Опытно-экспериментальная деятельность детей

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Advertisements

Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Воздух – добрый друг Подготовила воспитатель Группы 2 Белова Е. Ю.
«Свойство бумаги»
«Детский сад 179 «Рябинушка». «Свойства бумаги»
Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста способности к экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные Развивать исследовательские.
Формирование экологической культуры у детей через проектно-исследовательскую деятельность.
Цель: развивать тактильные ощущения; осязательные чувства; воображение и фантазию; творческое мышление; эмоциональные восприятие; Наблюдательность; навыки.
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка.
Цветные лоскутки Исследовательская работа с детьми I младшей группы МДОУ «Детский сад 57 «Родничок» комбинированного вида» Воспитатели: А.Е. Бородкина.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка» администрации муниципального образования.
Легко ли быть волшебником. Вводная презентация воспитателя.Автор Хрулева Вера Александровна
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Автор проекта: Неустроева Ольга Игоревна.. Постановка проблемы: Нашему современному обществу нужны современно образованные люди, которые сами могут принимать.
МБДОУ «Малышок» Воспитатель: Сажина Оксана Владимировна.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Вторая младшая группа. «Ветер по морю гуляет» Цель: обнаружить воздух Материал: таз с водой, бумажный кораблик «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.
Транксрипт:

Опытно-экспериментальная деятельность детей Обучение должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем любознательность и эрудицию. С этой задачей я прекрасно справляюсь с помощью организации опытно – экспериментальной работы с дошкольниками.

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом.

Задача педагога – помочь дошкольнику в проведении исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и его окружения. Поэтому исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.

В своей работе я широко использую опытно – экспериментальную деятельность дошкольников. В группе имеется мини – лаборатория

В них представлена предметная развивающая среда для проведения исследований: лупы, мерная посуда, воронки, пипетки, пробирки, телескопический стаканчик, линзы, магниты, цветные стекла и др.

Опыты с бумагой Знакомясь со свойствами бумаги ребята замечают, что бумага рвется. В зависимости от толщины ее можно мять, она намокает в воде.

Опыты с тканью Ткань состоит из ниток, мнется, ее легко стирать, гладить.

Воздух-невидимка Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим. Дети набирают в полиэтиленовые мешки, воздушные шары воздух и замечают, что они становятся плотными и упругими.

Дуют через трубочку на поверхность воды, при этом образуются волны и пузыри.

А если через трубочку подуть на небольшой предмет, то он начнет двигаться.

Волшебница-вода Дети переливают воду в разные емкости и понимают, что вода не имеет формы, цвета, запаха.

Очень нравится игра «Плавает-тонет»

Опыты с магнитом В увлекательной игре дети на практике могут познакомиться со свойствами магнита. Находят предметы, взаимодействующие с магнитом; определяют материалы не притягивающиеся к магниту. Поддерживает интерес такое задание: достань скрепку из воды, не намочив рук.

Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.