СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПОЭЗИИ Эпитет Метафора Параллелизм Олицетворение Антитеза Перифразы Ритм Архаизмы Оксюморон Символизм СКУЛЬПТУРЫ Контраст Движение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Advertisements

СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ ИСТИННОСТИ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Определите истинность высказываний:
Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Опрос теории 1. Что называется производной функции f(x) в точке х ? 2. Как можно найти производную функции? 3.Сформулировать.
ОГЭ 2016 РУССКИЙ ЯЗЫК. ОГЭ 2016 Что нужно знать об экзамене? Необходимые условия и подводные камни. и подводные камни.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Тема текстаПроблема текстаАвторская позицияСтиль текстаТип речи.
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
Как В.А. Жуковскому удалось создать романтический образ моря? Авторы презентации: учащиеся 9а класса МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка» МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»
Выяснение условия равновесия рычага Цель: изучить рычаг как простейший механизм.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
(Задание 1, вариант 1). (Задание 1, вариант 2) (Задание 1, вариант 3)
Транксрипт:

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПОЭЗИИ Эпитет Метафора Параллелизм Олицетворение Антитеза Перифразы Ритм Архаизмы Оксюморон Символизм СКУЛЬПТУРЫ Контраст Движение Светотень, пластичность Сюжетность Объем Ритм Акценты Пропорции Мимика Символизм

Перед вами – фрагмент сочинения Лессинга «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии». Лессинг нашел три объединяющих фактора для скульптуры и поэзии. Попробуйте сформулировать слова Лессинга в виде короткого высказывания. «Первый, кому пришла мысль сравнить живопись и поэзию, был человеком тонкого чутья, заметившим на себе сходное влияние обоих искусств. Он открыл, что то и другое представляют нам вещи, отдаленные в таком виде, как если бы они находились вблизи, видимость превращают в действительность; и то и другое обманывают нас, и обман обоих нравится».

Задание. Обобщите высказывание. «Второй попытался глубже вникнуть во внутренние причины этого удовольствия и открыл, что в обоих случаях источник его один и тот же. Красота, понятие которой мы отвлекаем сначала лишь от телесных предметов, получила для него значимость общих правил, прилагаемых как к действиям и идеям, так и к формам»

Задание. Обобщите высказывание. «Третий стал размышлять о значении и применении этих общих правил и заметил, что одни из них господствуют более в живописи, другие в поэзии, и что, следовательно, в одном случае поэзия может помогать живописи примерами и объяснениями, в другом случае живопись поэзии».

Вариант 1 А Б В Г Д Е Ж З И К АБВГДЕЖЗИК АБВГДЕЖЗИК Вариант 2

ТАБЛИЦА САМООЦЕНКИ Задание 1 и 2 – максимально 2 балла Домашнее задание – максимально 1 балл Карточка–лакуна – максимально 1 балл Устный ответ – максимально 1 балл _____________________________________ Максимальный результат – 5 балов