Тренинг для тренеров «Совместная оценка нужд общины. Разработка плана действий общины» Программа «Развитие через региональное сотрудничество» г. Кызылорда,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Advertisements

Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
Магазины и услуги с доставкой на дом. Доставка услуг и товаров в Москве!
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия.
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Павлищев 5 сентября 2006 г. Пять шагов в сентябре 2006 г. Продуктивные действия по организации работы школьной команды по информатизации образования.
Главное меню доклада index.htm. Особенности регионального доклада: Содержит 8 актуальных экологических тем Охватывает 4 области Ферганской долины (3 в.
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила для организации групп Правила.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Транксрипт:

Тренинг для тренеров «Совместная оценка нужд общины. Разработка плана действий общины» Программа «Развитие через региональное сотрудничество» г. Кызылорда, 4-5 ноября 2013 г.

Ролевая игра «Сплетенные руки»

Идеология PRA/PCA. Что такое PRA/PCA? Совместное изучение потребностей и возможностей общины Вовлечение самих членов сообществ в процессы выявления нужд/потребностей, в процесс принятия решений Совместное планирование деятельности общины

Что такое местное сообщество? Местное сообщество – группа людей, проживающих на одной географической территории, имеющих общие нужды и ресурсы, а также желание работать вместе для решения своих общих проблем и улучшения условий жизни

Основные правила PRA/PCA Участие – местных людей в процессе PRA является основной ценностью исследований и планирования Работа в команде – для обеспечения максимального обмена информации и неформальных отношений, команда исследователей должна быть смешанной и состоять из людей с различным жизненным опытом, разных полов и т.д. Гибкость – не существуют определенных строгих правил или ограничений при проведении PRA исследований. Методы и подходы могут быть различными в зависимости от ситуации, состава команды исследователей, времени и ресурсов, которыми располагают люди Оптимальное игнорирование – для эффективного использования времени и ресурсов, следует собирать информацию в том количестве, которой будет достаточно для анализа и принятия решений Правило «Триангуляции» – собирая качественную информацию, необходимо следовать правилу получения одной и той же информации из трех разных источников или используя разные методы для получения ответа на один и тот же вопрос

Ролевая игра «Доминатор/саботер/преодоление предубеждений»

Инструменты PRA/PCA Интервью Составление карт Диаграмма Венна/Институциональный анализ Диаграммы связей Сезонный календарь Матрицы Принцип триангуляции

Практическое применение инструментов Карты показывают, кто и где проживает, местные особенности и ресурсы, такие как вода, леса, школы и т.д. Диаграммы указывают на связи, последовательность, причины, последствия, проблемы и пути решения Сезонные календари демонстрируют достаточность продуктов питания, уровень дохода и другие факторы на протяжении года Матрицы и таблицы помогают изучить изменение условий на протяжении времени, а так же проводить сравнивание, ранжирование различных факторов

Интервью (собеседование) Интервью являются центральным моментом в совместной оценке: Индивидуальное интервью Случайные интервью Интервью ключевого информанта Групповое интервью Целенаправленное групповое обсуждение (Фокус-группы) Полу-структурированное интервью (дискуссия/беседа)

Составление карт Составление карт по процессу участия является наиболее приемлемым и полезным методом Социальные карты – например, обозначают услуги, инфраструктуру, жилищные условия. Если на них указаны дома, то можно показать количество человек в каждой семье, а также аспекты их состояния здоровья или благосостояния Карты ресурсов – иллюстрируют землю и природные ресурсы, включая сельское хозяйство, культуры, водные ресурсы и другое

Задание в группах Группа 1, 3 : Составить Социальную карту Вашего НПО Группа 2, 4 : Составить Карту ресурсов Вашего НПО/целевой группы/местности

ДИАГРАММА ВЕННА/ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Диаграммы учреждений, организаций, общественных институтов и т.п. Цель: Определить организации, структуры, группы людей и индивидуальных лиц, играющих важную роль в жизни сообщества Определить, как все эти различные компоненты взаимодействуют друг с другом с точки зрения сотрудничества, обмена информацией, предоставления услуг

Д ИАГРАММА СВЯЗЕЙ – СЕТИ, ПОТОКИ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ Сетевые диаграммы - указывают на различные связи, которые происходят между организациями или определенными лицами. Линии между этими организациями указывают связи, например, каналы связи или поддержки Схема потока – они обозначают движение ресурсов, которое может происходить внутри домашнего хозяйства или фермы, или охватывать более широкую область Диаграммы причинно-следственных связей – иллюстрируют временные связи и широко используются для проведения анализа различных предметов

Задание в группах Группа 1-4 : Составить ДИАГРАММА ВЕННА/ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Вашего НПО/целевой группы Группа 1- 4 : Составить ДИАГРАММУ СВЯЗЕЙ Вашего НПО/целевой группы

К РУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ Круговые диаграммы – различные аспекты средств к существованию можно показывать, распределяя бобы, в данном случае, внутри «пирога» или круга, на различные порции. Пример (семейный бюджет).

