1 20 ноября 2015 г. ОБЛАСТНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
2 О введении новых стандартов в основной школе: мобильное образовательное пространство, второй иностранный язык, внеурочные модули
Классно-урочная система обучения хранение учебников в классе организация активного отдыха на переменах комфортное обучение в собственном классе соответствие парт росту детей создание комфортных зон Не может мешать проведению занятий в специализированных кабинетах !
В актовом зале В библиотеке В столовой На физкультурной площадке В парке Где могут проходить уроки? открытая образовательная среда В лаборатории В рекреации, холле
Главное: Цель должна определять средства, а не наоборот Главное: Цель должна определять средства, а не наоборот идти навстречу удобствам педагогов в ущерб интересов детей держаться за устаревшие стереотипы подменять смысл, чтобы скомпрометировать и отказаться от цели запрещать использование кабинета в полную нагрузку
Зачем изучать второй иностранный язык? Развитие памяти и интеллекта ребенка; расширение кругозора, знакомство с иной культурой; возможность коммуникации в другой стране; развитие творческой личности Изучение второго иностранного языка: вопросы и ответы Почему в 5 классе? Дети в возрасте лет любознательны, мобильны, активно интересуются новым
Как изучать иностранный язык? Проектные методики, включая долгосрочные проекты, исследования, ролевые игры; легко и непринужденно в приятной, располагающей обстановке; иная шкала оценивания (не отметки); внеурочная деятельность (экскурсии, поисковые маршруты, научные общества, Интернет-сообщества) Изучение второго иностранного языка: вопросы и ответы Как мотивировать? Интересные и увлекательные уроки; реальные примеры из жизни; поддержка со стороны родителей
Результаты изучения второго иностранного языка ценность специалиста на рынке труда - конкурентоспособность повышение уровня обученности и социализации развитие интереса и исследовательских навыков Если есть цель, которую желаешь достичь, вряд ли «опустишь руки», ведь когда обращаешь внимание на цель, а не на препятствия, результат достигается скорее
требовать от детей одинаково глубокого знания двух иностранных языков препятствовать свободному выбору иностранного языка применять традиционные методы и формы освоения второго языка стереотип: иностранный язык - это предмет в школе, а не средство общения Главное: развивать интерес, а не впечатлять трудностями Главное: развивать интерес, а не впечатлять трудностями «Закон Чернявского»: трудности овладения каждым новым иностранным языком убывают примерно вдвое по сравнению с усилиями, затраченными на изучение предыдущего языка. Второй язык требует 50% труда, необходимого на усвоение первого, третий – 25% этого труда и т.д.
10 Выбор и реализация на бесплатной основе модульного (мобильно сменяемого) формата внеурочной деятельности с учётом интересов ребёнка шахматные факультативы кружки технического творчества и робототехники спортивные клубы хоровые коллективы учебно- проектные лаборатории творческие студии предметные кружки экскурсии, прогулки на природе, музеи, предприятия, поездки, полевые исследования Педагог Тренер Родители Старшеклассник
традиционные занятия за партой отсутствие самостоятельного творчества теория в отрыве от практики и личного опыта исключительно индивидуальная работа Главное: Обязательно – не значит сложно и скучно Главное: Обязательно – не значит сложно и скучно Внеурочная деятельность не должна быть «нагрузкой» для детей и их родителей, это способ общения, развития, самореализации и взаимопонимания
12 О проведении государственной итоговой аттестации и региональной оценки качества образования в 2016 году
Единый государственный экзамен в 11 классе (ЕГЭ) 1 ШАГ. Написать итоговое сочинение/изложение - 2 декабря, 3 февраля, 4 мая Направления тем итогового сочинения: время, дом, любовь, путь, Год литературы (оценка зачет-незачет, срок действия результатов - 4 года) 2 ШАГ. Подать заявление на экзамены - до 1 февраля 2016 г. выбрав предметы и период (сроки) сдачи: Особенности ЕГЭ Отмена части А (с выбором ответов) по предметам: история, обществознание, информатика, география (ранее часть А была отменена в ЕГЭ по литературе, математике, русскому языку) Открыт банк заданий по предметам, которые сдавали в 2015 году + задания 2016 года Предоставляется возможность сдачи ЕГЭ для обучающихся СПО при наличии справки о завершении обучения по программам среднего образования (до получения диплома СПО) Досрочный ОсновнойДополнительный 21 марта – 23 апреля 27 мая - 30 июня 10 сентября - 24 сентября ВНИМАНИЕ: Организационных и технологических изменений нет! ВНИМАНИЕ: Организационных и технологических изменений нет!
