« Путь в « завтра » всегда лежит через « сегодня ». И то, каким будет это « завтра », зависит прежде всего от нас. И нынешняя « смута » не пройдёт для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Advertisements

Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Транксрипт:

« Путь в « завтра » всегда лежит через « сегодня ». И то, каким будет это « завтра », зависит прежде всего от нас. И нынешняя « смута » не пройдёт для нас бесследно : она научит нас правильно жить, не повторять прошлых ошибок и не совершать новых …» (Из сочинения выпускника)

«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА В ТВОИХ РУКАХ» НОВЫЙ,КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ НРМОУ СОШ 2 г.п. ПОЙКОВСКИЙ Морозова Е.Н.

Концепция профильного обучения ИЗМЕНЕНИЯ в содержание и структуре общего образования повышение качества общего образования равный доступ к полноценному образованию

Основная идея: образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным Введение профильного обучения у р о в е н ь п р о ф е с с и о н а л и з м а, м а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к а я б а з а ш к о л ы, п с и х о л о г и ч е с к а я с л у ж б а и т. д.

Личностные качества: психологическая мобильность; владение техниками самопознания и саморазвития; устойчивая позитивная мотивация к образовательной деятельности; гибкое планирование собственной жизненной и профессиональной стратегии.

Цель системы профориентационной работы оптимизация процесса выбора профессии в соответствии с личными интересами граждан и потребностями рынка труда

Профессиональная ориентация в школе формирование личности определенной социально значимой ориентации обеспечение кадровых потребностей общества эффективное регулирование рынка труда

Актуальность вопрос подготовки готовых к быстрой смене области профессиональной деятельности личностей, создающих при необходимости свою собственную профессиональную нишу, свое рабочее место.

Новизна курса развитие потребности и умений включать свой труд в контекст индивидуальных целей и ценностей, определяющих специфику встраивания личности в систему межличностных отношений

Особенность курса формирование профессиональных качеств ученика в процессе последовательного включение его в познавательную, исследовательскую и проектно-практическую деятельность по построению личного плана карьеры. Значимость курса поможет учащимся научиться оперативно и эффективно решать актуальные социально-профессиональные задачи, и будет способствовать развитию профессионально-важных качеств личности.

ПРОГРАММА КУРСА «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА В ТВОИХ РУКАХ» (10 – 11 КЛАССЫ, 72 ЧАСОВ ) Общеобразовательная цель: создать условия для адаптации и социализации выпускников в современном обществе; способствовать формированию жизненной и профессиональной компетенции старшеклассников. ЦЕЛИ КУРСА: актуализировать процесс определения собственной личной и профессиональной стратегии; создать условия для развития у учащихся социальной адаптированности в современном рынке труда и образовательных услуг; развить умения проектно-исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ КУРСА: сформировать положительное отношение к самому себе; повысить уровень профессиональной компетентности в процессе планирования карьеры; познакомить со спецификой процессов самоорганизации и самопрезентации личности; обеспечить возможность реализации плана карьеры в рамках исследовательской и проектной деятельности

Ведущая идея курса: формирование и развитие профессионального и жизненного пространства личности выпускников путём знакомства с особенностями рыночных отношений и навыками проектирования карьерного роста.

Принципы при отборе содержания программного материала: принцип познавательной ценности; принцип частотности; принцип тематической направленности.

Принципы: принцип коммуникативной направленности; принцип дифференцированного и интегрированного обучения; принцип активности; принцип ситуативности и функциональности; принцип сознательности.

Технологии, методы и приемы: технология проблемного обучения; информационно-компьютерные технологии; метод реализации учебных проектов; метод организации дискуссий и ролевых игр; коммуникативный метод.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ Программа курса: «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ» 1 РАЗДЕЛ – Рынок труда и рынок образовательных услуг 2 РАЗДЕЛ – Карьера и карьерная стратегия 3 РАЗДЕЛ – Планирование профессиональной карьеры 4 РАЗДЕЛ – Стратегия и тактика эффективного поиска работы

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ лекции, беседы, деловые учебные игры, ролевые игры, метод анализа конкретных ситуаций, метод проектной организации деятельности учащихся, дискуссия, экскурсия, семинар, консультация, пресс-конференция, круглый стол

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ» Деятельность учащихся, направлена на: формирование представлений о природе навыков самопознания и самосовершенствования; формирование готовности и умения планировать свою профессиональную карьеру с учетом жизненных целей и ценностей готовности повторить профессиональный выбор при изменении приоритетов и условий жизнедеятельности; развитие и закрепление навыка рефлексии оснований личного и профессионального самоопределения; формирование умения применять техники планирования, самоорганизации и самосовершенствования в подготовке к профессиональной деятельности и развитии себя в настоящем.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ» Данная программа: обеспечивает овладение знаниями о закономерностях и тенденциях изменения рынка труда; создаёт условия для формирования способности личности оперативно и эффективно решать актуальные социально-профессиональные задачи; самомаркетинг; поддержание профессиональной конкурентоспособности на всех этапах профессиональной карьеры; способствует развитию профессионально-важных качеств личности.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ» Результат: личность, способная использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Ваша карьера в ваших руках!

1.Кто из вас всех наиболее достойная кандидатура в губернаторы необитаемого острова? 2. Какую фирму вы можете все вместе создать на этом острове? Кто может возглавить фирму? Кто сможет вести все хозяйство? Какие специальности кто может представить? 3. Кто с кем хотел бы работать вместе? 4. Кто с кем хотел бы быть соседями в тех хижинах-домах, которые придется строить?