Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 101 » Подготовила воспитатель: Завалий О.В. Барнаул 2014
Группа «ГНОМИКИ»
Характеристика группы Программа: « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2012 г. Возраст: 5-6 лет Списочный состав: 26 детей Мальчиков: 15 Девочек: 11
Задачи Укрепление физического, психического здоровья ребенка Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы. Развивать речь детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни
Тема по самообразованию: «Организация опытно-исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом.
Наиболее интересные события в группе 3 проекта: «Мы – будущие олимпийцы» «Новый год у ворот» «Этот удивительный космос» Неделя здоровья Неделя добра Неделя книги Посещение мемориала славы
Дети группы принимали активное участие в конкурсах: 1. Конкурс чтецов (МБДОУ) 2. Конкурс «Варвара-краса» (МБДОУ) 3. Драматизация сказки «Красная шапочка» 4. Литературная викторина между старшими группами 5. Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые» 6. Игра «Что? Где? Когда?» по этическому воспитанию детей 7. Всероссийский конкурс «Раскрась бабочку» 8. Принимали участие в выставках МБДОУ: «Здравствуй, дедушка Мороз», «Мой папа-солдат», «Зимний букет», в групповых выставках: «Осенние фантазии», «В мире космоса», «Подарки для деда Мороза», «Украсим елочку».
Сказка «Красная шапочка»
Конкурс чтецов
Литературная викторина
Игра «Что? Где? Когда?»
Физическое развитие детей
Занятие по этическому воспитанию
Конкурс «Варвара-краса»
Итоговое занятие «Путешествие в космос»
Спортивное соревнование: «Сильные, ловкие, смелые»
Экскурсия к Мемориалу Славы
Взаимодействие со специалистами С педагогом-психологом (совместный проект «Мы будущие-олимпийцы», консультации по вопросам развития детей) Музыкальным руководителем (утренники, посвященные праздникам, мероприятия в рамках недели здоровья, недели книги, недели добра) Инструктором по лечебной физкультуре (открытые мероприятия для родителей) Логопедом (консультации по индивидуальному подходу, пальчиковые игры)
Осенний праздник
Лечебная физкультура
Неделя книги
8 марта
Организационно-педагогическая деятельность Участие в методической работе МБДОУ: 1. Педсоветы 2. Семинары 3. Подготовка детей к драматизации сказки «Красная шапочка» 4. Участие в Дне открытых дверей 5. Проведение открытого итогового занятия. 6. Подготовила презентации: «Виды спорта», «Улыбка», «Организация опытно- исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста» 7. Были участниками и героями утренников и открытых занятий. 8. Изготовлены картотеки, дидактические пособия и игры для детей
Достижения Прошла аттестацию и присвоена 1 квалификационная категория
Аттестационное занятие «Навстречу Олимпиаде»
Наработанный материал
Работа с родителями Привлекаю к участию в различных мероприятиях, проектах, выставках Укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника Повышаю компетентность родителей
Перспективы и пожелания на следующий учебный год 1. Успешная подготовка к школе 2. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе 3. Больше планировать индивидуальной работы с детьми 4. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями 5. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей 6. Обновлять предметно-развивающую среду. Оборудовать группу в инновационном режиме (компьютер, проектор, мультимедийная доска)