Cовременные тенденции подготовки учителей. Могут ли учителя… Находить новую информацию, Самостоятельно и независимо ее оценивать, Применять ее вне школы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение квалификации и подготовка специалистов в системе оценки качества образования E.A.Ленская, МВСШЭН.
Advertisements

Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ) И ПРЕДПРИЯТИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ Д.Л. КУЗНЕЦОВ,
Стандарт-квалификационные требования к профессии.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
«Личность педагога в современной школе». Социальная структура личности личность Социальный статус: место человека в системе Общественных отношений. Социальная.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Портфолио учителя – это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результативности труда учителя за определенный период деятельности учителя.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Транксрипт:

Cовременные тенденции подготовки учителей

Могут ли учителя… Находить новую информацию, Самостоятельно и независимо ее оценивать, Применять ее вне школы, Проверять информацию с помощью практики и опытов, Справляться с неопределенностью, противоречиями, принимать другие точки зрения И делать все это в сотрудничестве с другими?

Иными словами… Смогут ли они вырастить человека, способного добывать новые знания Или же Они способны растить только беспомощного всезнайку?

Что должен знать и уметь сегодняшний учитель и откуда он может об этом узнать? Великобритания: национальная квалификация начинающего учителя- Qualified Teacher Status -что должен знать и уметь учитель; -какую подготовку ему должны обеспечить

Статус квалифицированного учителя (2007) Уметь взаимодействовать с детьми и подростками (высокие ожидания, образец поведения) Знать рамки, в которых работаешь (законодательство, устав школы и принятые правила поведения) Уметь общаться с детьми, родителями., опекунами и т.д.(понимать и добиваться понимания, признавать их вклад в достижения ученика и отмечать его, всегда работать в сотрудничестве

Статус квалифицированного учителя (2007) Осуществлять повышение квалификации (рефлектировать и совершенствовать практику, определять и удовлетворять свои потребности в развитии в т.ч. в период введения в профессию (не менее 30 часов ПК в год) Творчески и критически относиться к инновациям, менять практику тогда, когда преимущества очевидны, Пользоваться советами коллег и менторов, учитывать их мнение, если оно обосновано

Статус квалифицированного учителя (2007) Обладать широким спектром стратегий обучения и поддержки, управления поведением учащихся. Уметь выбрать подходящую для конкретного ребенка или адаптировать примененную; Знать требования к оцениванию результатов обучения по своей предметной области, порядок проведения экзаменов и присвоения квалификаций. Понимать различные подходы к оцениванию и владеть набором средств текущего (формирующего) оценивания, Уметь интерпретировать статистические данные для оценки результатов своей деятельности, шага развития ученика, повышения успеваемости

Статус квалифицированного учителя (2007) Уметь преподавать свой предмет детям разного возраста, выбирая подходящую методику преподавания, знать статус и стандарты своего предмета,национальные стратегии повышения качества и уметь ими пользоваться; Сдать тесты фукц.грамотности, работы с числом, ИКТ м уметь применять эти знания в учебном процессе, Знать особенности развития детей и понимать, что их успехи зависят от среды и опыта, который они имели, но не диктуются ими, знать как оказать поддержку детям с различными потребностями, в т.ч. специальными и уметь взаимодействовать с коллегами по этому поводу, знать у кого получить консультацию Знать свои обязанности по охране здоровья учащихся и знать с кем из коллег можно проконсультироваться по поводу особых проблем учащихся

Как проверяется наличие этих качеств Великобритания: Курс «Введение в профессию» (стажировка) и квалификационные испытания (тесты. результаты учеников, наблюдение работы в классе Португалия: Аккредитация программ подготовки учителя и внешняя сертификация выпускника с акцентом на практические умения

Начальная подготовка учителя:что меняется Соотношение теория- практика. У нас 90%теории и 10%практики. В Великобритании 50% и 50%. Диверсификация форм подготовки учителя: -длительность курса, -уровни образования, -подготовка на рабочем месте

Как можно стать учителем в Великобритании Бакалавриат Bachelor of education (BEd) Bachelor of arts or science with QTS (BA or BSc) Постбакалаврская подготовка (1-2 года) Postgraduate certificate in education (PGCE) School-centred initial teacher training (SCITT) Без отрыва от производства Graduate Teacher Programme (GTP)(смена профессии -1 год)Graduate Teacher Programme (GTP) Registered Teacher Programme (RTP) (2 года совмещенной подготовки)Registered Teacher Programme (RTP) Teach First (обучение параллельно с работой в предельно сложных условиях)Teach First Подтверждение квалификации без обучения (портфолио, наблюдение в течении дня) Учитель из другой страны (не ЕС) может преподавать до 4 лет без получения квалификации

Что эффективнее? Нет однозначного ответа. В Англии оценивает ТТА и постепенно убирает отжившие формы В Чили муниципалитет оценивает качество подготовки учителя и дает обратную связь университету или колледжу. Курсы поддержки для университетов для реализации стандарта подготовки

Повышение квалификации Великобритания: Еще 20 лет назад система практически отсутствовала, 90 годы- школы-маяки, консультации и краткосрочные курсы, Сейчас -центры профессионального мастерства по направлениям, обязательная норма ПК в год аккредитация ПК программ, Рамка ПК каждого учителя и мониторинг ПК коллективов школ (Шотландия) Комплексирование ПК+магистратура. Кредитная система Но только директора школ имеют стандарты ПК основанные на НПКД (NPQH) CША Полная децентрализация ПК Засчитываются часы, проведенные на встречах, курсах, конференциях Отсутствует национальная политика или политика на уровне штата в этой области

Кому принадлежит система повышения квалификации Государству или региону– если она транслирует систему национальных или региональных приоритетов (Нац. колледж руководителей образования), Бизнесам и компаниям, обслуживающим нужды школ (Master Teacher) Профессиональному сообществу- AFT,ACCD; Сети школ Наиболее эффективные модели комплексируют все средства и стараются обслужить все потребности

Карьера учителя Статус Учителя продвинутого уровня Зарплата до 53тыс фунтов в год Обязанность- поддержка других учителей (ресурсами и советами) Свой квалификационный стандарт Иные статусы- Дипломированный учитель Лондона (присваивается за достижения в трудных условиях, ежемесячная доплата 100 фунтов) Чили: повышенный статус может быть присвоен коллективу школы (SNED) или индивидуальному учителю (AED)