Тутаевский муниципальный район. Территория - 1 444 кв.км Численность населения на 01.01.2010 г. составляет 58,5 тысяч человек. Центр района – г. Тутаев,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Тутаевский муниципальный район

Территория кв.км Численность населения на г. составляет 58,5 тысяч человек. Центр района – г. Тутаев, образованный в 1822 году. На территории района 7 городских и 16 сельских школ, православная школа, 26 МДОУ, Красноборская специальная школа, Малаховский детский дом, 4 ДЮСШ, ДЭБЦ «Дом природы», ЦДТ, СЮТур Тутаевский муниципальный район

Содержание деятельности службы практической психологии Тутаевского муниципального района

Развитие службы практической психологии 1991 год – 2 психолога (СОШ 6, СОШ 1) 1997 год – 12 психологов в СОШ и МДОУ 2000 год – 15 психологов 2004 год – психолого-педагогическая школа при ЦДТ 2006 год – открытие Центра ПМСС «Стимул» 2006 год – МО школьных и дошкольных психологов 2010 год – 34 психолога в СПП ТМР

Кадровый состав по уровню квалификации на г.

Кадровый состав по типам образовательных учреждений на г.

Приоритетные цели СПП ТМР Создание оптимальных условий для гармоничного развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Выявление и обеспечение условий для самореализации детей, имеющих особые образовательные потребности. Создание условий для самоопределения – личностного, интеллектуального, профессионального – обучающихся, их социализации. Сопровождение обучающихся (воспитанников) при переходе на новый образовательный уровень. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников, в т.ч. – профилактика аддиктивного поведения, профилактика злоупотребления ПАВ и т.п.

Приоритетные цели СПП ТМР Совершенствование методической базы учебно-воспитательного процесса, внедрение инновационных технологий. Содействие социально-психологической адаптации обучающихся к новым условиям обучения. Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса. Содействие успешному освоению учащимися образовательных программ (повышение эффективности развивающих программ, программ дополнительного образования, индивидуализация, повышение учебной мотивации обучающихся и т.п.) Предотвращение проблем во взаимоотношениях участников образовательного процесса.

Содействовать полноценному личностному и интеллектуальн ому развитию детей на каждом возрастном этапе.

Формировать способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации.

Содействовать в приобретении обучающимися, воспитанниками общеобразовательных учреждений психологических знаний, умений, навыков необходимых для получения профессии, построения карьеры, достижения успехов в жизни, в выборе профессионального и образовательного маршрута.

Формировать социальную ответственность и устойчивую мотивацию для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку у педагогов и других лиц образовательного процесса.

Осуществлять индивидуально- ориентированную психологическую помощь детям и подросткам.

Содействовать педагогическим коллективам в гармонизации социально- психологического климата в образовательном учреждении.

Формировать социальную ответственность у детей и подростков за свое поведение, создание условий устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, стремление иметь здоровую и прочную семью, сознательно относиться к рождению и воспитанию детей.

Результаты деятельности службы практической психологии Тутаевского муниципального района

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса создана система социально-психологических условий, для повышения уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер; повышение психологической компетентности педагогов и родителей; оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса;

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень У 86% детей сформированы компоненты готовности к переходу на новый образовательный уровень. Повысился процент успеваемости. Условия обучения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Участие в деятельности по сохранению и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников) повышение социальной ответственности у детей и подростков за свое поведение; создание условий устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, стремление иметь здоровую и прочную семью, сознательно относиться к рождению и воспитанию детей;

Мониторинг ситуации употребления ПАВ в ОУ ТМР Т а б а к о к у р е н и е

Мониторинг ситуации употребления ПАВ в ОУ ТМР А л к о г о л ь

Мониторинг ситуации употребления ПАВ в ОУ ТМР Н а р к о т и к и

Мониторинг ситуации употребления ПАВ в ОУ ТМР Т о к с и к о м а н и я

Ситуация с употреблением ПАВ в образовательных учреждениях ТМР за год

Психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения Успешная адаптация детей к ДОУ. Снижение трудно адаптируемых обучающихся среди первоклассников. Повышение адаптивных способностей детей в группе сверстников среди 5 и 10 классов.

Психологическое сопровождение развития личности обучающихся (воспитанников) Снижение количества агрессивных детей и детей с заниженной самооценкой. Повышения процента (на 3%) детей с высоким уровнем воспитанности.

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки профильного обучения обучающиеся сориентированы в выборе дальнейшего образовательного и профессионального маршрута с учётом их способностей, возможностей и мотивационной направленности; с учетом ситуации на рынке труда; обучающимися осуществлен выбор профиля обучения, во многих случаях – выбор профессии.

Алгоритм поддержки и консультирования обучающихся в профильном обучении 1 этап Диагностика профессионального самопознания и самоопределения 2 этап Консультирование (соответствие выбранного профиля психологическим и интеллектуальным особенностям, профессиональным предпочтениям) 3 этап Построение индивидуального маршрута профильного и профессионального обучения, помощь в выборе учебного заведения 4 этап Реализация мероприятий, направленных на осознанный выбор профессии (школа, доп.образование, центры)

Какой профиль, из имеющихся в школах города, ты выбрал (бы)?

Какой из представленных выше профилей ты бы выбрал?

Выбор будущей профессии

Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности положительная динамика познавательного и личностного развития участников коррекционно- развивающих групп; выявление индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников), их учет в воспитательно- образовательном процессе, в коррекционной работе; выбор образовательного маршрута для обучающегося с учетом индивидуальных особенностей; создание условий для благополучной реализации образовательных потребностей;

Категория ДетиРодителиПедагог и Администра ция ДругиеВсего Обратившиеся впервые Обратившиеся повторно Общее количество обратившихся Общее количество людей, получивших психологическую помощь, по категориям в учебном году

Количественные показатели по видам работ за 2008 – 2009 год

Информационно - методическое и материально - техническое обеспечение деятельности СПП Повышается статус психолога в образовательном учреждении. Прослеживается заинтересованность администраций и участников образовательного процесса. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности преобладающее большинство педагогов-психологов ОУ (всех типов) города считают вполне достаточным. Материально-техническое обеспечение педагогов-психологов значительно улучшается с каждым годом. Д еятельность многих педагогов-психологов осложняет отсутствие рабочего кабинета или необходимость делить его с другими специалистами.

Перспективы развития СПП ТМР расширение психолого-педагогических услуг для родителей; совершенствование коррекционной работы с детьми с ОВЗ; систематизирование работы по предпрофильной подготовке и сопровождение профильного обучения; работа по ранней профилизации (5-8 классы); увеличение количества психологов, повышающих квалификацию; использование новейших методик и технологий в работе с обучающимися; разработка, апробация и совершенствование программ.