1 НЕ ЗНАЕШЬ КАК УПРАВЛЯТЬ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ? Будем учить !

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Advertisements

Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Внутренний аудит в ТПУ1 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ ТПУ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Транксрипт:

1 НЕ ЗНАЕШЬ КАК УПРАВЛЯТЬ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ? Будем учить !

Литература Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Гуров А. М., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством. Учебник для вузов. : М Строителев В.Н., Яницкий В.Е. Статистические методы в управлении качеством. Европейский центр по качеству, с. Басовский Л.Е., Протасов В.Б. Управление качеством. Учебник.-М.: ИНФОРМА-М с. Мишин В.М. Управление качеством. Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, с. 2

Методическая литература Васильев Н.Л. Исследование точности технологического процесса. Методические указания к лабораторной работе по курсу Управление качеством продукции. РИО УЛТИ, с. Васильев Н.Л. Статистические методы оценки качества продукции. Методические указания к лабораторной работе по курсу Управление качеством продукции с. Васильев Н.Л. Статистическое регулирование технологического процесса. Методические указания к лабораторной работе по курсу Управление качеством продукции с. Васильев Н.Л. Статистический приемочный контроль качества продукции. Методические указания к лабораторной работе по курсу Управление качеством продукции с. 3

Информация на дискете Учебники по Управлению качеством (3 шт) Контрольный листок Контрольная карта Методички к лабораторным работам (4 шт) Список стандартов по УК Таблица для определения доли дефектной продукции 4

Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины является изучение теоретических основ и получение практических навыков в области управления качеством и построения систем менеджмента качества предприятий машиностроительного производства. Основными задачами дисциплины являются: теоретическая подготовка в области управления и оценки качества продукции; изучение статистических методов и их практического применения для управления качеством продукции; изучение правил и методов организации системы качества продукции на предприятии на базе стандартов серии ИСО

Студент ожидает от преподавателя: что он будет уважительно относиться к нему; выдаст программу курса и методические разработки; будет давать современный материал; изложит требования к контролю знаний; вовремя выдаст задания и графики их выполнения; быстро проверит задания составит удобное расписание консультаций; будет применять эффективные методы преподавания; будет вовремя начинать и заканчивать занятия будет соблюдать законность отключит свой мобильник 6

Преподаватель ждет, что студент будет: относиться к нему с уважением; регулярно посещать занятия; вести записи по предмету; готовиться к занятиям; активно работать во время занятий; вовремя выполнять и сдавать задания; писать шпаргалки; соблюдать дисциплину; давать советы по улучшению курса. отключит свой мобильник 7

Повелеваю хозяина тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу в монастыри, понеже он, подлец, осмелился войску Государства продавать негодные пищали и фузеи. Старшину Альдермана Фрола Фукса бить кнутом и сослать в Азов пусть не ставит клейма на плохие ружья. Приказано оружейной канцелярии из Петербурга переехать в Тулу и денно и ночной блюсти исправность ружей. Пусть дьяки и подьячие смотрят, как альдермалы клейма ставят, буде сомнение возьмет, самим проверить и осмотром, и стрельбою. А два ружья каждый месяц стрелять пока не испортится. Буде заминка в войске приключаться при сражении по недогляду дьяков и подьячих, бить оных кнутами нещадно по оголенному месту. Хозяину 25 кнутов и пени по червонцу за ружье. Старшину Альдермана бить до бесчувствия. Старшего дьяка отдать в унтер-офицеры. Дьяка отдать в писари. Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год. Новому хозяину ружейной фабрики Демидову повелеваю построить дьякам и подьячным избы, дабы не хуже хозяйской были, буде хуже, пусть Демидов не обижается, повелеваю живота лишить. ПЁТР 1 8 УКАЗ о качестве января 11 дня 1721 года

Термины и определения МЕНЕДЖМЕНТ – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией с целью улучшения; МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. СИСТЕМА МЕНЕЖДМЕНТА (УЛУЧШЕНИЯ) КАЧЕСТВА – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, отвечающая требованиям стандартов серии ИСО 9000, ориентирована на недопущение появления брака; КАЧЕСТВО – это степень соответствия характеристик (показателей) процесса требованиям ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА – это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА – это то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ – это документ, определяющий систему менеджмента качества организации. ПЛАН КАЧЕСТВА – это документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту продукции, процессу или контракту 9

Системы менеджмента организации 10 Система менеджмента организации Система управления качеством окружающей среды Система менеджмента качества Система управления финансами Другие Система управления промышленной безопасностью Система управления персоналом Система управления охраной труда

11 Задачи, решаемые при выпуске продукции Надлежащее качество Нужное количество Заданные сроки Минимальные затраты Максимальная прибыль Охрана труда Охрана окружающей среды Социальное партнерство Налоги Таможенные пошлины