Сезонный календарь Любые перемены, которые происходят на ежегодной основе, могут быть показаны в сезонном календаре, можно обсудить широкое разнообразие тем: Сезонные изменения климата, таких как выпадение дождей, температура, ветер, засуха и т.д. деятельность людей, включая ряд оплачиваемой и неоплачиваемой работы, необходимой в течение года использование топлива и поставки уровень доходов и расходов здоровье, образование, услуги и т.д. занятость школьников в школьном году сезонные ритмы в малых предприятиях и организациях

МАТРИЦЫ/Матричный подсчет баллов Матрица – это самая общая форма диаграммы, используемая в подходах с участием. Матрицы могут использоваться для обозначения приоритетов местного населения.

Матрицы ПО ПАРНОЕ РАНЖИРОВАНИЕ Матрица попарного ранжирования определена наиболее важная проблема Причинно-следственная диаграмма Наиболее важная проблема причины и следствия этой проблемы

Принцип «Триангуляции» Принцип триангуляции или перекрестная проверка информации. Это может быть проделано варьированием различных путей: одна и та же проблема или тема обсуждаются с различными группами людей проблема анализируется одной и той же группой людей с использованием различных методов одна и та же группа анализирует проблему в различные моменты времени результаты анализа, проведенного одной группой, используются для обсуждения с другой группой разделение результатов исследования с общиной в конце этого процесса является другим способом для проверки того, правильно ли интерпретированы и использованы эти результаты командой

У ч а с т и е Действия для местного населения Действия с местным населением Действия самого населения местное население дает информацию: ограниченные консультации принятие решений извне местное население работает или вносит вклад в ином выражении: консультации, местная информация внешний контроль, действия на местном уровне анализ и действия на местном уровне: обсуждения, совместное планирование вклад извне посредством организации и поддержки

Процесс проведения PRA/PCA 1. ПОДГОТОВКА: Выбор места Подготовка команды Постановка цели Обзор второстепенного материала Материально-технические приготовления

Процесс проведения PRA/PCA 2. ПРОВЕДЕНИЕ РСА: Сбор информации Предварительный анализ результатов Написание ежедневных отчетов «Обратная связь»

Процесс проведения PRA/PCA 3. АНАЛИЗ/ОТЧЕТЫ Анализ информации Синтез Подготовка заключительного отчета Презентация результатов РСА

Конец первого дня Спасибо за внимание!

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ СООБЩЕСТВА План Действий Сообщества является прямым результатом Оценки и анализа альтернативных вариантов решения проблемы Процесс составления Плана Действий Сообщества в основном - это пересмотр Оценки альтернативных вариантов решения проблемы и формальная запись намерений людей и их обязанностей

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗАДАВАТЬ ВО ВРЕМЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА 1. Какая группа в сообществе готова или способна взять на себя ответственность по выполнению варианта решения проблемы? – дайте время участникам подумать и обсудить – запишите группу 2. Кто является ключевыми контактными лицами, которые готовы подключиться к работе? – дайте время подумать и выбрать людей – запишите имена этих людей 3. Какие шаги необходимы для выполнения каждого действия? – дайте время на обсуждение – запишите шаги

4. Как могут быть скоординированы действия? – дайте время на обсуждение – запишите предлагаемые идеи 5. Какие позитивные результаты ожидаются от реализации данного варианта? – дайте время на обсуждение – запишите в таблице ожидаемые результаты 6. Когда можно ожидать эти результаты? Установите сроки. – дайте время на обсуждение – запишите в таблице предлагаемые сроки 7. Какие ресурсы сообщества могут быть вложены ? – дайте время на обсуждение – запишите все выявленные ресурсы 8. Как можно отслеживать продвижение работы? – дайте время на обсуждение – запишите предлагаемые идеи

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!