© Фокина Лидия Петровна Каждый человек отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Речь и сознание подготовила ученица 8 класса «Б» Исропилова.
Advertisements

Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.
Человек Человек - разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля!
Психика. Психика ( от др.-греч. ψυχή «дыхание, душа») способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений ( восприятие.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Подготовил Голобородько Евгений.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Вспомним… Какую область философии начали изучать? Какую область философии начали изучать? В чём её основные проблемы? В чём её основные проблемы? Виды.

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Студентки 4 курса Датиевой Инны Артуровны.
Транксрипт:

© Фокина Лидия Петровна Каждый человек отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, яснее проступают его самобытные черты. Брюсов В.Я Тип урока «Урок комплексного применения знаний» разработала учитель биологии Рабаданова С.И. МБОУ Лицея 6 г Невинномысска Ставропольского края

© Фокина Лидия Петровна Проблема в познании таких понятий как особенности высшей нервной деятельности человека, речь и мышление, познавательные процессы.

© Фокина Лидия Петровна Обобщение знаний о рефлекторной теории поведения, формирование знаний об основных познавательных процессах Цель урока

© Фокина Лидия Петровна Задание 1 Даны понятия речь ВНД сознание головной мозг кора больших полушарий условный рефлекс познавательные процессы Постройте логическую цепочку, в которой были бы отражены отличия человека от животных (используя карточку новых понятий), начиная со строения.

© Фокина Лидия Петровна Ответ Головной мозг-кора больших полушарий- условные рефлексы – ВНД - сознание - познавательные процессы - речь

© Фокина Лидия Петровна Первая и вторая сигнальные системы и их взаимодействие Условно-рефлекторную деятельность коры больших полушарий И.П.Павлов назвал сигнальной деятельностью мозга. 1 сигнальная система - сигналы поступающие в мозг, которые вызываются предметами и явлениями, действующими на органы чувств (в результате чего возникают ощущения, восприятия, представления).Обеспечивает конкретно-наглядное мышление. Она имеется у человека и у животных. 2 сигнальная система – Обеспечивает абстрактно – логическое мышление. Анализ и синтез информации в виде слов, знаков, формул. Есть только у человека.

© Фокина Лидия Петровна Речь Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Функции речи: 1)Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. 2) Речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая возможности произвольно регулировать и контролировать психические процессы. 3) Речь представляет отдельному человеку канал связи для получения информации из общечеловеческого социально- исторического опыта.

© Фокина Лидия Петровна Виды речи Внешняя Общение между людьми при помощи разговора или технических устройств Внутренняя Направлена на себя. Носит свернутый, сокращенный характер. Письменная Устная Диалог Монолог

© Фокина Лидия Петровна Задание 2 Выберите из двух высказываний наиболее правильное и обоснуйте свой выбор: 1-Особенностью человека является выработка рефлекса на слово 2-Особенностью человека является выработка рефлекса с помощью слов

© Фокина Лидия Петровна Главное отличие человека от других существ Владение речью Способность к трудовой деятельности Общественная жизнь Сознание Сознание – высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности

© Фокина Лидия Петровна Анализ ситуации « В индии в лесу был найден одичавший мальчик 12 лет, давайте его назовем «Маугли». Его обучили принятым в человеческом обществе нормам поведения: он спал в постели, умывался, во время еды пользовался ложкой и вилкой и т.д. Когда он привык делать это без напоминания, провели эксперимент. Дом где он жил, закрыли, не принесли завтрака, ни обеда. Когда наступил вечер, вошел служитель, извинился, сказал, что забыл про мальчика и поставил на стол поднос с ужином. Что бы вы стали делать в такой ситуации? ( Мальчик опустился на четвереньки и стал лакать из тарелки)

© Фокина Лидия Петровна

Задание 3 Тест Выберите один правильный ответ 1 Как называется отражение психикой человека отдельных свойств того предмета, который в данный момент непосредственно действует на наши органы чувств? 1-ощущение 2-представление 3-восприятие 4-воображение 5-сознание. 2 Представим, что человек познает такой предмет, как яблоко. Какой познавательный процесс происходит в психике человека в момент отражения в нем яблока как целостного объекта изучения со всеми его свойствами при непосредственном воздействии яблока на человека? 1-ощущение 2- восприятие 3-воображение 4-память 5-представление 6-мышление.

© Фокина Лидия Петровна Задание 3 Тест Выберите один правильный ответ 3 Какой из ниже перечисленных познавательных процессов опирается на речь? 1-ощущение 2-представление 3- восприятие 4-память. 4. Один из познавательных процессов позволяет человеку еще до начала его работы представить себе то, что получится в результате его труда. Назовите этот познавательный процесс. 1- представление 2-ощущение 3-восприятие 4-воображение 5- память 6- мышление. 5. Учащиеся на основе обобщения и ранее изученных понятий формируют новое для них ботаническое понятие «плод». Укажите познавательный процесс, который вносит основной вклад в формирования учащимися понятия. 1- ощущение 2- восприятие 3- представление 4- воображение 5- мышление 6-наблюдение.

