Детский образовательный проект «Почему люди носят разную одежду?» Вид проекта: творческо- исследовательский. Продолжительность – 2 недели. Участники проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Advertisements

«Об овощах». Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Тема проекта: Развитие у детей представления об овощах Творческое название: Чудесное лукошко Автор: Данилова С.А., воспитатель МБДОУ Петровский детский.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Автор : воспитатель ГБДОУ 47, Костюкова Алла Виленовна Руководитель : Чинакаева Елена Сергеевна.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Краткосрочный проект «Как одеваются девочки и мальчики?» Составила: воспитатель Лобанова Т. А г. МБДОУ д/с «Дюймовочка»
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Татьяна Владимировна Душкина воспитатель первой квалификационной категории разновозрастной санаторной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Презентация проекта « Волшебная пуговица » «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на.
«Чудесное лукошко» Воспитатель: Приходько Ирина Валериевна.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Экологический проект «Птицы на кормушке» Выполнила:ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВЫ Выполнила:ВВ Выполнила:
Транксрипт:

Детский образовательный проект «Почему люди носят разную одежду?» Вид проекта: творческо- исследовательский. Продолжительность – 2 недели. Участники проекта: Кирюханцева Ксения, воспитатель Фомичева Т.П. Образовательная область. Ознакомление с окружающим, развитие речи МБДОУ «Благовещеский детский сад «Светлячок» р.п. Благовещенка Алтайского края

Актуальность На сегодняшний день является проблема формирования у дошкольников представлений по «экологии одежды», умения правильно и красиво одеваться, воспитания у них ценностного отношения к предметам одежды. Трудно переоценить роль одежды в жизни и сохранения здоровья людей. С раннего детства и ежедневно, ежеминутно человек пользуется одеждой, что свидетельствует о ее необыкновенной значимости для каждого из нас. Проснувшись с утра, мы выглядываем в окно, чтобы узнать погоду, стараемся правильно выбрать наиболее подходящий к погодным условиям костюм, к различным видам деятельности, эстетичный, красивый, модный

Цель Максимально обогатить знания и представления об одежде, ее свойствах, видах одежды для разного вида деятельности; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Задачи проекта: - Изучить методические рекомендации и литературу по проблеме. - Обогатить представление детей о видах одежды. - Обогатить словарь детей за счет новых слов. - Развивать связную речь за счет описательного рассказа об одежде. - Воспитывать культуру и манеры одевания разных видов одежды

Основные направления реализации проекта - Беседа с детьми. - Занятие «Одежда» - Проведение исследований и наблюдений «Одежда по погоде», «Хорошо – плохо», «Красивое – безобразное». - Домашнее задание для родителей и детей и изготовление украшении для прически своими руками»

Предварительная работа - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одежда» - «Следование моде», «Старая и новая одежда». - Разработка папок-передвижек. - Чтение русских народных сказок. - Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный». - Рассматривание репродукции В.М.Васнецова «Три богатыря». - Чтение стихотворения «Три Катюши» А. Стройло. - Мимические упражнения. - Загадки.

Обеспечение - Настольно-печатные игры - Специальная методическая литература - Видеозаписи по теме

Предполагаемый результат - Знать виды одежды. - Владеть обобщающими понятиями. - Составить описательный рассказ об одежде с использованием опорной схемы. - Знать, кто изготавливает одежду – профессии. - Воспитание у детей правильной манеры поведения в одежде. - Уметь соблюдать технику безопасности при ношении отдельных видов одежды ( чешки – туфли на каблуках).

Продукт проектной деятельности - Дидактические игры. - Фотографии занятий. - Рисунки опытов. - Рисунки детей разных видов одежды. - Модели занятий.

«Почему люди носят разную одежду?» Когда мы ходим с мамой в магазин, я замечаю, что мама выбирает одежду: красивую, удобную, подходящую по времени года, практичную. Зимой мама надевает мне теплую одежду, летом – легкую, на физкультурном занятии мы носим физкультурную форму (шорты, майка, чешки). Поэтому с помощью исследований я решила узнать: почему люди носят разную одежду?

Исследование 1 Я решила провести исследование: в группе надела кофту, сапоги, шапку, немного поиграла с детьми – было очень жарко. Когда жарко, много одежды не требуется, чтобы не перегреваться. Когда мы вернулись с прогулки в детском саду, я потеряла варежку, выбежала раздетая, мне стало холодно. В холодное время года надо много одежды – холодный воздух задерживается между ее слоями и не пропускает холод. Однажды я наблюдала за соседским мальчиком, как он бегал осенью по лужам в туфлях. В итоге он заболел – поэтому этого делать нельзя – можно простудиться.

Исследование 2 Татьяна Петровна нам всегда говорит: переодевайтесь на физкультуру. А я пошла на занятие в красивом платье, в туфельках на каблуках. Когда я залезла на гимнастическую стенку, то чуть не порвала платье – поэтому сделала вывод: для каждого занятия нужна специальная одежда. Люди носят одежду, по которой можно узнать каким видом деятельности они занимаются. Так врач носит халат- медицинский.

Наблюдение 1 Однажды мы пошли на экскурсию в парк. Там было много детей. Один мальчик был в куртке с оторванными пуговицами, без шарфа, в грязных сапогах. Татьяна Петровна сказала, что он одет некрасиво, неряшливо и все засмеялись. Я подумала, что одежда должна быть всегда чистой, так как в ней приятно ходить, нужно следить за своим внешним видом.

Наблюдение 2 У нас в детском саду часто проходят праздники, развлечения, на которые мы надеваем костюмы, которые люди носили раньше, такие костюмы есть у нас в уголке ряжения. Мы с девочками решили походить в них целый день – мальчики над нами смеялись. Я думаю: одежда, которая когда – то была популярной часто кажется смешной людям, живущим теперь.

Наблюдение 3 На утренники, в день рождения, мы одеваем красивые наряды, чтобы чувствовать себя нарядными, радостными. А некоторые люди одеваются так, чтобы привлечь к себе внимание, выделиться из толпы.

Вывод Я теперь знаю: - нужно одеваться по погоде, чтобы быть всегда здоровым человеком. - спортивная одежда легкая, в ней удобно двигаться. - на физкультуре нужно носить чешки, чтобы не скользить по полу и не подвернуть ногу. - быть чистоплотной: следить за своим внешним видом. - манера людей одеваться меняется в зависимости от времени, в котором они живут.