Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Advertisements

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Гендерное воспитание дошкольников

Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во многом зависит психологическое, социальное и духовное здоровье общества. Пристальное внимание общества и государства к проблемам полоролевого воспитания обусловлено тем,

что в современном мире социокультурный информационный фон изменяет психологические стереотипы маскулинности (мужественности) и феминности (женственности), что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной, а иногда и полной, утрате истинно маскулинных качеств у мальчиков и юношей и феминных – у девочек и девушек.

ФГОС ДО определяет социальную ситуацию развития как сложившуюся систему взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным взрослыми и другими детьми. Одной из задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Предусмотрено обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

ПОЛ – понятие многогранное, рассматриваемое в науке с разных точек зрения: биологической, медицинской, психологической, педагогической и социальной. Для нас важнее, что такое «пол» с педагогической точки зрения. В педагогике это биологическое и социальное свойство человека. Биологическое – потому что обусловлено генами, структурами, а социальное – поскольку его проявление в поведении и действиях человека есть результат формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстановки, значительная часть которой общество.

ГЕНДЕР – принято понимать, что это социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. В понятие гендер также входят психологические, культурные и социальные отличия между женщинами (девочками) и мужчинами (мальчиками).

Важно понять существует ли разница между «половым» и «полоролевым» воспитанием ребенка. Имеются разные точки зрения, которые подтверждают, что они не тождественны.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ – это комплекс воспитательных и просветительских воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни с биологической точки зрения

ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА рассматривается как социально- педагогический и личностно- обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме. Понятие полоролевое воспитание более применительно к детям дошкольного возраста

ПОЗИТИВНАЯ ПОЛОРОЛЕВАЯ ИДЕИНТИЧНОСТЬ – Это совокупность знаний и представлений ребенка о себе как о мальчике или девочке, способов поведения и эмоционально- ценностного отношения к себе как представителю определенного пола, которое обеспечивает ребенку адекватное социально-нравственным ценностям и нормам выполнение полоролевых функций, а так же развития положительных взаимоотношений с людьми своего и противоположного пола.

ПОНЯТИЕ ПОЗИТИВНОЙ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ включает в себя следующие компоненты: - когнитивный или гендерное самосознание ( Я знаю, что я мужчина / женщина). - эмоциональный или гендерная идентичность (Я ощущаю себя мужчиной/ женщиной). - поведенческий или гендерные роли и специфика поведения (Я веду себя как мужчина/ женщина).

ЗАДАЧИ формирования у детей позитивной полоролевой идентичности - формирование устойчивых представлений о своей половой принадлежности; - создание целостного позитивного «образа Я» мальчика/девочки; - изучение маскулинных и феминных качеств человека; - обогащение представлений ребенка о тех ролях, которые в обществе играют мальчики и девочки, мужчины и женщины; - изучение способов полоролевого поведения и взаимодействия;

- воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности и мужественности; - формирование эмоционального, положительного отношения к себе и другим как к представителям определенного пола; - развитие способности осознавать нравственный смысл гендерных качеств

Ребенок дошкольного возраста в значительно большей мере эмоциональное, нежели рациональное существо. Он воспринимает мир и себя прежде всего на уровне чувствования, переживания, эмоциональных оценок Занимаясь формированием позитивной идентичности, особое внимание следует уделять развитию у ребенка эмоционально-ценностного отношения к себе как к мальчику или девочке, положительному принятию своей половой роли, созданию позитивно окрашенного «образа Я» мальчика (или девочки)

Гендерное воспитание - это комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности. В основе гендерного подхода лежит дифференциация по половому признаку, учет социально-биологических характеристик детей в воспитательно-образовательном процессе. При гендерном подходе в организации учебной деятельности дошкольников при помощи отбора форм, содержания, темпов, методов и объемов образования создаются наилучшие условия для усвоения знаний детьми.

Спасибо за внимание!