Мастер – класс инструктор по физической культуре Поцелуева Елена Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антистрессовые Антистрессовые упражнения для всех Быстрое снятие стресса:.
Advertisements

Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Антистрессовая_пятиминутка_СЕМЁРКА_СОШ 4 Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам. Лев Толстой.
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
ПСИХОГИМНАСТИКА МОЗГА Программа по Образовательной Кинесиологии П. Деннисона и Г. Деннисон.
Здоровьесберегающие технологии в моей практике. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство,
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Использование релаксационных упражнений на логопедических занятиях с применением методики Андроновой Л. З. и дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н.
«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
Большой объем информации, которую мы "поглощаем" каждый день, требует от наших глаз почти постоянного напряжения. И, естественно, они устают. Многие проблемы.
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Гимнастика для глаз. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о здоровье, о важности зрения.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОЛВЛЕНИЯ 4 «БЕРЁЗКА» Тема: Пальминг – эффективный метод упражнений, направленный для снятия напряжения глаз» Выполнила:
Транксрипт:

Мастер – класс инструктор по физической культуре Поцелуева Елена Васильевна

Цветовой дневник настроения – Красный - восторженное, Оранжевое - радостное, теплое, Желтое – светлое, приятное, Зелёный – спокойное, Синий – неудовлетворительное, грустное, Фиолетовый – тревожное, напряжённое, Чёрный – унылое, подавленное

« А какое настроение у вас ?» - тренинг вхождения в день Цель : Снятие напряжённости, эмоциональной скованности, настрой на работу.

Упражнение « Кнопки космоса ». Прикоснитесь двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, « вдыхая » энергию вверх по позвоночному столбу. МЕТОДИКА « ГИМНАСТИКА МОЗГА » Захарова Р. А., Чупаха И. В.

Дыхательное упражнение Эверли. Цель – активизация работы отделов мозга, энергетизация мозга, снятие мышечного напряжения, ликвидация ощущения тревоги, антистрессовая установка. Вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражнений будет более эффективным, если использовать образное представление ( визуализация ), т. е. подключать правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе, надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом « пьют » воздух. « Обучение без стресса : психологическая подготовка » по книге А. Л. Сиротюк « Обучение детей на основе психофизиологии.» ( использование в широкой практике педагогов и родителей здоровьесберегающих технологий.)

Упражнение « Буратино » У каждого из вас в кармане есть мягкий кусочек глины … слепим из неё нос и им нарисуем сначала маленький, потом большой пузырь. Цель : развитие воображения, помогают использовать оба полушария гармонично и делать их « перекрестную » работу лучше. ( Гимнастика « Маленьких Волшебников »

Игра « Мыльный пузырь » Раздувайся, пузырь ( Р. Калинина ) Цель : развитие чувства сплоченности, развитие внимания. Нарушение : агрессивность, застенчивость / тревожность Возраст : любой. Количество играющих : группа. Описание игры : дети стоят в кругу очень тесно это « сдутый пузырь ». Потом они его надувают : дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад « пузырь » увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая : Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся ! Получается большой круг. Затем воспитатель ( или кто - то из детей, выбранный ведущим ) говорит : « Хлоп !» « пузырь » лопается, все сбегаются к центру (« пузырь » сдулся ) или разбегаются по комнате ( разлетелись пузырьки ). Комментарий : взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры - развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.

« Игра с орешком » Пальчиковая гимнастика Цель : Развитие мелкой моторики, подготовка к работе и массаж руки.

Динамическая пауза « Ветер » Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.. ветерок всё тише, тише … деревцо всё выше, выше … Цель : снятие мышечного напряжения.

Работа с тестом ( глиной ), кляксография, изготовление оберегов, музыкальное воздействие, воздействие цветом Арт - терапия это ( дословно ) лечение « пластическим изобразительным творчеством ». А поскольку творческий человек талантлив во многих областях, возникает необходимость пробовать и проявлять себя в различных видах творчества. Цель : снятие психоэмоционального напряжения, развитие моторики

Музыкально воздействие От угнетения, меланхолии можно освободиться при прослушивании произведений Л. Бетховена (« К радости », 6 симфония ); раздражение, гнев можно снять музыкой Р. Вагнера (« Хор пилигримов ») или И. С. Баха ; при нервном истощении можно использовать музыку Э. Грига (« Утро »), некоторые концерты А. Вивальди. Есть произведения, которые улучшают внимание, помогают сосредоточиться. К ним относятся « Времена года » П. Чайковского, « Лунный свет » К. Дебюсси, « Грезы » Р. Шумана ярко выраженное положительное начало несёт (« Маленькая ночная серенада » В. Моцарта, « Трепак » из « Щелкунчика » П. Чайковского и т. д.)

Ароматерапия Успокаивает, устраняет перенапряжение, нервозность, поднимает настроение. Стимулирует иммунитет

Упражнение « Энергизатор » помогает расслабиться. Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела ; нижняя часть тела и шея расслаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатываются движения глазами по четырем направлениям. Движения глаз совмещаются с дыханием. МЕТОДИКА « ГИМНАСТИКА МОЗГА » Захарова Р. А., Чупаха И. В.

Упражнение « Вращение » Цель упражнения – снятие рефлекса периферического зрения, ритмирование правого полушария, активизация структур мозга, энергетизация мозга. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатываются движения глазами по четырем направлениям. Движения глаз совмещаются с дыханием. МЕТОДИКА « ГИМНАСТИКА МОЗГА » Захарова Р. А., Чупаха И. В.

Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда. Приумножать, не разрушая !