Что дает предприятию СМК? Управляемость предприятия улучшается в связи с тем, что при проектировании СМК строго распределяется ответственность за выполнение процедур. В большинстве процедур предусмотрено ведение записей (отчетов) о качестве, которые делают ответственные лица после выполнения установленных действий. В процессе создания СМК пересматриваются положения о подразделениях, должностные и рабочие инструкции. Это также повышает управляемость предприятия. 12

Что дает предприятию СМК? СМК повышает прозрачность предприятия в части его организационной структуры, бизнес-процессов и функций (за исключением финансовой прозрачности). Деятельность представляется в виде алгоритмов с распределением ответственность персона за выполняемые функции. Экономию финансовых средств за счёт обязательного требования оценки затрат на качество 13

Что дает предприятию СМК? Развитие предприятия обусловлено несколькими факторами. К ним относятся: повышение компетентности (обязательность подготовки) персонала, его вовлечение в процесс создания СМК, повышение эффективности производства за счет устранения лишних функций и снижения доли некачественной продукции, концентрация усилий на существенном, а также улучшение отношений с потребителями и поставщиками. 14

Что дает предприятию СМК? Наиболее явно сертификация и эффективное функционирование СМК влияют на конкурентоспособность предприятия. Наличие сертификата значительно поднимает авторитет предприятия, его торговой марки. Это позволяет изменить ценовую политику предприятия (заведомо качественная продукция должна стоить дороже). Наличие сертификата увеличивает вероятность успеха при участии в конкурсах и тендерах. В некоторых случаях оно даже является обязательным условием конкурса или тендера. 15

Cистема менеджмента качества это: система, взаимодействующими элементами которой являются процессы; система, являющаяся неотъемлемой частью общей системы менеджмента организации; система, нацеленная на успех организации в конкурентной борьбе, в которой качество выступает одним из главных факторов этого успеха; система с большими потоками и массивом разнообразной информации; система, которая не может успешно функционировать, если в организации отсутствуют политика и цели в области качества; система, направленная на удовлетворение потребностей и ожиданий в области качества не только потребителей, но и других заинтересованных сторон; система, обеспечивающая основу для постоянного улучшения деятельности организации. 16

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 17

ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ О УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ 18 Этап 1: Качество изготовления (штучное производства) Исправление несоответствий. Этап 2: Качество изготовления (массовое производство) Использование статистических методов для предупреждения несоответствий при изготовлении. Этап 3: Качество проектирования. Предупреждение несоответствий при проектировании и изготовлении. Испытания при проектировании. Этап 4: С истемный подход. Качество всех процессов при выпуске продукции. «Всеобщее управление качеством» -TQM Этап 5: Непрерывное улучшение.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ О КАЧЕСТВЕ Шухарт (1931 г.)Качество имеет два аспекта: – объективные физические характеристики; – субъективная сторона: насколько вещь хороша. Исикава (1950 г.)Качество – свойство, реально удовлетворяющее потребителей. Джуран (1979 г.)– пригодность для использования (соответствие назначению); – субъективная сторона: качество есть степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям). ГОСТ Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствие с ее назначением. ISO 8402:1994 П.2.1 Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. ISO 9000:2000 П Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям 19

20 Предприятие конт- роль Планиро- вание качества Управление качеством Обеспечение качества Улучшение качества Субподрядчик потребитель Субподрядчик а) б) Система управления качеством: а) Ф. Тейлора; б) в соответствии с ИСО семейства 9000

ИСО основные положения и словарь ИСО требования к системе управления качеством ИСО рекомендации по улучшению работы по качеству ИСО руководство по аудиту систем управления качеством ПРЕИМУЩЕСТВА Возможность использования для управления качеством любой продукции или услуги в любых организациях Охват всех процессов, реализуемых в организации Повышение требований к 1. учету интересов потребителей, 2. ответственности руководства при управлении качеством 3. управлению ресурсами для обеспечения качества, Введение требований к 1. оценке результативности процессов и системе управления качества в целом, 2. всеобъемлющему учету (записям) данных о качестве продукции и процессов, 3. постоянному улучшению на основе анализа и предупреждения несоответствий 21

Стандарты ИСО серии (Технологии поддержки) ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство, касающееся кодексов поведения организации. ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами потребителей в организациях. ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по разрешению споров вне организаций. ISO/TS Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению. (На стадии проекта стандарт ISO/DIS 10004). ISO Системы менеджмента качества. Руководство по программам качества. ISO Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества проектов. ISO Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту конфигурации. ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания для бизнес- потребителей электронных торговых операций. (Стандарт на стадии проекта ISO/AWI 10008). ISO Управление системами измерения. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию. ISO/TR Руководство по документированию системы менеджмента качества. ISO Менеджмент качества. Руководство по реализации финансовых и экономических преимуществ. ISO Менеджмент качества. Руководство по обучению. ISO/TR Руководство по статистическим методам применительно к ISO 9001:2000. ISO Менеджмент качества. Руководство по вовлечению и компетентности персонала. (Стандарт на стадии проекта ISO/CD 10018). ISO Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг. 22

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 23 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ИЗМЕРЕНИЯ, АНАЛИЗ, УЛУЧШЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЯ, АНАЛИЗ, УЛУЧШЕНИЕ ВЫПУСК продукции Потребители и другие заинтересова нные стороны продукция Потребителии другие заинтересова нные стороны вход УДОВЛЕТВОРЕНИе УДОВЛЕТВОРЕНИе ТРЕБОВАНИя ТРЕБОВАНИя ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 24

Термины и определения ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА – это установление целей, процессов и операций жизненного цикла продукции и соответствующих ресурсов, необходимых для достижения целей в области качества; ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА – это все планируемые и осуществляемые виды деятельности в рамках СМК, необходимые для создания продукции, соответствующей требованиям; КОНТРОЛЬ (проверка) КАЧЕСТВА – это процедура оценки соответствия продукции требованиям путём измерений и испытаний; УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА – это действия, направленные на увеличение способности выполнять требования к качеству; РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ – это степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов; ЭФФЕКТИВНОСТЬ – это соотношение между достигнутыми результатами и использованными ресурсами; ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА продукции (услуги)– это характеристика одного или нескольких её свойств из числа существенных для потребителей; ФАКТОР – это субъективная или объективная характеристика процесса влияющая на его показатели качества 25

26 СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА МОЖНО ПРОГНОЗИРОВАТЬ, ВЫБИРАТЬ, ПЛАНИРОВАТЬ, НОРМИРОВАТЬ, КОНТРОЛИРОВАТЬ, НА НИХ МОЖНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ, ИМИ УПРАВЛЯТЬ И, следовательно ОБЕСПЕЧИВАТЬ с помощью факторов. Конечным объектом обеспечения качества и управления качеством являются показатели качества. Качество может стать объектом обеспечения и управления, если его можно выразить через показатели качества. Качество можно обеспечить, если показатели качества можно измерить, оценить и проконтролировать воспроизводимым способом с известной достоверностью

27 персонал ресурсы финансы требования к результатам управление Факторы, от которых зависят результаты деятельности ПРОЦЕССЫ

28 УСТАНОВЛЕННЫЕ ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЙ УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Требования к качеству ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ- ГОСУДАРСТВА ПРАКТИКА ДРУГИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПОЛИТИКА ПО КАЧЕСТВУ ЦЕЛИ ПО КАЧЕСТВУ РАБОЧИЕ ИНСТРУКЦИИ

29 ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ поддержание достигнутого уровня качества повышение качества до заданного уровня обеспечение максимального уровня качества при заданной стоимости непрерывное повышение качества создание нового качества

Влияние на качество 30 качество ТРЕБОВАНИИЙ качество ПРОЦЕССОВ качество ПЕРСОНАЛА качество РЕСУРСОВ качество ФИНАНСОВ качество УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)

Повторение – есть учение Система менеджмента качества (СМК) является: 1. одной из систем менеджмента организации. 2. единственной системой менеджмента организации. СМК распространяется 1. на главные процессы жизненного цикла продукции или услуги 2. на все процессы жизненного цикла продукции или услуги СМК нужна в первую очередь для 1. повышения его конкурентоспособности. 2. удовлетворения потребностей персонала Оценка затрат на качество является 1. обязательным условием внедрения СМК. 2. не обязательным условием внедрения СМК. Качество – степень соответствия присущих характеристик 1.требованиям. 2. желанию персонала Использование СМК для управления качеством любой продукции или услуги в любых организациях. 1. Возможно 2. Не возможно

Повторение – есть учение Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов есть 1. результативность 2. эффективность Характеристика одного или нескольких её свойств из числа существенных для потребителей есть 1. показатель качества 2. фактор Субъективная или объективная характеристика процесса влияющая на его показатели качества есть 1. показатель качества 2. фактор Конечным объектом обеспечения качества и управления качеством являются 1. показатели качества. 2. факторы Качество может стать объектом обеспечения и управления, если его можно выразить через 1. показатели качества. 2. фактор Качество можно обеспечить, если показатели качества можно 1. задать 2. измерить

Образцы шрифтов По возможности использования проконтролированной продукции по назначению следует различать разрушающий и неразрушающий приемочный контроль. Calibri По возможности использования проконтролированной продукции по назначению следует различать разрушающий и неразрушающий приемочный контроль. Vrinda По возможности использования проконтролированной продукции по назначению следует различать разрушающий и неразрушающий приемочный контроль. Times По возможности использования проконтролированной продукции по назначению следует различать разрушающий и неразрушающий приемочный контроль. Cambria По возможности использования проконтролированной продукции по назначению следует различать разрушающий и неразрушающий приемочный контроль. Arial

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 34