Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Advertisements

Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 9 «Б» КЛАССА «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА» АВТОР: СЫЧЕВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО Г. АРЗАМАСА.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Формирование субъекта профессионального самоопределения.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Технология «Планирование карьеры» как средство организации внеурочной деятельности Трофимова А.А. зав. Лабораторией Планирования карьеры, ЦПК.
Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
Транксрипт:

Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное образовательное учреждение Курежская основная общеобразовательная школа Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса с. Куреж, 2009 г.

Цель курса: подготовка обучающихся к выбору профиля обучения (и профессии в дальнейшем) с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда, предоставление обучающимся возможности осознать свои личностные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессии

Задачи курса: 1. Актуализировать процесс самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе и о мире профессий. 2. Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих личностных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. 3. Способствовать формированию социально направленной личности. 4. Развивать рефлексивные умения, умения самопознания и самооценки учащихся.

В процессе освоения данного курса, обучающиеся приобретут следующие знания: о значении профессионального самоопределения, требованиях к составлению личностного, профессионального плана; о мире современных профессий; о правилах выбора профессии; об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда; о психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.

На основе усвоенных знаний сформируются умения: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения; анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка; классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке (профессия, специальность и др.); пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Принципы обучения: свободного выражения своего мнения; взаимоуважения; доверительности; обратной связи; безоценочности. Формы работы: активизирующие опросники, тесты, профориентационные игры и упражнения, компьютерная диагностика.

Схема занятий: Информационный блок: психологическое, профориентологическое просвещение. Практический блок: упражнения, задания, игровые микроситуации и т.д. Рефлексивный блок: ритуал-завершение.

Планируемые результаты : активность работы на занятиях; разработать и защитить индивидуальный творческий проект Моя профессиональная карьера.

Спасибо за внимание!