Минимальные баллы ЕГЭ Предмет Баллы ЕГЭ-2015 и ЕГЭ Балл ЕГЭ-2014 аттестатвузаттестатвуз Русский язык Математика (профильный) Математика (базовый)3- Физика 36 Химия 36 Информатика и ИКТ40 Биология 36 История 32 География 37 Обществознание Литература 32 Иностранный язык
Подать заявление - до 1 марта 2016 года выбрав 4 предмета: -2 обязательных предмета (русский язык, математика) -2 предмета по выбору (из 9-ти предметов) выбрав период (сроки) сдачи: Досрочный ОсновнойДополнительный 20 апреля-06 мая 26 мая-21 июня 01 августа-13 августа 05 сентября-16 сентября получения аттестата: успешные результаты ГИА по 2 обязательным предметам, которые учитываются при выставлении итоговых оценок в аттестат пересдачи: можно пересдать один из обязательных предметов (русский язык или математика) Основной государственный экзамен в 9 классе (ОГЭ) УСЛОВИЯУСЛОВИЯ ВНИМАНИЕ: Единые ППЭ для 9 и 11 классов, видеонаблюдение, шкала Рособрнадзора ВНИМАНИЕ: Единые ППЭ для 9 и 11 классов, видеонаблюдение, шкала Рособрнадзора
Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку Предметы Год Оценка «2»«3»«4»«5» Русский язык Математика: Алгебра Математика: Геометрия Физика Химия Биология География Обществознание История Литература Информатика и ИКТ Иностранный язык
Наличие и использование телефонов, шпаргалок Удаление, отмена результатов, штраф, невозможность пересдать в текущем учебном году Изменение перечня предметов после 01 февраля Использование для подготовки готовых ответов в Интернете Главное: Сдавай честно, не нарушай правил, следуй инструкциям Главное: Сдавай честно, не нарушай правил, следуй инструкциям Психологическое напряжение, низкий уровень подготовки, низкий результат Дезориентация во время экзамена, неудовлетворительные результаты
Независимая оценка качества образования Всероссийские проверочные работы (ВПР) - контрольная работа в 4, 5 классах 4 классы – декабрь 2015 г. (апробация процедуры) 4-5 классы – апрель 2016 года (4 класс – штатный режим, 5 класс – апробация) Федеральные диагностические работы – по материалам аттестации 8 класс, 10 класс - апрель-май 2016 г. (русский язык, математика, обществознание, физика ) Внешняя экспертиза - оценка метапредметных навыков (апрель – май 2016 г.) 4 класс – читательская грамотность 5 класс – математическая грамотность, читательская грамотность 9 класс – орфографическая грамотность Пробные экзамены (февраль 2016 года) 9, 11 класс - русский язык, математика 1 декабря 2015 г.3 декабря 2015 г.8 декабря 2015 г. русский язык (диктант)русский язык (упражнения)математика
Варианты заданий Математическое образование в начальной школе ( Орфографическая грамотность в основной школе (
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Выставление оценок в журнал Приравнивание к итоговой аттестации Взимание родительской платы Главное: Независимая оценка качества образования – это не ЕГЭ Главное: Независимая оценка качества образования – это не ЕГЭ Рейтингование детей Создание некомфортной атмосферы («запугивание» детей)
22 О реорганизации сети образовательных учреждений: цели и планируемые результаты
СОШ … Объединение школьных коллективов Оптимизация численности административно-управленческого аппарата Укрепление и развитие материально-технической инфраструктуры Финансирование образовательной организации в прежнем объеме Дети посещают привычные для них школы Объединяются только материально- технические, кадровые ресурсы Достижение более высокого качества образования Создание более комфортных условий +
СОШ … Сотрудничество в части обмена профессиональным опытом. Закрытие вакансий и перераспределение учебной нагрузки (при отсутствии педагога). Расширение спектра предоставления дополнительных образовательных услуг. Привлечение специалистов системы дополнительного образования (с более полной учебной нагрузкой). Привлечение специалистов для полноценной реализации сервисных услуг.
СОШ … Менять место обучения и условия приёма детей Увеличивать педагогическую нагрузку Переформировывать коллективы классов Ухудшать условия и необоснованно менять функционал педагогов Ухудшать режим обучения школьников Ликвидировать специфику образовательного процесса (профиль, этно-, здоровье) Главное: Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка Главное: Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка