ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФГБУ «Национальный НИИ общественного здоровья Тельнова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекарственное обеспечение населения Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края.
Advertisements

Г. Салехард Стратегия лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа : определяет приоритетные направления развития лекарственного.
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
Медицинские проблемы человека Проблемы льготного лекарственного обеспечения.
1 Пути повышение доступности медицинской помощи Попович Лариса, Директор Институт экономики здравоохранения Высшая школа экономики Москва, 2012.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
ВОПРОСЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ – ДОРОЖНАЯ КАРТА ПЕРЕМЕН Москва, 6 июня Ассоциация международных фармацевтичеcких производителей (AIPM) Попова Е.Ю.,
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
О ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 году 12 декабря 2011 года РОССИЯ 2011.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Транксрипт:

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФГБУ «Национальный НИИ общественного здоровья Тельнова Е.А.- ведущий научный сотрудник, доктор фармацевтических наук

2 Доступные механизмы регулирования лекарственного обеспечения в странах Европейского союза : - процесс возмещения; - лекарственного страхования - фиксированные соплатежи; -внедрение принципа Шеринга - регрессивная торговая наценка; - поощрение выписки дженериков; - и другие направления.

Реализуется, поставленная задача через государственные программы: Региональная программа лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, в соответствии с ПП РФ от Программа ОНЛС(ДЛО), в соответствии с Федеральным законом от г.178ФЗ Программа «7 нозологий», в соответствии с ПП от г. 682 Программа «Орфанные ЛП» возможность ее реализации появилась с принятием ФЗ от ФЗ 3

В модели ДЛО конкретизированы следующие функции: - развитие системы адресной социальной поддержки населения; - осуществление перехода на новый порядок финансирования мер по социальной поддержке льготных категорий населения; - реализация мер по повышению доступности и качества медицинской и лекарственной помощи В модели ДЛО конкретизированы следующие функции: - развитие системы адресной социальной поддержки населения; - осуществление перехода на новый порядок финансирования мер по социальной поддержке льготных категорий населения; - реализация мер по повышению доступности и качества медицинской и лекарственной помощи 4

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ? Программа принесла первое за много лет реальное финансирование на лекарственное обеспечение. Программа показала возможность реализации масштабных проектов в здравоохранении. Программа обнажила существующие в Здравоохранении в целом и в лекарственном обеспечении в частности проблемы У пациентов появился реальный доступ к инновационным, дорогостоящим препаратам. По ряду хронических заболеваний у пациентов увеличилась выживаемость, улучшилось качество жизни, социализация в обществе, увеличился срок ремиссии. Программа активизировала деятельность гражданского общества. Появились предпосылки и понимание к необходимости формирования программы развития отечественной промышленности. 5

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СТРАТЕГИИ Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года- это документ, определяющий приоритетные социально-экономические задачи в сфере лекарственного обеспечения на долгосрочную перспективу. Качество, эффективность и безопасность Открытость и информированность Сбалансированность Рациональность 6

ДЛЯ НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМО РЕШЕНИЕ ВОПРОСА О ТОМ что в приоритете ? всеобщность ОНЛС или 7

8

Разработка модели ( или несколько моделей) программы лекарственного страхования ( возмещения). Согласование модели с профессиональным сообществом и представителями гражданского сообщества. Апробация утвержденной модели.( реализация пилотных проектов) Если программ несколько проведение в разных регионах пилотных проектов с последующим выбором или внесением изменений и дополнений и коррективов в основной проект. 9

ВСЕОБЩНОСТЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИНКОРПОРИРОВАНИЕ В СИСТЕМУ ОМС( УЧАСТИЕ СРЕДСТВ ГРАЖДАН НА ПАРИТЕТНОЙ ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПРОСТОТА ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПРОГРАММА ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОНЛС + ВЗН +ПП 890 ЛЕКАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ ( возмещение ) ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКЛАДЫВАЕМЫЕ В ПРОГРАММУ 10

Отработка единого механизма реализации программы, учета, отчетности и информационного обеспечения ; Формирование перечня лекарственных препаратов,( или необходимо определиться отпуск будет производиться по всей номенклатуре, по перечню ЖНВЛП или по специально отработанному перечню) Проведение фармакоэкономической оценки реализации программы ОНЛС( ДЛО ) в период годы. Решение вопроса о «невозможности» монетизации льгот для пациентов, участвующих в программ Формирование новых подходов к системе ценообразования на лекарственные препараты; Для пациентов ранее принимавших участие в программе льготного лекарственного обеспечения предусмотреть сохранение имевшегося объема лекарственного обеспечения; Ввести понятия доплаты при приобретении ЛП; Обеспечить постоянную разъяснительную работу с населением и информационно-образовательную работу с врачами ЛПУ Сформировать единый центр мониторинга, контроля и оперативного управления за реализацией программы Решить вопрос объединения двух государственных программ в одну (ОНЛС+ ПП 890),при этом обеспечить концентрацию всех денежных средств в одном месте (ФФОМС) В случае введения в программу страховых компаний создать систему контроля за обоснованностью и рациональностью выписки лекарственных препаратов Отработка единого механизма реализации программы, учета, отчетности и информационного обеспечения ; Формирование перечня лекарственных препаратов,( или необходимо определиться отпуск будет производиться по всей номенклатуре, по перечню ЖНВЛП или по специально отработанному перечню) Проведение фармакоэкономической оценки реализации программы ОНЛС( ДЛО ) в период годы. Решение вопроса о «невозможности» монетизации льгот для пациентов, участвующих в программ Формирование новых подходов к системе ценообразования на лекарственные препараты; Для пациентов ранее принимавших участие в программе льготного лекарственного обеспечения предусмотреть сохранение имевшегося объема лекарственного обеспечения; Ввести понятия доплаты при приобретении ЛП; Обеспечить постоянную разъяснительную работу с населением и информационно-образовательную работу с врачами ЛПУ Сформировать единый центр мониторинга, контроля и оперативного управления за реализацией программы Решить вопрос объединения двух государственных программ в одну (ОНЛС+ ПП 890),при этом обеспечить концентрацию всех денежных средств в одном месте (ФФОМС) В случае введения в программу страховых компаний создать систему контроля за обоснованностью и рациональностью выписки лекарственных препаратов 11

