1 20 ноября 2015 г. ОБЛАСТНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации и проведения Государственной итоговой аттестации в 2016 году «Дорожная карта» проведения ГИА
Advertisements

Единое областное родительское собрание по вопросам организации и проведения ГИА в 2015 г. выпускников IX классов.
Особенности организации Государственной итоговой аттестации в 2016 году ГИА-11 Отменены февральские сроки проведения экзаменов. Срок подачи заявлений на.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов Родительское собрание.
Что родителям нужно знать о ЕГЭ. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
Об особенностях подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов 2015.
Об особенностях подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию.
Об изменениях в процедуре проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Екатеринбург октябрь 2014.
Цели ЕГЭ Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования Формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году.
Допуск к ЕГЭ выпускники школ, прошедшие промежуточную аттестацию в соответствии с нормативными документами школы выпускники, имеющие положительные годовые.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Заместитель директора Козюра Галина Ивановна Фото директора Система работы учреждения по подготовке к итоговой аттестации Особенности организации учебно-воспитательного.
О проведении ГИА в 2013 году. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме Всего экзаменов.
Транксрипт:

1 20 ноября 2015 г. ОБЛАСТНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

2 О введении новых стандартов в основной школе: мобильное образовательное пространство, второй иностранный язык, внеурочные модули

Классно-урочная система обучения хранение учебников в классе организация активного отдыха на переменах комфортное обучение в собственном классе соответствие парт росту детей создание комфортных зон Не может мешать проведению занятий в специализированных кабинетах !

В актовом зале В библиотеке В столовой На физкультурной площадке В парке Где могут проходить уроки? открытая образовательная среда В лаборатории В рекреации, холле

Главное: Цель должна определять средства, а не наоборот Главное: Цель должна определять средства, а не наоборот идти навстречу удобствам педагогов в ущерб интересов детей держаться за устаревшие стереотипы подменять смысл, чтобы скомпрометировать и отказаться от цели запрещать использование кабинета в полную нагрузку

Зачем изучать второй иностранный язык? Развитие памяти и интеллекта ребенка; расширение кругозора, знакомство с иной культурой; возможность коммуникации в другой стране; развитие творческой личности Изучение второго иностранного языка: вопросы и ответы Почему в 5 классе? Дети в возрасте лет любознательны, мобильны, активно интересуются новым

Как изучать иностранный язык? Проектные методики, включая долгосрочные проекты, исследования, ролевые игры; легко и непринужденно в приятной, располагающей обстановке; иная шкала оценивания (не отметки); внеурочная деятельность (экскурсии, поисковые маршруты, научные общества, Интернет-сообщества) Изучение второго иностранного языка: вопросы и ответы Как мотивировать? Интересные и увлекательные уроки; реальные примеры из жизни; поддержка со стороны родителей

Результаты изучения второго иностранного языка ценность специалиста на рынке труда - конкурентоспособность повышение уровня обученности и социализации развитие интереса и исследовательских навыков Если есть цель, которую желаешь достичь, вряд ли «опустишь руки», ведь когда обращаешь внимание на цель, а не на препятствия, результат достигается скорее

требовать от детей одинаково глубокого знания двух иностранных языков препятствовать свободному выбору иностранного языка применять традиционные методы и формы освоения второго языка стереотип: иностранный язык - это предмет в школе, а не средство общения Главное: развивать интерес, а не впечатлять трудностями Главное: развивать интерес, а не впечатлять трудностями «Закон Чернявского»: трудности овладения каждым новым иностранным языком убывают примерно вдвое по сравнению с усилиями, затраченными на изучение предыдущего языка. Второй язык требует 50% труда, необходимого на усвоение первого, третий – 25% этого труда и т.д.

10 Выбор и реализация на бесплатной основе модульного (мобильно сменяемого) формата внеурочной деятельности с учётом интересов ребёнка шахматные факультативы кружки технического творчества и робототехники спортивные клубы хоровые коллективы учебно- проектные лаборатории творческие студии предметные кружки экскурсии, прогулки на природе, музеи, предприятия, поездки, полевые исследования Педагог Тренер Родители Старшеклассник

традиционные занятия за партой отсутствие самостоятельного творчества теория в отрыве от практики и личного опыта исключительно индивидуальная работа Главное: Обязательно – не значит сложно и скучно Главное: Обязательно – не значит сложно и скучно Внеурочная деятельность не должна быть «нагрузкой» для детей и их родителей, это способ общения, развития, самореализации и взаимопонимания

12 О проведении государственной итоговой аттестации и региональной оценки качества образования в 2016 году

Единый государственный экзамен в 11 классе (ЕГЭ) 1 ШАГ. Написать итоговое сочинение/изложение - 2 декабря, 3 февраля, 4 мая Направления тем итогового сочинения: время, дом, любовь, путь, Год литературы (оценка зачет-незачет, срок действия результатов - 4 года) 2 ШАГ. Подать заявление на экзамены - до 1 февраля 2016 г. выбрав предметы и период (сроки) сдачи: Особенности ЕГЭ Отмена части А (с выбором ответов) по предметам: история, обществознание, информатика, география (ранее часть А была отменена в ЕГЭ по литературе, математике, русскому языку) Открыт банк заданий по предметам, которые сдавали в 2015 году + задания 2016 года Предоставляется возможность сдачи ЕГЭ для обучающихся СПО при наличии справки о завершении обучения по программам среднего образования (до получения диплома СПО) Досрочный ОсновнойДополнительный 21 марта – 23 апреля 27 мая - 30 июня 10 сентября - 24 сентября ВНИМАНИЕ: Организационных и технологических изменений нет! ВНИМАНИЕ: Организационных и технологических изменений нет!

