Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад 2» Поисково-исследовательский проект «Волшебные капли воды» Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Ваш заголовок Ииииииииииииии. Prezentacii.com Актуальность темы:
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 « Лесная сказка » Познавательный мини- проект образовательной.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 33 «Звёздочка» Презентация проекта «Круглый год» воспитатель Конарева Светлана Юрьевна.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Автор проекта: воспитатель Елхова Людмила Николаевна п. Ванино МБДОУ «Золотой ключик»
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Михайлова.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад 2» Поисково-исследовательский проект «Волшебные капли воды» Выполнила: Сотина О.А. воспитатель

Актуальность темы. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу, часто безграничные, недопустимые с экологической точки зрения, расточительные, ведущие к нарушению экологического равновесия на планете, ухудшению состояния окружающей среды. В связи с этим в стране создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы являются дошкольные учреждения. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников. И этому есть обоснование: обобщая различные определения, цели, задачи экологического образования, нужно отметить, что чаще всего они называются экологической культурой, экологическим сознанием, формированием бережного отношения и любви к природе, а истоки любого сознания закладываются в детстве. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира. Образ мира - это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Цель: Развитие экологического воспитания дошкольников и освоение ими экологических представлений Задачи проекта: 1. Развитие познавательных умений, овладение поисково-исследовательскими методами при изучении природы 2. Накопление знаний о неживой природе 3. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями воды; 4. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством; 5. Развивать наблюдательность; 6. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; 7. уточнение представлений о зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни, 8. воспитание бережного отношения к природе к водным ресурсам Продолжительность проекта: среднесрочный – 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели; родители.

Принципы реализации проекта: - Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ; - Интеграция; - Координация деятельности воспитанников; - Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи Предполагаемые результаты проекта: - приобретение прочных знаний о воде, - «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира, - самим добывать информацию об изучаемом объекте, его свойствах, - усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. - повышение уровня мотивации к занятиям. 2 этап Разработка проекта: доведение до участников проекта важности данной проблемы; составление перспективного плана мероприятий; материально-техническое оснащение проекта; организация работы по созданию условий для реализации проекта; организация методической работы;

3 этап Выполнение проекта : Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Мореплаватели», Дидактическая игра «Хорошо-плохо», сюжетно ролевая игра «Профессия капитан», «Сантехник», «Садовник», «Поливальная машина», «Завод воды», сюжетно-ролевые игры "Пароход", "Сварим обед куклам"; дидактические игры "Поймай рыбку", "Рыболов" "Купаем куклу"; дидактические пособия "Кому нужна вода"; игры со строительными модулями - строительство парохода, лодки. Познавательное развитие Занятие «Путешествие капельки», «Что растет в воде», Занятие «Вода вокруг нас, какая она?», Наблюдения на прогулке за лужей, Наблюдения в группе за уровнем воды в аквариуме, Наблюдение за таянием снега и льда, Рассматривание иллюстраций в книге «Жизнь на дне океанов», набора открыток «Мир аквариумов», Эксперимент: «Тайна льдинки», Эксперимент: «Что загрязняет воду?», «Какой мусор опасен для природы?», Экспериментирование: «Вода и форма» - оптический обман, Эксперимент: «Посадка черенков растений, правила полива» Речевое развитие Игра: «Путешествие на корабле», Тренинговые игры: «Лужа», «Что отражается в лужах», Досуг: «Вода и здоровье», Тренинговые игры: «Мы - рыбки», Занятие: «Вода и её свойства» - ИКТ – презентация, Сочинение экологической сказки о воде

Художественно-эстетическое развитие Чтение А.И.Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей. Лужа», Слушание музыкальных произведений о воде. Конструирование из бумаги корабликов, Чтение стихотворения Г. Люшнина «Капелька». Чтение Н.А.Рыжова «Жила-была река», Раскрашивание в альбомах – раскрасках «Аквариум», чтение стихов и загадок о воде, рассматривание иллюстраций о ЗОЖ Физическое развитие Подвижная игра «Мы – капельки», Физкультминутки «К речке быстрой мы спустились», «Юные пловцы», «Рыбка плавает в водице», Пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижная игры "Солнышко и дождик", "Пузырь" "Перепрыгни через лужу". Взаимодействие с семьями воспитанников Экскурсия выходного дня: «Тайны реки», Конкурс рисунков и поделок «Портрет воды», Консультации "Организация познавательно- исследовательской деятельности дома". Итоги анкетирования по данной теме. Совместная экскурсия на речку, озеро, пруд. Создание семейных фотоальбомов "Дети и вода", плакатов "Береги воду". Участие в итоговом мероприятии "Мокрый праздник".

4 этап Презентация проекта 1. Мониторинг детского развития 2. Выставка работ детского творчества «Волшебные капли воды» 3. Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр 4. Выставка детских работ "Наши эксперименты" 5. Оформление папки-передвижки для родителей 6. Презентация проекта «Волшебные капли воды» Определение задач для новых проектов.

Эксперимент «Имеет ли вода запах»

Эксперимент «Имеет ли вода вкус»

Эксперимент «Тонет – не тонет»

Эксперимент «Живая вода»

Эксперимент «Имеет ли вода цвет»

Круговорот воды в природе