© Фокина Лидия Петровна Задание 3 Тест Выберите один правильный ответ 3 Какой из ниже перечисленных познавательных процессов опирается на речь? 1-ощущение 2-представление 3- восприятие 4-память. 4. Один из познавательных процессов позволяет человеку еще до начала его работы представить себе то, что получится в результате его труда. Назовите этот познавательный процесс. 1- представление 2-ощущение 3-восприятие 4-воображение 5- память 6- мышление. 5. Учащиеся на основе обобщения и ранее изученных понятий формируют новое для них ботаническое понятие «плод». Укажите познавательный процесс, который вносит основной вклад в формирования учащимися понятия. 1- ощущение 2- восприятие 3- представление 4- воображение 5- мышление 6-наблюдение.

© Фокина Лидия Петровна Задание 3 Тест Выберите один правильный ответ 1 Как называется отражение психикой человека отдельных свойств того предмета, который в данный момент непосредственно действует на наши органы чувств? 1-ощущение 2-представление 3-восприятие 4-воображение 5-сознание. 2 Представим, что человек познает такой предмет, как яблоко. Какой познавательный процесс происходит в психике человека в момент отражения в нем яблока как целостного объекта изучения со всеми его свойствами при непосредственном воздействии яблока на человека? 1-ощущение 2- восприятие 3-воображение 4-память 5-представление 6-мышление.

© Фокина Лидия Петровна Мышление- главная ступень познания, процесс отражения объективной деятельности, устанавливающий связи и отношения между познавательными процессами

© Фокина Лидия Петровна Задание 4 Задание с выбором нескольких верных ответов: 1. Врожденные формы поведения: А. Условные рефлексы; Б. Инстинкты; В. Безусловные рефлексы; Г. Запечатление. 2. Какие формы ВНД отсутствуют у новорожденного ребенка, но приобретаются в жизни, в общении? А. Сознание и речь; Б. Элементарная рассудочная деятельность; В. Условные рефлексы; Г. Безусловные рефлексы. Ответ: 1- БВГ и 2- АБВ

© Фокина Лидия Петровна Задание 5 ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ПРИМЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ЕГО ТИПЫ: Примеры поведения 1. Отдергивание руки при прикосновении к горячей сковородке; 2. Выделение слюны при виде лимона; 3. Коленный рефлекс; 4. Поворот головы в сторону резкого звука; 5. Гнездовое поведение птиц; 6. Ежегодный перелет ласточек; 7. Помощь старикам при переходе улицы; 8. Ежедневное мытье посуды. Тип поведения А.Условный рефлекс Б. Безусловный рефлекс В. Инстинкт Г.Сознательное поведение Ответ:А-2; Б-1,3,4; В-5,6; Г-7,8.

© Фокина Лидия Петровна Память – это сохранение в сознании прошлого опыта, делающих его с помощью речи легко воспроизводимым. Основные процессы памяти запоминание сохранения воспроизведения

© Фокина Лидия Петровна Задание 6 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1-Главное отличие человека от животных- это сознание, владение речью, способность к трудовой деятельности и общественной жизни. 2. К образовательным процессам относят ощущение, восприятие, память, воображение, мышление. 3. Ощущение отражает отдельные качества предмета, восприятие – весь предмет и всю обстановку в целом. 4. Речь –это сохранение в сознании прошлого опыта. 5. Воображение – это способность создавать мысленные образы реальных и не реальных предметов и событий. 6. Обобщение -это способность на основе известных знаний и воображения добывать новую информацию.

© Фокина Лидия Петровна Задание 6 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1-Главное отличие человека от животных- это сознание, владение речью, способность к трудовой деятельности и общественной жизни. 2. К познавательным процессам относят ощущение, восприятие, память, воображение, мышление. 3. Ощущение отражает отдельные качества предмета, восприятие – весь предмет и всю обстановку в целом. 4. Память – это сохранение в сознании прошлого опыта. 5. Воображение – это способность создавать мысленные образы реальных и не реальных предметов и событий. 6.Мышление-это способность на основе известных знаний и воображения добывать новую информацию.

© Фокина Лидия Петровна Рекомендации Как запомнить много, быстро и надёжно Очень важно сосредоточиться на том, что Вы хотите выучить, и не отвлекаться Пересказать другим людям то, что вы прочитали. Не стоит при чтении шепотом проговаривать слова, либо мысленно произносить то, что читаете в данный момент. Записывайте прочитанное Самый важный для вас текст лучше прочитывать утром, когда мозг работает лучше всего, или днем, если вы тяжело просыпаетесь. Повторять то, что было выучено. В первый раз всё обновить в памяти через 40 минут после заучивания. Повторить в этот же день, 2-3 раза. Затем, если не забудете, на следующий день одно или два повторения. А после, по одному повторению с интервалом в 7-10 дней.

© Фокина Лидия Петровна Домашнее задание 1-Повторить параграф 60 понятия, ОК в классной тетради; 2-Составить свои задания с несколькими правильными ответами ; выбрать правильное суждение.