. 768,9 млрд. руб.. 768,9 млрд. руб. за счет населения 485,3 млрд. руб. 63% за счет населения 485,3 млрд. руб. 63% 100% в амбулаторных условиях 100% в амбулаторных условиях за счет государства 283,6 млрд. руб. 37%. за счет государства 283,6 млрд. руб. 37%. 151,5 млрд. руб. или 53% в амбулаторных условиях 151,5 млрд. руб. или 53% в амбулаторных условиях 132,1 млрд. руб. или 47% в стационарных условиях 132,1 млрд. руб. или 47% в стационарных условиях ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВА НИЯ : - Бюджеты различных уровней; - Средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования. Средства благотворительных организаций; - Собственные средства граждан Более 60% средств при финансировании лекарственного обеспечения населения составляют собственные средства граждан 12

Бюджеты различных уровней - федеральный ; - субъекта федерации ; - население Расчет потребности в финансировании: млн. ( человек)-20 млн. человек участвующих в программе льготного обеспечения ОНЛС+ПП 890)130 млн человек) 2.768,9 млрд руб.( общая сумма расходов на ЛО)-283,6 млрд( расходы государства). Руб. = млрд руб.(средства населения) ,3-203= 282,3 ( средства населения за минусом препаратов ОТС группы, т.е. безрецептурный отпуск. то что население может приобретать самостоятельно без назначения врача) ОТС – группа в расходах населения составляет в среднем 50% Источники финансирования 13

ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 14 Соотношение может быть различным Население – 30% Федеральный и региональный по 35 % 30% средства населения ( со оплата) – 85. млрд. рублей 282,3- 85= 197,3 ( округление 200) млрд. рублей ( средства федерального и регионального бюджетов) 200 : 2= 100 млрд рублей – по 35% федеральный и региональный бюджеты. 200 : 130 млн.= 1538 рублей на одного человека в год

Эволюция финансовой модели здравоохранения Российской Федерации 15 Программа государственных гарантий Содержание инфраструктуры и амортизация оборудования 550 млрд. руб. «Экстра-качество» -условия пребывания в ЛПУ -лекарственные препараты -медицинские изделия млрд. руб. Акцизные сборы на алкогольную продукцию и табачные изделия Реализация программы модернизации здравоохранения в субъектах РФ в гг. 460 млрд. рублей: 160 млрд. рублей на укрепление материально- технической базу ЛПУ Лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях 400 млрд. руб. Обеспечение лекарственными средствами льготных категорий граждан 100 млрд. руб. Применение сделок «под условием» (офсетных сделок) ? Фундаментальная и трансляционная медицина Федеральный фонд управления интеллектуальной собственностью в сфере охраны здоровья Медицинское образование ,4 млрд. руб ,1 млрд. руб. Применение сделок «под условием» (офсетных сделок) Лекарственное страхование 500 млрд. руб. 200 млрд. руб. Администрирование текущего содержания недвижимого имущества ГЧП Часть тарифа для ПСМП Концессионные длительные соглашения Бюджет субъектов Российской Федерации Участие бизнеса и ведомств Применение сделок «под условием» (офсетных сделок

Этапность на слайде обозначена условно и вполне может быть изменена. 16

ВРАЧ- эмитент финансовых обязательств государства аптека пациент 1. Минимизация финансовых рисков. 2. Мотивация к рациональному поведению участников программы. 3. Хорошее проведение подготовительной работы 17

Отпуск лекарственных средств может быть осуществлен в любом аптечном учреждении., Аптеки - ДОБРОВОЛЬНО присоединяются к программе, путем акцепта публичной оферты. Минимизация финансовых рисков по оплате за отпущенные ЛП Повышается финансовая привлекательность участия в программе. Минимизация сроков возмещения стоимости отпущенных ЛП. Такой подход вытекает из следующих принципов: Возмещение осуществляется за фактически отпущенные ЛП из имеющегося наличия. Принцип возмещения основан на удовлетворении реальной потребности, по факту потребления. Отсутствует необходимость проведения конкурсных процедур ( нет ограничений для участников рынка. Возникают предпосылки к истинной конкуренции Врач назначает ЛП. Назначение выражается в выписанном врачом рецепте. Рецепт – это документ, в котором подтверждаются финансовые обязательства государства. При этом врач становится эмитентом финансовых обязательств государства У врача с одной стороны имеется диктат пациента связанный с назначением ЛП, а с другой у врача отсутствует мотивация к рациональному использованию государственных ресурсов. НЕОБХОДИМО –введение принципа финансовой ответственности ЛПУ и врача за необоснованное назначение ЛП врачом. Создание эффективного механизма реализации ответственности – через ОМС 18

19