обучающихся, не представляющих ещё своего жизненного пути. Изживать формализм в образовании. Уменьшить уровень фальсификации оценок на всех уровнях образовательного процесса. Убрать графу качество знаний, как пункта способствующего такой фальсификации. Постоянно в обучении проводить связь между нравственным и умственным развитием. Доказывать и приводить примеры, что необходимо много трудится, чтобы занять достойное место в жизни.

НРАВСТВЕННЕ ПРИМЕРЫ «Образы российских ученых, изобретателей должны во всей полноте отражаться в процессе обучения. Они является примерами осуществившейся надежды на силу национального гения, и живым воплощением русской культуры с её разнообразием и особенностями» - С. И. Вавилов. Патриотическая ориентация, огромное трудолюбие, принципиальность, непреклонная воля, решительность, жизненная активность, высокое сознание своего долга и ответственности перед потомками являются непререкаемыми примерами в лице Ломоносова и Менделеева, Столетова и Лебедева, Розинга и Рябушинского, Понятова и других советских и российских известных ученых.

Дмитрий Иванович Менделеев г. Всё даётся только труду. Вся гордость учителя в его учениках, в росте посеянных им семян Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно.

Александр Григорьевич Столетов г. Владимир, г. Столетов создал первую в России учебно-исследовательскую физическую лабораторию. ввёл в обучение студентов физический практикум; основал школу русских физиков (Н. Жуковский, П. Лебедев, Бредихин,..) Александр Григорьевич – физик- экспериментатор, исследовал явления ферромагнетизма и фотоэффекта. Благодаря открытиям Столетова, стало возможно телевидение, понятен смысл экспериментальных результатов исследований по ферромагнетизму. На основе фотоэффекта были созданы фотоэлементы, имеющие большое практическое применение.

Борис Львович Розинг – г. Получил патенты (1912 г.) на – «Способ электрической передачи изображений»; Первый получил на экране электронно-лучевой трубки изображение, переданное и воспринимаемое на расстоянии. ввёл в практику магнитную фокусировку электронного луча; Борис Львович создал фотоэлектрическое устройство, предназначенное для ориентировки слепых, фотоэлектрический фотометр и прибор для записи и воспроизведения звука. Борису Розингу принадлежат различные исследования в области электродинамики и фотоэлектричества, квантовой физики.

Александр Матвеевич Понятов г. - Все бы передал своей стране, весь свой опыт! - Всю жизнь учиться..(читать при любой возможности). - Ничего не считать догмой. - Стараться сделать чуть больше, чем от тебя ждет начальник. - Избегать любых конфликтов, поскольку вероятность быть правым у вас не более 50%. - Духовность, склонность к добру – поддерживал русский женский монастырь, основал дом Св. Владимира для престарелых в Сан-Франциско. Александр Матвеевич помогал многим русским уже тем, что брал их на работу в компанию.