Задачи: Развивать умение воспринимать информацию, содержащуюся в тексте; Сформировать умение анализировать содержание читаемого текста, вычленять отдельно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Advertisements

Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Готовимся к ЕГЭ!. «Язык – это живая плоть идеи, чувства, мысли» Л.Н. Толстой.
{ Организационный момент Посмотрите все на меня ! Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу!
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
Использование ИКТ в учебном процессе: Требование времени. Глубокое усвоение знаний. Удобство в работе. Приобретение детьми технических навыков. Развитие.
Дзиова Илита Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 2» с.Эльхотово.
«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,
МБОУ СОШ 4 Педагог- психолог: И.Н.Павлушина Кимовск 2012.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Тема учебного проекта по географии «Самоцветы Амурской области» Творческое название проекта Творческое название проекта «В МИРЕ УДИВИТЕЛЬНОГО КАМНЯ» «В.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Мультимедийная презентация урока математики в 6 классе Хамитулина Марина Владимировна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Транксрипт:

Задачи: Развивать умение воспринимать информацию, содержащуюся в тексте; Сформировать умение анализировать содержание читаемого текста, вычленять отдельно взятую проблему; Верно сформулировать позицию автора исходного текста Создать фрагмент сочинения по данному тексту.

доска компьютер проектор экран Дидактический материал

Тип урока : совершенствование знаний, умений, навыков (систематизация, обобщение и целевое применение усвоенного) Вид урока : урок-практикум

1. Организационный момент. 2. Работа с текстом. 3. Работа в группах. 4. Презентация деятельности групп. 5. Творческая работа. 6. Рефлексия.

Прочитать текст (2 раза) Определить стиль речи, применяя памятку «Функциональные стили русского языка» Сформулировать проблему, записать её, применяя «Алгоритм определения проблемы текста»

Задание 1 группа Прокомментируйте проблему, поставленную автором текста 2 группа Сформулируйте позицию автора исходного текста 3 группа Выразите своё мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором. Аргументируйте его.

обсуждение комментирование тезисы

Задание: напишите фрагмент сочинения по данному тексту

было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… у меня получилось … урок дал мне для жизни…

( 1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?». (3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло. (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно. (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они две колонны, поддерживающие крышу одного храма. (По Е.Сикирич*)

Айдарова Н.Е., МКОУ «Булатовская СОШ», р-н Боготольский Киселёва С.Н., МКОУ «Высокогорская СОШ 7», р-н Енисейский Лалетина Т.Н, МБОУ «Ермаковская СОШ2» Овсянникова С.В., МБОУ «Лицей 1», г. Норильск Охота В.А., МБОУ «СОШ 36», г. Красноярск Савенкова О.А., МКОУ «Бородинская СОШ 3», р-н Рыбинский Табакаева Н.В., МОБУ «Степановская СОШ», р-н Ирбейский Присяжнюк Е.Г.,МБОУ «СОШ 16», г.Ачинск