Минимальные баллы ЕГЭ Предмет Баллы ЕГЭ-2015 и ЕГЭ Балл ЕГЭ-2014 аттестатвузаттестатвуз Русский язык Математика (профильный) Математика (базовый)3- Физика 36 Химия 36 Информатика и ИКТ40 Биология 36 История 32 География 37 Обществознание Литература 32 Иностранный язык

Подать заявление - до 1 марта 2016 года выбрав 4 предмета: -2 обязательных предмета (русский язык, математика) -2 предмета по выбору (из 9-ти предметов) выбрав период (сроки) сдачи: Досрочный ОсновнойДополнительный 20 апреля-06 мая 26 мая-21 июня 01 августа-13 августа 05 сентября-16 сентября получения аттестата: успешные результаты ГИА по 2 обязательным предметам, которые учитываются при выставлении итоговых оценок в аттестат пересдачи: можно пересдать один из обязательных предметов (русский язык или математика) Основной государственный экзамен в 9 классе (ОГЭ) УСЛОВИЯУСЛОВИЯ ВНИМАНИЕ: Единые ППЭ для 9 и 11 классов, видеонаблюдение, шкала Рособрнадзора ВНИМАНИЕ: Единые ППЭ для 9 и 11 классов, видеонаблюдение, шкала Рособрнадзора

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку Предметы Год Оценка «2»«3»«4»«5» Русский язык Математика: Алгебра Математика: Геометрия Физика Химия Биология География Обществознание История Литература Информатика и ИКТ Иностранный язык

Наличие и использование телефонов, шпаргалок Удаление, отмена результатов, штраф, невозможность пересдать в текущем учебном году Изменение перечня предметов после 01 февраля Использование для подготовки готовых ответов в Интернете Главное: Сдавай честно, не нарушай правил, следуй инструкциям Главное: Сдавай честно, не нарушай правил, следуй инструкциям Психологическое напряжение, низкий уровень подготовки, низкий результат Дезориентация во время экзамена, неудовлетворительные результаты

Независимая оценка качества образования Всероссийские проверочные работы (ВПР) - контрольная работа в 4, 5 классах 4 классы – декабрь 2015 г. (апробация процедуры) 4-5 классы – апрель 2016 года (4 класс – штатный режим, 5 класс – апробация) Федеральные диагностические работы – по материалам аттестации 8 класс, 10 класс - апрель-май 2016 г. (русский язык, математика, обществознание, физика ) Внешняя экспертиза - оценка метапредметных навыков (апрель – май 2016 г.) 4 класс – читательская грамотность 5 класс – математическая грамотность, читательская грамотность 9 класс – орфографическая грамотность Пробные экзамены (февраль 2016 года) 9, 11 класс - русский язык, математика 1 декабря 2015 г.3 декабря 2015 г.8 декабря 2015 г. русский язык (диктант)русский язык (упражнения)математика

Варианты заданий Математическое образование в начальной школе ( Орфографическая грамотность в основной школе (

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Выставление оценок в журнал Приравнивание к итоговой аттестации Взимание родительской платы Главное: Независимая оценка качества образования – это не ЕГЭ Главное: Независимая оценка качества образования – это не ЕГЭ Рейтингование детей Создание некомфортной атмосферы («запугивание» детей)

22 О реорганизации сети образовательных учреждений: цели и планируемые результаты

СОШ … Объединение школьных коллективов Оптимизация численности административно-управленческого аппарата Укрепление и развитие материально-технической инфраструктуры Финансирование образовательной организации в прежнем объеме Дети посещают привычные для них школы Объединяются только материально- технические, кадровые ресурсы Достижение более высокого качества образования Создание более комфортных условий +

СОШ … Сотрудничество в части обмена профессиональным опытом. Закрытие вакансий и перераспределение учебной нагрузки (при отсутствии педагога). Расширение спектра предоставления дополнительных образовательных услуг. Привлечение специалистов системы дополнительного образования (с более полной учебной нагрузкой). Привлечение специалистов для полноценной реализации сервисных услуг.

СОШ … Менять место обучения и условия приёма детей Увеличивать педагогическую нагрузку Переформировывать коллективы классов Ухудшать условия и необоснованно менять функционал педагогов Ухудшать режим обучения школьников Ликвидировать специфику образовательного процесса (профиль, этно-, здоровье) Главное: Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка Главное: Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка